Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
30.11.2000

N 42-1, 2000   включает:
*Николай Кононихин - выпуск 26 ("АРТ ПИТЕР")
*Сергей Тетерин Ньюс - 24 выпуск - N 42-2 разослан 29.11
Начиная с 41-го  выпуска рассылка делается двумя порциями: 41-1 и 41-2.
Еженедельно.
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

Структура текста рассылки.
Сначала оглавление, от которого ссылки >> приводят на соответствующие тексты.
Кроме того во всех текстах встречаются ссылки на внешние страницы с более подробной информацией.

1. Анонсы>>
2. Онлайновая торговля: революция не случилась? Не в больших деньгах дело...  >>
3. Коротко о важном >>
4. "Арт-Питер" - события c 23.11 по 30.11 >>


1. Анонсы.

***
С 6 декабря до 14 января в Москве в Третьяковской Галерее (Крымский вал, 10) выставка современного русского и американского искусства "Личный взгляд".
На выставке будут представлены работы 21 художника:
Юрий Аввакумов, Александр Бродский, Ольга Чернышева, Александр Джикия, Вера Хлебникова, Алёна Кирцова, Игорь Макаревич, Павел Маков, Антон Ольшванг и Леонид Тишков (Россия)
Рэй Мартин Абейта, Роберли Белл, Бартон Бинс, И.Дэвид Чан, Вильям Кристенберри, Роберт Хенейкен, Хван Лю, Джоун Смит “Остроглазый”, Рени Стаут, Кэрри Мей Вимс, Виталий Комар и Александр Меламид (США).
Кураторы - Сара Танги и Катя Деготь.
Завтра, 1-го декабря открывается сайт выставки www.theviewfromhere.ru, на котором помимо каталожной информации вас ждет сюрприз: видеорепортажи из залов Третьяковски о подготовке экспозиции и вернисаже.
***

***
Днем позже, 7 декабря откроется  5-я Московская международная художественная ярмарка АРТ-МАНЕЖ 2000Список участников. Специальный проект "Искусство из первых рук" (руководитель и куратор - Владимир Овчаренко). Программа "Искусство в интерьере". Специальная некоммерческая программа  на двух экранах (2х3 и 4х6 метров) - видео и нет арт, виртуальный каталог ярмарки. Следите за нашими новостями - подробности не заставят себя ждать. Есть уже и сайт ярмарки
***


2. Онлайновая торговля: революция не случилась.
Пару лет назад кто только не предсказывал, что веб революционизирует арт рынок. Hans Neuendorf, генеральный менеджер www.artnet.com предрекал, что в 2001 году большинство продаж на арт рынке будут осуществляться онлайн.
Консерватизм и упрямый индивидуализм арт рынка сделал свое. Революция пока не случилась. И даже скептики не могли предвидеть всех проблем,  с которыми столкнулись онлайновые продавцы. Слабейшие уже закрыли свои сайты. Некоторые никак не добьются рентабельности и нуждаются в дополнительных инвестициях ставшего однако более скептичным  венчурного капитала. Упала цена акций многих компаний. Даже Сотбис испытывая трудности, объединил два сайта в один проект.
Большинство аналитиков признают, что интернет занял определенное положение на арт рынке, не произведя никаких революционных преобразований, а став еще одним, достаточно мощным инструментом бизнеса. С одной оговоркой. Это дешевый и средне ценовой секторы рынка. Сотбис не стесняется выставлять на онлайн аукцион лоты по $600. Это показательно. "Интернет становится новым и достаточно мощным  каналом дистрибюции" - говорит Дэвид Кузин, основатель исследовательской компании специализирующейся на арт рынке. С ним соглашается Tom Flynn, директор английской компании, поддерживающей банк данных Британского искусства. "Революции, судя по всему, уже не будет. Арт рынок демонстрирует гораздо большую сопротивляемость цифровым технологиям, чем могло показаться людям, знающим его не достаточно глубоко." Кузин предсказывает, что исчезновение сайтов будет продолжаться в ближайшие годы. И не важно давно они начали или только что. На рынке останутся несколько доминирующих игроков-тяжеловесов. Наверняка удержится eBay, продолжая торговать работами, зачастую находящимися вне эстетических категорий. И попытки вклинится в серьезную конъюнктуру пока безуспешны. Купить далеко не самый крупный Калифорнийский аукцион Butterfields не удалось. Однако прибыли eBay растут. Прогноз на 2001 год оптимистичен, а значит такого рода попытки могут повториться более успешно.
Наиболее показательно то, что происходит с Сотбис. В онлайне они уже потеряли  20 млн. фунтов. Graig Moffett, президент www.sothebis.com    теперь уже надеется на достижение рентабельности в 2002 году.
Однако, как это и бывает с новейшими технологиями, успеха добиваются "темные лошадки". Один из главных сюрпризов - www.ewolf.com который 20 лет был заурядным традиционным аукционом, но в 99 году полностью переключившимся на онлайн. И что ж? За 18 месяцев он увеличил вдвое свой оборот, в котором более 90 процентов - продажи онлайн. И это не копейки. 7 млн. фунтов - его результат за первый (!) год работы. Мудрый менеджер Williams объясняет успех просто - "Мы продолжаем заниматься своим привычным бизнесом, но и новейшие технологии не стали неожиданными для нас. Мы уже были хорошо знакомы с ними до того, как "бросили свой бизнес им на съедение".
Советуем посмотреть как работает www.ewolf.com. Это далеко не единственный хороший пример. Но для аукционов - очень уж поучителен.


3. Коротко о важном.

***
С 29 ноября до 3 декабря в ЦДХ 2-я ярмарка интеллектуальной литературы "Non-fiction"
***

***
Открыт сайт Итальянского института культуры в Москве. Есть календарь событий. Конкурс переводов современной итальянской поэзии.
***

***
Наконец объявлен обладатель премии TURNER, о номинантах на которую мы уже писали. Впервые 20,000 фунтов достались фотографу, немцу, вовлекающему в контекст современного искусства порнографию и гомосексуализм
***

***
Ноябрьский номер Art News интересен в первую очередь начинающим коллекционерам. Ведущие эксперты в области страхования, освещения и обрамления произведений искусства дают советы, указывают на типичные ошибки, допускаемые коллекционерами в этих областях. Логично, что журнал знакомит также с топовыми коллекционерами, чьи коллекции не уступают многим музейным, и чей опыт создания и содержания коллекций представляет безусловный интерес
***

***
Эрмитаж -  один из 4-х величайших музеев мира. И по экспозиции, для просмотра которой надо пройти около 10 километров, и уж тем более по запасникам, в которых хранится более 3 миллионов объектов. Только 3 процента из них могут быть выставлены в самом Эрмитаже. Однако выставки из коллекции Эрмитажа практически постоянно проходят в других городах и странах. С 25 ноября и до сентября следующего года в Лондонском Somerset House "Сокровища Екатерины Великой". Таково официальное название выставки, составленной из живописных и ювелирных работ представляющих коллекцию из 4000 предметов, собранную императрицей
***

***
В телевизионной лекции о состоянии современного искусства, выдержки из которой приводит Лондонская Independent, Nicholas Serota, директор музея современного искуства Tate Modern утверждает, что лучшие работы всегда за пределами принятых норм и за пределами немедленного понимания. "Для меня подлинный шок, иногда даже омерзение, вызываемые такими работами, являются неотъемлемыми составляющими посланий, которыми собственно и являются произведения искусства. Искусство должно "выходить за рамки", должно быть трансгрессивным. Жизнь ведь не услада"
***

***
Новый музей GUGGENHEIM обойдется в $678 млн. И вовсе не только из средств Фонда Соломона Гугенхейма. Финансировать строительство гигантского сооружения, которое должно быть возведено на трех пирсах East River будет и мэрия NY (10% бюджета, недаром мэр Rudolph Giuliani   слывет любителем и знатоком современного искусства, хотя еще важнее то, что туризм для Нью-Йорка - одна из существенных статей дохода) NY Daily News NYTimes Financial Times по поводу столь серьезных денег пишут разом и помногу
***


4.  Cамые последние события в Питере   -  23.11 - 30.11 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

30.11.2000: Интервью с директором "Фотомарафона-2000"

Дмитрий Пиликин - арт-директор третьего Петербургского Фотомарафона-2000 - дал "Арт-Питеру" эксклюзивное интервью. "Фотомарафон-2000, - сказал Пиликин, - отличается от предыдущих тем, что в нем сделана осознанная ставка превратить фестиваль в по-настоящему крупное городское событие. Мы способны доказать, что такой фестиваль очень выгоден городу, мы можем проводить его достойно и качественно..." http://www.artpiter.spb.ru/projects/photomarafon/interview.shtml

30.11.2000: Новый номер "Максимки" выйдет в январе

Художественный журнал "Максимка" приглашает всех желающих принять участие в создании шестого номера журнала. "Максимка"    -  журнал по современному искусству, издающийся в Петербурге с мая 1998 г. Формат журнала - "самиздат" (тираж от 200 до 500 экземпляров, ксерокс, полиграфия), плюс сетевая версия, доступная по адресу http://www.guelman.ru/maksimka/    Содержательно "Максимка" ориентируется как на темы актуальные для современного искусства Петербурга и России, так и значимые в общемировом контексте.
Тема следующего номера журнала  -  "Петербург" имеет своей целью рассмотрение Петербурга в контексте и как контекста критической мысли и искусства ХХ века. В нем пойдет речь о Петербурге как среде обитания, о двух современностях Петербурга  -  классицистической и пост индустриальной, о до сих пор не исчезнувших как из его культуры, так и из его топографии рудиментах Ленинграда, о пользе и вреде Петербурга для жизни (в т.ч. художественной) и о многом другом. Шестой номер журнала, предполагает подвергнуть ревизии ряд культурных мифов, наиболее часто используемых для описания петербургской культурной ситуации: представление о Петербурге как "вечном городе" обращенном в прошлое, и связанный с этим стереотип петербургского искусства как "работы на вечность"; апелляцию к "проживанию" как отличительную черту именно петербургского искусства, а также связанный с ней дискурс о вреде Петербурга для жизни (в т.ч. художественной); пафос столичности, который не дает своим носителям ничего, кроме возможности жить прошлым, в буддистском небытии, отвергая  всякую извне преподанную актуальность. В связи с вышеперечисленным шестой номер "Максимки" предлагает к обсуждению
следующие вопросы:
- в какой мере представление о Петербурге как среде обитания противоречит
мифу о нем как несуществующем городе;
- представление о "вечном городе" как проблема города обращенного в прошлое;
- является ли растворение в среде необходимым условием для выживания в Петербурге;
- насколько в отношении петербургской ситуации вообще уместно употреблять термин "проживание", и почему с некоторых пор апелляция к "проживанию" стала отличительной чертой именно петербургского искусства;
- "блеск и нищета" культурной политики - официальные институции и актуальное искусство;
- эпитет "новый" в самоназваниях петербургских художественных групп, изданий и институций как симуляция актуальности;
- петербургская ситуация - тяжкое наследие прошлого.
Всех интересующихся данной проблематикой и желающих принять участие просим высылать свои предложения и материалы по адресу mrayskin@hotmail.com или на пейджер (812)329 2929 абонент "Максимка". Окончательный срок подачи материалов - 31 декабря 2000 года. Выход в свет шестого номера планируется в январе 2001 г.
Редактор журнала Максим Райскин

29.11.2000: "Чувство города" Кирилла Ефимова

Фотомарафон-2000 достиг "Борея". Здесь открылась выставка "Чувство города" Кирилла Ефимова, на которой представлены лучшие фотографии автора за 1998-2000 гг. Парадные портреты, репортажные и постановочные фотографии, поэтические композиции... Но все они меркнут перед работами с каким-то особым "чувством города" - дворов-колодцев, обшарпанных лестниц с десятилетиями немытыми стеклами и битыми майонезными банками. Из этаких пустяковин рождается по-настоящему крупный блоковский цикл "Там в улице стоял какой-то дом..." "br" "В его ощущении города, - пишет в буклете Ольга Привалова, - есть что-то почти мистическое... Вполне безобидный ряд балконов новостройки трансформируется в монотонную линию безымянных могил ("Реквием  новостройкам"), лестница-улитка утрачивает функциональность и становится предметом чистого искусства ("Явление спирали"), железнодорожные ручки... трансформируется в супрематическую композицию..." (Николай Кононихин)

29.11.2000: "Live camera" Эдгара Калаева

В Музее связи им.Попова (Почтамтская 7) открылась выставка "Live camera" Эдгара Калаева. Музей связи находится в старинном, слегка запущенном особняке со множеством сложных внутренних коридоров и анфиладных залов. В одном из таких залов и расположилась выставка Эдгара Калаева. Тема, и способ взгляда на фотографию, которую Эдгар разрабатывает уже несколько лет можно назвать поиском возможности создания "непредумышленного снимка". В идеале это достижение полного "остранения" автора и авторского взгляда (за которым таится трактовка, а значит и "насилие") от предмета изображения. Фотокамера в этом случае (здесь не забудем, что фотография искусство - техническое, связанное с изобретением технологического процесса) приобретает свойство "Бога из машины". Безусловно, этот закрытый жужжащий черный ящичек, живущий собственной жизнью, всегда был под подозрением. Именно это подозрение принуждает Эдгара вводить термин "Live camera". Как возможный пример таких "освобожденных" камер Эдгар приводит on-line следящие камеры установленные в разных точках планеты и подключенные к глобальной сети Интернет. Камера фиксирует жизнь 24 часа в сутки, и лишь ваш случайный взгляд через ее объектив становиться вашим собственным снимком - "одной реальностью из тысячи возможных".  Как и всякое произведение, показанное не в белых стенах галереи, а в сложном историческом пространстве музея, перенасыщенного разнообразными временными фактурами, выставка невольно превращается в многоплановую инсталляцию.
Высокий зал со свисающими стеклярусными люстрами начинается с двух массивных колонн, от которых тянется длинная "парадно-красная" ковровая дорожка, в конце своего пути упираясь в полупрозрачную стену из висящих в воздухе фотографий наклеенных на пенопласт (этот материал еще более подчеркивает воздушность и бестелесность изображений). Другие фотографии замыкают каре, располагаясь по правой и левой длинным стенам. Степень "остраненности" достигнутая в фотографиях подчеркивается оформлением. Фото все же сохранившие ауру меланхоличного романтического авторского взгляда оформлены "под обрез", а наиболее "отвязные" сопровождены широким светло-серым паспарту - рамкой. Эти - последние действительно достигают высокой степени самодостаточности и безразличия к вниманию зрителя и в этом смысле чем-то неуловимо напоминают "высокий штиль" дорогих фотоальбомов выпущенных к 70-летию Леонида Ильича. Противостояние стен подчеркивается двумя рядами кресел. Справа - изящные витиеватые (естественно, уже 5-х кровей) полукресла "мастера Гамса" в стиле Короля - Солнце, а слева - советские рубленные "откидушки" ("мягкий" вариант с обтяжкой кумачово- красным) из зала заседаний партактива. На вернисаже присутствовали жена и мама художника. Автор гостеприимно угощал зрителей водкой. Директор музея, выступившая на открытии, поприветствовала в лице Эдгара "творческую техническую интеллигенцию", отметив, что сотрудничество с этой социальной прослойкой заложено в перспективных планах музея. С "Фотомарафоном" обещала дружить и впредь. (Дмитрий Пиликин)

27.11.2000: "Всё это невероятная х..ня, но вместе с тем и нет"

В честь своего 10-летия Формальный театр Андрея Могучего дал в Балтийском доме "Юбилейный симпозиум" - конференцию-спектакль, посвященную "жучкам исКУСства PR". С поздравительными докладами выступили Юрий Дорофеев, Волшебник, Тимур Новиков, Юрий Шибанов, Александр Потехин, Александр Ширко, Андрей Кудряшов, Андрей Хлобыстин, Игорь Дмитриев и др. Последний по поводу вплетенного в юбилейный симпозиум "интерактивного перформанса ГАМЛЕТ-МАШИНА" , решенного в духе этико-идеологической провокации, заметил: "С точки зрения стороннего человека - всё это невероятная х..ня, но вместе с тем и нет". Действительно, Формальный театр активно апроприирует стратегии современного искусства (акция, перформанс, хэппенинг), масс-медиа, пиар. Гамлет (Алексей Слюсарчук) дает интервью корреспондентам и призывает к вниманию галдящую за столиками публику. Офелия разносит коньяк Hennessy и убирает со столиков пепельницы, а затем - "безумная" - эдесь же у ног зрителей устраивает свалку. Похоже, Формальный театр нашел свой путь к зрителю (чем современное искусство, увы, пока похвастаться не может). Завершился юбилей-симпозиум-спектакль по-русски: битьем посуды, хлопаньем стулом об пианино (благо стул был пластмассовый) и мордобоем. Значит - праздник удался! (Николай Кононихин)

26.11.2000: "Операция Ы" на Невском проспекте

Петербургский Фотомарафон-2000 вступает в силу. В галерее Д-137 на Невском пр., 90 открылась фотовыставка "Операция Ы", в которой приняли участие ведущие фотографы Петербурга: Андрей Усов, Андрей Чежин, Евгений Мохорев, Николай Шалякин, Валерий Потапов. Название выставки родилось в результате неожиданного предложения, которое фотографы получили от галереи Д-137 буквально за несколько дней до открытия выставки (т.к. фестиваль эстонского искусства оказался сорванным из-за действий российской таможни). Однако экспромт, названный художниками "Операцией Ы" оказался вполне успешным (что, впрочем, и не удивительно при таком составе участников). Андрей Чежин представил не выставлявшиеся ранее работы серии "Взаимное проникновение", Евгений Мохорев показал новые фотографии из серии "Обнаженные". Серия Андрея Усова "Флер. Фатальные штрихи", демонстрировавшаяся недавно на юбилейной выставке фотографа в Доме Журналистов, была удачно дополнена видеофильмом о процессе фотосъемки этой серии с Сергеем Саниным (режиссер серии и автор сценария) и работе с фотомоделями. Некоторым повторением можно было бы считать показ серии "Сайгон. Вьетнам" Валерия Потапова, еще не остывшей после выставке в "Борее", и потреты художников Николая Шалякина, демонстрировавшиеся на первой выставке в Д-137, но и они вполне органично дополнили выставочную экспозицию. (Николай Кононихин)

25.11.2000: "Смерть Марата" в туалете на Пушкинской-10

Галерея PARAZIT, основанная недавно Товариществом "Новые тупые", продолжает успешно паразитировать на теле художественных иснтитуций. Вторую выставку галерея открыла в Музее нонконформистского искусства на Пушкинской-10, заручившись согласием Марины Колдобской, директора музея. Экспозицию выставки "Помни о смерте или умереть по-русски" составили работы Владимира Козина, которые разместились в крохотном коридорчике, офисной комнате и даже туалете. В коридоре - серия фотографий женского черепа с лиричным блоковско-брюлловским названием "Незнакомка", фотография вывески агентства ритуальных услуг "Без выходных", объект с крошечной мышеловкой "Мама, Дед Мороз умер" (реплика на известный фильм Е.Юфита), а также иллюстрации известных картин "Русские вдовушки", подвергшиеся "пробивному" вандализму. В офисе на стене разместился объект "Они жили долго и счастливо и умерли в один день" - искусственный венок с двумя брелоками-скелетами (причем, один - мужского, а другой - женского пола). Наконец, туалет стал местом развертывания фото-инсталляции "Смерть Марата". Нужно заметить, что туалет музея "тупые" присмотрели уже давно: еще летом на открытии фестиваля "Неофициальная столица" они разместили в туалете лозунг "Идите в ж... любители искусства", чем вызвали гнев Марата Гельмана. Теперь в том же туалете "Смерть Марата". (Николай Кононихин)

24.11.2000: "Всегда видно лишь то, что горит"

В Обществе А-Я на Невском пр., 60 открылась выставка "Радость" Гора Чахала. Экспозицию выставки составили большие, перенесенные на холст компьютерные фотографии огня. Огонь буйствовал и в видеофильме - дикую стихию огня сопровождали дикие песни цыган. Проект - по мысли автора - исследует условия возникновения "румных чувств" (термин автора), под действием которых "люди разных культур, рас, возраста становятся способны понимать друг друга сразу и до конца". Решающую роль, по-видимому, в возникновении этих чувств Гор Чахал придает огню. "Всегда видно лишь то, что горит, - говорит художник, - или, вернее, то, что горит - видно всегда. Вот и всё. Зажигай".

24.11.2000: "Кнопка и модернизм" Чежина включается в Фотомарафон-2000

Публикацией "кнопки" Сальвадора Дали сетевой арт-сериал "Кнопка и модернизм" Андрея Чежина (куратор Николай Кононихин) включается в Петербургский Фотомарафон-2000. В этом году в фестивале впервые примут участие виртуальные фотовыставки и сетевые проекты. "Кнопка и модернизм" Чежина смотри по адресу:  www.artpiter.spb.ru/projects/chegin

24.11.2000: Тимур Новиков о победе Ольги Тобрелутс

Тимур Новиков сообщает о победе Ольги Тобрелутс в конкурсе электронных искусств в Тайбее (Тайвань). Из 3000 художников жюри выбрало 10 лучших - www.artpiter.spb.ru/projects/novikov


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное