Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Городского Кота

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
28.08.2000

N 31, 2000   включает:
Сергей Тетерин Ньюс -   выпуск 14 -   Итоговый репортаж с Фестиваля ART+COMMUNICATION
Николай Кононихин - выпуск 15 ("АРТ ПИТЕР")
Новости от Михаила Фельдмана. Израиль - 2-й выпуск
(Екатерина Лазарева "Параллельные новости" -   в отпуске)
CКОРО: Новости из Новосибирска, Минска и Киева.

Еженедельно  по понедельникам
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

КОРОТКАЯ ВЕРСИЯ.
Некоторые из пунктов отсылают к более подробным текстам в этой же рассылке,
остальные - не имеют в рассылке более подробных текстов, но в них   приведены ссылки на   внешние адреса более подробной информации.


1. Анонсы.

***15 сентября - deadline "on-screen" выставки BitByBit (Manitou Springs, Colorado). Сама выставка начинается 14 октября и продлится до 18 ноября. Принятые к участию работы будут демонстрироваться на больших экранах и в Сети. Организаторы приглашают "компьютерных художников" Кого конкретней?
?fine artists - digital artists - future artists - photographers - editorial illustrators - technical illustrators - 3d artists - print designers - web designers - graphic artists - students - teachers - ceo's - filmmakers - painters - poets - animators - fractal artists - programmers - sculptors - software magicians - rocket scientists - visionaries - inventors - directors - experimentalists?
Призы - по $1000.
Спонсоры - Wacom, 3D.com & Strata Software, Peachpit Press, Electric Rain, Corel, Castlewood, www.firesale.com, www.scip.net and Artis Software. В жюри Graham Nash и Mac Holbert.***


2. Директор Музея современного искусства в Сиднее (MCA) Elizabeth Ann Macgregor объясняет, что современное искусство не исчерпывается неубранными постелями и распиленными животными, которые видели посетители недавнего Biennale of Sydney 2000 (26.05 - 30.06), проходившего в МСА. Что в нем по-прежнему есть место и фигуративной живописи, включая портрет, и видеоинсталляциям, и многим другим техникам. Подавляющее же большинство работ на сегодня выполняются с использованием фототехнологий. Музеи современного искусства выставляют и интрепретируют то, что представляется наиболее интересным. Но кто знает, что из сегодняшних коллекций будет признаваться шедевром спустя годы. Подробнее


3. Короткие анонсы.

***На сайте НовостиИскусства@ARTINFO открыт новый раздел ТЕКСТЫ: Культурология, эстетика***

***Отклик на Maнифесту - проект Ивана Химина. Тексты Карла Маркса и Фридриха Энгельса.


4. Дальний анонс. Важнейшее событие года   визуального искусства в постсоветском пространстве.

***Очередная, 5-я Московская международная художественная ярмарка АРТ-МАНЕЖ 2000 состоится в декабре. Однако deadline для участников - 8 сентября***

3-я Международная конференция "Электронные изображения в визуальном искусстве"

***Электронная конвергенция: новые технологии в музеях, галереях, библиотеках и архивах - тема очередной международной конференции EVA-2000, которая пройдет в Москве 30.10-3.11***


5. Медиа арт..

*** С 8 сентября по 12 октября выставки-workshop CONTinENT в Брюсселе и Хельсинки представляют интерактивный медиа арт Бельгии, Франции и Финляндии. Организована Magic Media, Брюссель и MediaLab и Университетом искусства и дизайна, Хельсинки***

*** Итоговый репортаж с  Фестиваля ART+COMMUNICATION ***


6. Сергей Тетерин Ньюс -   выпуск 14Итоговый репортаж с Фестиваля ART+COMMUNICATION


7. Cамые последние события в Питере    -  21.08 - 27.08 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)


8. Новости от Михаила Фельдмана. Израиль - 2-й выпуск.


ПОЛНЫЕ ТЕКСТЫ и ДОПОЛНЕНИЯ.

4.  7 - 13 декабря в Центральном выставочном зале "Манеж" состоится 5-я Московская международная художественная ярмарка АРТ-МАНЕЖ 2000

Московская международная художественная ярмарка "Арт-Манеж" проводится ежегодно, начиная с 1996 года, оставаясь самым крупным событием такого рода на постсоветском пространстве. За прошедшие годы в ярмарке приняли участие более 130 российских и зарубежных галерей, представляющих широкий спектр направлений в искусстве ХХ века. У ярмарки сложился круг постоянных участников, ежегодно увеличивается число посетителей, из года в год Арт-Манеж становится все более удобным местом для профессиональных и дружеских встреч, проведения переговоров и заключения сделок.

Важным фактором успешности ярмарки является стабильность и регулярность ее проведения - главный выставочный зал российской столицы, декабрь, пик художественного сезона, канун нового года (а в этот раз и нового тысячелетия), - что позволяет участникам и потенциальным покупателям заранее строить свои планы.

Каждый следующий год вносит коррективы и дополнения в концепцию ярмарки, но цели "Арт-Манежа" всегда остаются неизменными: стимулировать развитие художественного рынка в России, поддерживать различные направления современного искусства, привлекать общественное внимание к деятельности отечественных и зарубежных галерей и к особой важности их роли в формировании общей художественной ситуации, предоставлять участникам - галеристам, художникам, коллекционерам, музеям и арт-дилерам - возможность налаживать деловые и творческие контакты.

Среди первоочередных задач, от успеха решения которых зависит коммерческий успех ярмарки "Арт-Манеж 2000": привлечь как частных покупателей и коллекционеров, так и государственные музейные структуры для пополнения коллекций; сориентировать посетителей ярмарки в широком спектре представленного искусства и помочь им выбрать произведения, соответствующие их вкусовым пристрастиям.

Основной акцент Арт-Манеж 2000 делает на необходимости продажи представленных галереями произведений. Политика дирекции и оргкомитета заключается в поддержании имиджа Арт-Манежа как художественной ярмарки, а не как коммерческого выставочного проекта. Эта позиция будет также активно развиваться в рекламной и PR-компании ярмарки. В сегодняшней художественной ситуации Арт-Манеж осознает важность изменения стратегии российского арт-рынка. Ярмарка должна закрепить за собой статус мероприятия, где покупать современное искусство престижно и модно, а продавать - выгодно.

К участию в "Арт-Манеже 2000" приглашаются галереи России и других стран, журналы и издательства по изобразительному искусству, а также компании, связанные с художественным сервисом. Участникам предоставляется возможность экспонировать и продавать произведения станкового искусства, скульптуру, объекты и инсталляции, художественную фотографию, графический дизайн и другие авторские художественные произведения и проекты, утвержденные Экспертным советом.

Схема подачи документов.

Заявка на участие в ярмарке и каталоге и Информация об участнике подаются в Дирекцию ярмарки не позднее 08.09.2000.
Поданные заявки рассматриваются Дирекцией ярмарки и Экспертным советом до 19.09.2000. Окончательный срок утверждения заявок 19.09.2000.
Размеры минимального модуля: 24 (3х8) кв.м.
Окончательный срок подачи материалов для публикации в каталоге 06.10.2000.

Краткая информация о проведении ярмарки.
Монтаж экспозиции: 05 06.12.2000.
Вернисаж: 07.12.2000 с 17.00 до 21.00.
Время работы ярмарки: 08 13.12.2000, ежедневно, с 11.00 до 20.00.
Демонтаж: 14.12.2000 с 11.00 до 18.00.

По всем вопросам просим Вас обращаться в Дирекцию "Арт-Манеж 2000":
Тел.: (095) 291-6568, 202-9304
Факс: (095) 291-6311
E-mail: art-manege@manege.ru


6. art+communication - заключительный репортаж (Сергей Тетерин Ньюс -   выпуск 14)

http://re-lab.net/festival

Фестиваль медиа арта в Риге закончился в субботу 26 августа. В пятницу целый день был посвящен обсуждениям, как  лучше организовать совместную работу медиа арт лабораторий  в    Европе. Интересным результатом этих многочасовых  заседаний стало решение предпринять совместный  интернациональный и трансевропейский проект - Медиа Арт  Поезд. Совместными усилиями формируется небольшой поезд  (скорее, прицеп), который представит собой передвижную арт-лабораторию и мультимедийный балаган одновременно.    Интернациональная группа медийных художников сможет колесить с гастролями по нескольким странам Европы, включая Россию. Бременские медиахудожники. В субботу был день поинтереснее, собравшиеся на фестиваль    медиахудожники представляли свои проекты. Первым делом мы посмотрели streaming ASCI video от Walter van der Cruijsen.  Такой ретроград как я никогда ничего особенно в экспериментах с ASCII обнаружить не мог. Но тут пожалуй было на что посмотреть - Вальтер ван дер... показывал  трехмерные ASCI-изображения и даже видеофрагменты, изображаемые тем же способом. Выступала культовая личность Хит Бантин. Первое разочарование. Смысл его выступления по поводу собственного проекта #bio-technology: все художники должны объединиться и заняться политической деятельностью по предотвращению огромной опасности. Дело в том, что капиталисты научились управлять простыми людьми на генетическом уровне. Вот с этим и предлагает безотлагательно бороться идол европейского медиа арта Хит Бантин. А собственно удожественную практику он считает уже не нужной и устаревшей. На него тут же накинулся Алексей Шульгин, которого  интересовало: зачем же тогда Хит называет себя художником, ездит на арт-фестивали, получает гранты и пользуется поддержкой программ для художников? К этой атаке подключился и Tapio из Финляндии. Общими усилиями они одолели англичанина, который сдался и признал, что он спекулянт и паразит на святых понятиях. Шульгин представил публике свои проекты, из которых наиболее сочувственно был принят FuckYou-FuckMe www.fufme.com . (Вообще я обратил внимание, что существует две версии российского нет-артиста А.Шульгина: Алексей    Шульгин и Alexei Shulgin. Первый - такой разочарованный во всем и во всех арт-революционер, не верящий в какое-либо  будущее русского медийного искусства. Второй - "экспортный вариант". Прекрасно себя чувствует в среде англоговорящих, душа компании, полон оптимизма и обаяния. В media art"е ощущает себя прекрасно, уверен в себе и всегда благодушен. Вот ведь что делает с художником простая замена аудитории - как будто у Шульгина внутри тоже встроен маленький переключатель "ru/en"). Тем не менее нельзя не согласиться, что Шульгин очень хорош, хотя это и экспортный вариант русского медиа   художника. Выступавших в субботу было предостаточно, и под вечер  началась обычная история - график нарушался, выступления откладывались на более позднее время, регламент    ужесточался. Мне было предоставлено всего 10 минут, как и  Тане Горючевой (москвовская МедиаАртЛаб) и Алле Пигальской  из Минска. Публика была уже перезаморочена восьмичасовым изматывающим видеомарафоном презентаций. Да и меня самого,  когда я вышел в восемь вечера из галереи NOASS, изрядно мутило и подташнивало от современного медиа искусства. ("Почему я не занялся резьбой по дереву?" - уныло спрашивал я себя). Плохо, что медиа арт нередко можно спутать с какой-то тупиковой разновидностью математики. Грустно, что простой образованный зритель не в состоянии высидеть более часа на мультимедийных показах произведений  этого типа. Характерно, что соотношение кураторов и теоретиков медийного искусства к собственно медиахудожникам не менее  чем 4:1. И чем дальше, тем меньше шоу и больше математики. Трудно придумать что-либо более прогрессивное по идеологии,  чем фестиваль новых электронных искусств. Поэтому таких мероприятий очевидно будет все больше и больше. Где взять для них всех художников и какими пряниками заманить   зрителей - вот вопрос, достойный отдельного размышления.

Сергей Тетерин, г. Рига


7. Cамые последние события в Питере    -  21.08 - 27.08 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

27.08.2000: РАДИКАЛЬНЫЙ ПЕРФОРМАНС: ПЛОТЬ И КРОВЬ

Суббота в "Манеже" стала днем радикального перформанса. Обнаженная Шинад ОДоннел (Ирландия) показала известный перформанс "Крушение кувшинов", в котором Шинад разбивает деревянным молотком гору посуды, сталкивая тем самым власть разрушения и уязвимость обнаженного тела. "Человек-камень" Пенти Отто Коскинен (Финляндия) засунул палец в жопу, да так и застыл - голый с кровавыми потe:ками на ногах - в экстатическом трансе, длившемся около двух часов и сопровождавшемся лишь невнятным боромотаньем кровавого финна. Майкл Мэйхью (Англия) - автор популярного преформанса "Рисующий кровью", связанного с нанесением себе телесных ран, на сей раз прибег к мистификации. Разместившись в центре двух больших концентрических кругов, образованных 148
стаканчиками с водкой и таким же количеством свечей, Мэйхью устроил поминовение погибших друзей, которое сопровождалось публичным "кровопусканием" синей, желтой, зеленой, оранжевой "крови", фантанирующей из
разрезанных одежд Мэйхью. Резал себя и Джимми Мак Марри (США). Экипированный в альпинисткое снаряжение
и подвешенный на тросах, Джимми устроил высотный душ из смеси пепси, фанты и собственной крови, вытираясь при этом "полотенцем" из искусственного меха, предусмотрительно подвешенного рядом. Рита Рапосо (Португалия) в поисках собственной тени в отчаяньи падала на каменный пол. Примерив в качестве "тени" ряд портретов, Рита нашла подходящий черный силуэт, нарисованный на холсте. Не желая больше рисковать, Рита привязала найденную "тень" к ногам, чтобы никогда уже с ней не расставаться. Звуковой радикализм продемонстрировали Адина Бар-Он из Израиля (она издавала своим голосом необычные и душераздирающие звуки), а также широко известные в Европе акционисты Адриан Палка (Англия) и Вольфрам Спира (Германия). Последние устроили какафонический концерт на "Стальной виолончели", используя ее также в качестве ударного инструмента и работая при этом головой.

25.08.2000: "ЛИКИ ЯПОНИИ" В ФОТОГРАФИИ И ПЛАКАТЕ

В Этнографическом музее открылись две выставки, объединенные общим названием "ЛИКИ ЯПОНИИ". Первая - "ОБРАТНАЯ ФОТОГРАФИЯ" - знакомит с творчеством 11 современных японских фотографов, среди которых Эйко Хосоэ, Хироси Сугимото, Акико Сугияма, Томоаки Исихара и др. Вторая выставка "СОВРЕМЕННЫЙ ЯПОНСКИЙ
ПЛАКАТ" представляет 75 плакатов на тему "Жизнь человека", отобранных из рекламных постеров различных японских предприятий (девизы японских фирм, типичные образы японского народа). Выставки организованы Японским фондом (The Japan Foundation) и Генеральным консульством Японии в С.-Петербурге.

25.08.2000: "ЛИЛОВЫЙ НЕГР" И "НЕВЕСТЫ, КОТОРЫЕ УМЕРЛИ ЕЩЕ ДО СВАДЬБЫ"

В культурном центре "АNGLIA-British Bookshop" на наб. р. Фонтанки , 40 открылась фотовыставка "ВЕТЕР, ДОЖДЬ И МОЛОКО" Ольги УРВАНЦЕВОЙ и Азамата Э.ЧЕСЛАВА. Дуэт профессионального фоторепортера и свободного фотохудожника, нанятых для съемки шоу "Вода и мода" на "Неофициальной столице" холодной майской ночью с.г., произвел "культурный выхлоп" в виде серии из 21 фотографии. Здесь и "лиловый негр", согревавший водкой маникенщиц (и наших героев), и "невесты, которые умерли еще до свадьбы" (коллекция "Дожди в океане" Светланы Белой), и молочно-белая коллекция из склеенных мочалок (коллекция Риты Герчиковой), и ветренная одежда, представленная Леной Бионди и магазином "OXYDO". Правда, стилистика этих фотоснимков мало привычна для
российских модных изданий, что, впрочем, и делает их интересными для любителей искусства фотографии.

24.08.2000: ПЕРФОРМАНС ГЕЙ-КЛУБА "ДЖУНГЛИ" В "МАНЕЖЕ"

Фестиваль перформанса в "Манеже" продолжает набирать обороты. Сегодня Джордан Мак Кензи (Англия) в перформансе "Flesh Annunciation" преподал урок "телесного благовещения" (отточив для этого изрядную кучу карандашей). Ария Эдри и Специо (США) показали танцевальный перформанс "Плод должен сгнить прежде, чем семя созреет". Константин Аджер продемонстрировал инсталляцию "Моя тень осталась в Москве" (сев перед монитором с изображением тени). Тимофей Костин измерил "Длину поводка", который тут же соорудил, разрезав
для этого свою одежду: куртку, брюки, джемпер, рубашку, футболку и даже носки. Кульминацией дня стал "Антиконкурс" Юлии Рубцовой и гей-клуба "Джунгли" - очаровательные "певицы" исполнили танц-шоу с помощью Мадонны, Уитни Хьюстон и др. звезд, вручили призы членам жюри и публично разгримировались. Кроме того, Марианн Брамсен из Дании угостила посетителей "чаем для двоих" (символом культурного обмена), Японка Томока Инагакаи продолжила плести большую СЕТЬ (символ защиты жизни от стихийных сил), а англо-итальянская группа LIQUIDSTATIC в космических костюмах продолжила на доверчивых русских опыты "TRANSMIT" по передаче сигналов человеческого мозга (воздействуя мощным генератором на глаза и мозг испытуемых). Из питерских художников в фестивале приняли участие: Сергей Бугаев (Африка), Иван Разумов и Петр Денисенко ("Либидиная песня", "Утро новой России"), Андрей Чежин ("Дом свиданий"), Алексей Варсопко ("Газетный реализм", "Я-газета"), Андрей Мельник ("Театр живых"), Геннадий Ершов ("Живое тело" - коллекция нижнего белья, грязного!), Виталий Пушницкий ("Ящики сновидений", "Инвентаризация"), Александр Додон и Олег Головко ("Застолье"), Игорь Баскин
("Документы"), Леонид Борисов ("Зеленая тоска"), Григорий Кацнельсон ("Книга-дом"), Валерий Мишин ("Sea - You - Sky"), Тамара Буковская ("Свобода слова - свобода лова"), Виктор Ремишевский ("Сейф", "Фейс"), Юрий Шевчик
("Мир в наших руках") и др. Пока не вышел каталог, такое длинное перечисление, думаю, будет полезным.

23.08.2000: ФЕСТИВАЛЬ ПЕРФОРМАНСА: "ДЕЙСТВИЕ УТВЕРЖДАЕТ ИДЕИ"

В "Манеже" стартовал 3 Международный фестиваль экспериментальных искусств и перформанса (кураторы Лариса Скобкина и Олег Янушевский). В нем согласно распространенному пресс-релизу приняли участие художники из 22 стран. По словам американского художника Мак Марри, "перформанс - наиболее жизненный из художественных жанров, обретающий большую власть. Чем больше мы видим перформанс, тем больше в нас побуждения к действию. Действие утверждает идеи." Радикальным воплощением действия является акция. Товарищество "Новые
тупые" провело в первый день целый ряд акций. Сначала "тупые" раскинули под крышей "Манежа" лозунг "Идите в жопу любители искусства" (из одноименного проекта Т-ва) и забросали зрителей листовками "Евреи вернитесь в Россию" на четырех языках (почему-то кроме иврита). Затем, расположившись под лозунгом "Пиво вместо героина", они стали накачивать себя пивом, а, когда выпитое стало проситься наружу, стали справлять нужду в трехлитровую банку с тем же лозунгом, подтверждая, наверное, круговорот пива в природе, или опровергая свой же лозунг ("Да и пиво-то дерьмо"). Тут же на "столике" с пивом и банкой экс-пива "тупые" разместили и макет будущей акции в Музее Артиллерии - зенитное орудие с натянутым на ствол презервативом. Таким образом, Т-во "Новые тупые" действием откликнулось на призыв Мак Марри, разом застолбив целый ряд прекрасных идей.

22.08.2000: "Я ЖРУ КОМПОТ ИЗ РАЙСКИХ ЯБЛОК..."

Такой эпиграф выбрал Александр КРЫЛОВ для своей выставке натюрморта, которая открылась в галерее "Валенсия" на пр.Бакунина, 5. На выставке представлены яркие, декоративные живописные холсты разных размеров (от 15 см до 3 м) и форм - есть даже картина в форме яблока. Груши, яблоки, арбузы, лимоны Крылова выглядят настолько соблазнительно, что по мнению устроителей выставки знаменуют рождение нового направления - "натюрморта эротического".

21.08.2000: "ХАОС" ИОСИФА КУДЕЛКИ НАСТИГ И ХЕЛЬСИНКИ

В Хельсинки в Snellman Hall завершилась фотовыставка "ХАОС" Иосифа КУДЕЛКИ. Чех по происхождению (эмигрировавший сначала в Англию, потом во Францию, чтобы в 1991 г. вернуться обратно в Прагу), Куделка получил мировую известность в 1968 году серией фоторепортажей о вторжении советских войск в Чехословакию. Первая персональная выставка Куделки в Хельсинки совпала с выходом в свет его книги "CHAOS" (Nathan-HER/DELPIRE, 1999). И книгу, и выставочную экспозицию составили 111 черно-белых снимков, объединенных панорамным форматом и жанром пейзажа. Правда, пейзажа не всякого. Куделку привлекают нагромождения колонн Афин, индустриальные пейзажи Англии, растрескавшиеся автострады севера Франции, заброшенные станции метро Парижа, железные фермы мостов и лестничных клеток Праги, обломки Берлинской Стены, разрушенные дома Бейрута и результаты бомбардировок Югославии. Короче - хаос, созданный человеком.


8. Новости от Михаила Фельдмана. Израиль
matan@urbis.net.il     www.portal.rus.co.il/dosug/index.htm

"ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СЦЕНА ГЕРМАНИИ"("Kunstraum Deutschland )
=====================================================
Галерея Тель-Авивского университета.Закрытие 31 августа.
Организована Штутгартским инситутом культурных связей.
Представлено 25 работ 14 художников,объединенных биографически :родились на разных континентах,но выбрали Германию местом своего творчества.Ответ на вопрос-способна ли Германия считать немецким искусство,созданное иностранцами проиллюстрировано с помощью работ 2-х поколений художников-иностранцев.Центральная экспозиция-работа Симона Мангоса(Австралия,1959) Переправляясь иллюстрирует идею перемены места.Выкорчеванная с корнем,огромная сосна покоится на трех перевернутых фонарных столбах.

ФОТОАЛЬБОМ"ИЗРАИЛЬ-2000:КОНТРАСТЫ И МЕТАФОРЫ"
===============================================
Автор альбома- фотожурналист,новый репатриант из Украины Михаил Лидский.Альбом- -итог   9-ти летних наблюдений за израильской действительностью,запечатленной без лакировки,присущей многим туристским изданиям. На снимках мы увидим премьер-министров, евреев, арабов, крокодилов, черкесов, тигров, гомосексуалистов, террористов и фотомоделей.
Тираж пробный.Подписи под фото на английском языке.


 СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное