Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


2. Гигантская выставка в Сан-Пауло - 15000 объектов в 13 экспозициях, бюджет $25 млн. - посвящена 500-летию португальской колонизации Бразилии  и отражает развитие уникального бразильского искусства, основанного на Индейской, Европейской и Африканской традициях + статья о выставке в NY Times

3. Петербургский фонд культуры и искусства "Институт ПРО АРТЕ"
реализует весьма интересную программу Новые технологии в современном искусстве .

4.  Cамые последние события в Питере - 06.06-10.06 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

5. "Сергей Тетерин Ньюс",  выпуск #6   // 12 июня 2000 как продавать нет арт - отвечают дж. нешваталь и хит бантин, короткие стрелки, все сгорели карусели

6. Дабы выпуск не остался без московских новостей, дадим одну.
Многократный фигурант наших новостей - Галерея Файн Арт.
На сей раз - "Предмет-портрет" Марии Шалито. Пастель. Объект.
Шляпка, туфли, сложенный лист бумаги, расправленный лист бумаги, диван... на пастелях Марии Шалито.
Инсталлированные в пространство выставки натюрморты из тех же и других предметов.
Портреты вещей - предметов обихода художника. Или изображенные предметы - портреты художника?
Эстетизированные изображения одиноких предметов создают ощущение изысканного холода или, быть может, леденящей красоты?
Уже в предыдущем проекте ("Красавица, чудовище и поэт" - в Файн Арт, совместно с Д.Канторовым и Э.Гороховским)  Шалито угадывалась как "метафизический" художник. Вещественная, социальная или какая-либо иная, наглядно проявляющаяся значимость, не занимают ее. Осмысление и поэтизация невидимых сущностей, воспринимаемых скорее на подсознательном уровне, влекут художника.
(Из текста Ирины Филатовой).


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В
ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news


3.  Программа "Новые технологии в современном искусстве" призвана заполнить вакуум художественного образования в Санкт-Петербурге (думаю, что далеко не только в СПБ. Ю.П.) в области искусства новых технологий (компьютерная фотография, видео-арт, Интернет-проекты и т.п.). Начинающие художники, которые интересуются этой сферой, зачастую лишены соответствующих технических ресурсов и, что существенно важнее, общения с признанными мастерами готовыми поделиться своим опытом. По замыслу организаторов  программы, она позволит участникам не просто овладеть основными навыками при работе с современными техническими средствами, но и понять эстетический потенциал новых форм искусства, сформировать к ним собственное индивидуальное отношение.
Программа началась в 1999 г. курсом лекций по теме Краткая история медиа-арта . В апреле 2000 студенты, прошедшие собеседование, приступили к работе над проектами в рамках практической части программы.
Программа построена на основе 2 составляющих теоретического и практического курса. Теоретический курс доступен для всех желающих. Практикум это непосредственно работа над проектами, поэтому состав участников практикума может изменяться.

По не вполне для меня понятным причинам сайт содержит лишь план лекций на июнь. Правда подробный, даже с временем начала каждого занятия.

Координатор Программы - Острова Светлана.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС

ИЮНЬ

5-7 А.Шульгин - консультации
8-9 Раса Шмите и Райтис Шмитс (Латвия) лекция и мастер класс NET Radio
12-19 Тренинг группы гидов для выставки Медиа Арт Фест 2000
Ведущая Урсула Пан-Ханс Бюллер (Кассель, Германия)
Участники:
Куратор выставки Видео скульптура
Куратор программы г. Гамбурга
Куратор программы г. Кельна
Куратор программы Финляндии
Куратор от www.Pushkinskaja-10.spb.ru

19 открытие фестиваля Медиа Арт Фест 2000

С 19 июня по 12 июля расписание строится в соответствии с программой мероприятий фестиваля.


4. Cамые последние события в Питере - 06.06 - 10.06 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

10.06.2000: "ПЕТЕРБУРГСКАЯ АНОМАЛИЯ" ЕВГЕНИЯ МОХОРЕВА

В галерее "ФОТОimage" на Пушкинской 10 открылась фотовыставка Евгения МОХОРЕВА "ПЕТЕРБУРГСКАЯ АНОМАЛИЯ". На ней Мохорев представил серию черно-белых городских пейзажей 1995 года, выполненных в технике двойной экспозиции (когда на один кадр снимают дважды) и напечатанных на желтоватой фотобумаге двадцатилетней давности. Так, например, купол Исаакия оказался на ступнях эрмитажных атлантов. По сравнению с предыдущей - маргинальной выставкой в галерее "Борей", посвященной тинейджерам в городе, выставка в "ФОТОimage" воспринимается как холодный фотоотчет по лабораторной работе, посвященной премудростям двойной экспозиции.

10.06.2000: НЕОЖИДАННЫЙ ВИЗИТ СУПЕРМОГУТИНА В ПИТЕР

Ярослав МОГУТИН - писатель и художник из Нью-Йорка, чья выставка "СОН ТЕРМИНАТОРА" сейчас проходит в галерее "Риджина" (Москва) - стал сегодня гостем клуба "Дантес" и галереи "Navicula Artis" на Пушкинской 10. Могутин родился в 1974 году в Кемерово, в 1995-ом за статью "Чеченский узел" подвергся преследованиям и в поисках политического убежища оказался в Америке. Это первый визит "русского Рэмбо" (по словам Маруси Климовой) после пяти лет нью-йоркской ссылки на историческую родину, где Могутин до сих пор числится в розыске. Он является автором нескольких книг: "Упражнение для языка", "Америка в моих штанах", "Роман с немцем" (последняя книга, выпущенная изд. "Коломна"). Гость клуба "Дантес" прочитал тексты "Термоядерный мусор", "Вязьма", "Мне снилось, что я в России", "Есенин", "И Джерри превратился в Джерреми", "Песня, насилие и смерть", "Свастика", "Я не могу представить себя", отрывок из "Романа с немцем" ("История одного предательства")    и др. Отвечая на вопросы об истоках эпатирующих текстов, наполненных ненормативной лексикой и октровениями из жизни сексуальных меньшинств, Могутин признался, что его всегда интересовали табуированные темы. Удивительно, но в результате двух часов чтения совершенно отвязных текстов Могутину удалось создать у слушателей имидж скорее интеллектуала, чем сэкс-машины или "русского Рембо".


09.06.2000: "ДОМАШНЕЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ" ЛЬВА РУБИНШТЕЙНА В ПИТЕРЕ

Мэтр московского концептуализма ЛЕВ РУБИНШТЕЙН на этой неделе посетил Питер. Здесь в гуманитарном ателье "Амплитуда" в 103 галерее на Пушкинской 10 состоялся творческий вечер писателя, на котором он презентовал питерской общественности недавно вышедшую книгу "ДОМАШНЕЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ". Это третья книга Рубинштейна, она была издана в Москве, первые же две - в Питере в издательстве Ивана Лимбаха. В 103 галерее Рубинштейн прочитал несколько текстов, которые вошли в новую книгу: "Иногда" (1983), "Так, как сказано" (1984), "Регулярное письмо" (1994), "Я здесь" (1994) и - на бис - "Нестандартные внимания" (1999). Однако, дидактичность и назидательность этих текстов напоминали не "домашнее музицирование", а, скорее, "классное изложение" предложенного преподавателем учебного текста.

09.06.2000: "ЭРОТИКА" И "СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ" В ПИТЕРСКОМ МАНЕЖЕ

Сегодня в питерском "Манеже" открылись сразу две выставки: "ЭРОТИКА 2000" и "СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ: БИЗНЕС, ОТДЫХ, СПОРТ". "Эротика 2000" предлагает зрителю широкий спектр товаров и услуг, тем или иным образом связанных с любовью и красотой, сферой чувственного и прекрасного. Помимо традиционной полиграфической, фото- и видео- продукции, а также косметики, парфюмерии и ювелирных украшений, на выставке представлены предметы чувственного привлечения: экслюзивная одежда и обувь, эротические сувениры и игрушки. В программе "Современного стиля" - фестиваль национальных и нетрадиционных видов спорта: турниры по мини-гольфу, соревнования по армрестлингу и пауэрлифтингу, выступления мастеров ушу.


07.06.2000: СТАРТОВАЛ VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС

В Музее Этнографии на Инженерной ул., 4 стартовал VIII Международный фестиваль искусств "МАСТЕР КЛАСС", в котором участвуют профессиональные художники, музыканты, театральные деятели, модельеры, журналисты из стран СНГ и Восточной Европы: Венгрии, Польши, Словении, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Татарстана и России. Фестиваль открылся при большом стечении зрителей и художников, которые тут же по-деловому стали получать подрамники и холсты для работы. Из питерских художников в "Мастер-классе" приняли участие Феликс Волосенков, Валерий Лукка, Вячеслав Михайлов, Юрий Люкшин, Виктор Иванов и др. Об авторстве многих работ пришлось только догадываться, так как устроителям, по-видимому, не хватило времени, чтобы снабдить картины этикетками.


06.06.2000: СОЛО "ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" ОТ ДЕМИУРГА
Галерея "БОРЕЙ"
устроила презентацию каталога Владимира ШИНКАРЕВА "ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА" (изд. "Красный матрос"), выпущенного по следам прошедшей несколько месяцев назад в Мраморном дворце одноименной выставки Шинкарева. Презентация каталога стала хорошим поводом еще раз показать "Всемирную литературу" в мраморном (!) зале "Борея" - в демократичной атмосфере подвала картины-комиксы смотрятся ничуть не хуже: "Илиада", "Божественная комедия", "Евгений Онегин", "Преступление и наказание" и др. Кроме того, друзья художника решили разобраться, что же такое "Всемирная литература" Шинкарева: литература, живопись, или то и другое в одном флаконе. Своими версиями поделились Тимур Новиков, Андрей Хлобыстин, Екатерина Андреева, Аркадий
Драгомощенко, Владимир Дрозд, Николай Благодатов и др. (Сразу скажу, что сам Шинкарев однозначно определил свой проект как "пластическое прочтение" памятников литературы). Наиболее ярким стало выступление Андрея Хлобыстина, который сравнил Шинкарева с демиургом и гуру, для которых уже не имеет значения в какой форме - литературной или изобразительной - нести людям истину и красоту. В результате сошлись на том, что Шинкарев одинаково хорош и в литературе, и в искусстве. Но последнее слово осталось за автором: оказывается в Нью-Йорке его приняли за певца! Может быть вскоре мы станем свидетелями еще и сольного исполнения "Всемирной литературы".


5. "Сергей Тетерин Ньюс",  выпуск #6   // 12 июня 2000 
как продавать нет арт - отвечают дж. нешваталь и хит бантин, короткие стрелки, все сгорели карусели

как продавать нет арт

Итак. Я разослал письма к нескольким авторитетным фигурам с вопросами:

  • Как продавать сетевое искусство?
  • Что может считаться оригиналом и как он, например, может быть "передан в частную коллекцию"?
  • Кто из нет-артистов ухитряется продавать что-либо сетевое?

Ответ Джозефа Нешваталя. Доктор Джозеф Нешваталь работает с повсеместной электронной визуальной информацией и роботизированными компьютерами с 1986. Его работы, созданные при помощи роботизированных компьютеров и компьютерные анимации, регулярно выставляются в галереях по всему миру. "Его коллекционируют" музей округа Лос-Анджелес, Moderna Musset в Стокгольме, Шведский и Израильский музей в Иерусалиме и др... Сайт Дж. Н. : http://www.dom.de/arts/artists/jnech/

Многоуважаемый Сергей Тетерин!
Спасибо за письмо. Вот мои ответы на ваши вопросы.
Я продолжил работать с классическими полотнами цифровой эпохи и иногда могу продавать их. Эти изображения (обычно размером 2 х 3 метра) созданы при помощи роботизированных компьютеров, хотя закончены акриловой краской и автоматически расписаны лазером. Хотя моя главная работа, конечно, направлена на представление в виртуальной реальности, объединенной в сеть, погружение в которую всеобще и где зритель/пользователь свободен в перемещении по перцепционному пространству, которое предлагает мое искусство, я также планирую продолжить представление тихих, спокойных изображений, написанных на холстах, по определенно явной причине: изучение возможностей, предложенных зрителю, использование натурального освещения, предложенное погружение (поэтому более воображаемое) с использованием крупных масштабных величин, постоянство, душевность и единение.
Мне очень нравится работать с цифровыми изображениями на начальном этапе, с абстрактной информацией пикселов, не имеющую материальную основу, и мне очень нравится мир обширных, подвижных измерений интернета, где цифровой информационный поток движется со скоростью света - но мне также нравится видеть портретное изображение, представленное в крупном масштабе, только размещенное на холсте, так я могу спокойно бросать на него тень и во время работы не спеша передвигать его на натуральное освещение не ограничивая себя в привычных свободных физических перемещениях.
2) Что может считаться оригиналом и как он, например, может быть "передан в частную коллекцию"?
Вопрос об оригиналах не относится к цифровому искусству. Но он может быть "передан" коллекционерам в виде дискретного художественного кусочка v как раз так, как недавно хорошо научилось делать видео. Он несет функцию постоянства и является автографом художника.
3) Кто из нет-артистов ухитряется удачно продавать что-либо сетевое?
Я не слежу за подобными вещами. Но можно задать этот вопрос Rhizome Raw (зайдите на http://www.rhizome.org чтобы подписаться) или просто напишите list@rhizome.org и попросите список.

Всего хорошего, Джозеф Н.  


Читаем еще ответы.

Хиту Бантину 33 года, раньше он жил в Лондоне, занимался уличным граффити, затем был mail art, сетевое искусство. Сегодня Бантин переезжает из города в город, из страны в страну, рисует на стенах и асфальте, делает художественные проекты в WWW. Он - хозяин домена www.irational.org.
И вот что он нам отвечает.

- Как все же можно продавать сетевое искусство?
- Нет Арт - это связь между вещами, и как только его как-то называют и продают, оно больше не является Нет Артом.

- Что может называться оригиналом?
- Все, что остается в своем собственном контексте и ничем не опосредованно

- И как, например нет арт может быть "передан в частную коллекцию"?
- Только через его уничтожение!

- Кому из нет-художников по-Вашему удается успешно продавать что-нибудь сетевое ?
- Оле Лялиной...

Вот такой Хит.


короткие стрелки

http://bait.newmail.ru/page52.htm - фотогалерея Игоря Вишнякова "FASHION". Цепляет.

http://koala.mu.ru - симпатичный нет арт с медвежонком от Danja. Koala In Your Brain.


все сгорели карусели

Честно говоря, этот выпуск Ньюс мог бы быть и побольше. Но пожар в моем доме двумя этажами выше внезапно сократил планы. Телефонной связи нет и не будет неделю, серфинг невозможен! Почту невозможно отправить! Просто караул.
Неожиданно для себя выпадаю офф-лайн - и что мне там делать?..
Только и пользы, что я вдруг отчетливо осознал, насколько стал медийно зависимой личностью.
Надо подумать, с какой стороны это хорошо и чем плохо. Выглянул кстати в окно - а там ЛЕТО. 

ВНИМАНИЕ!
1. Если вы подготовили достойное художественное событие, в Сети или вне ее - пришлите анонс, я опубликую на сервере и в рассылке.
2. Если вы являетесь носителем уникальной художественной идеи и мечтаете найти в Сети единомышленников - такая информация также пойдет в Тетерин Ньюс вне очереди.
Хорошие арт-проекты делаются сообща, и мое обозрение к вашим услугам: будем вместе писать WANTED крупными буквами.


 СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное