Государственный
дважды ордена Ленина академический Большой театр Российской Федерации (ГАБТ),
или просто Большой театр — один из крупнейших в России и один из самых
значительных в мире театров оперы и балета. Комплекс зданий театра расположен в
центре Москвы, на Театральной площади.
Советский период
Также в 20-е годы
театр представляет публике лучшие оперы зарубежных композиторов: «Саломея» Р.
Штрауса (1925), «Свадьба Фигаро» В.-А.Моцарта (1926), «Чио-чио-сан (Мадам
Баттерфляй)» (1925) и «Тоска» (1930) Дж. Пуччини («Тоска» обернулась провалом,
несмотря на подчёркивание в постановке «революционной линии»).
В 30-е годы в печати
появляется требование И. В. Сталина о создании «советской оперной классики».
Ставятся произведения И. И. Дзержинского, Б. В. Асафьева, Р. М. Глиэра. При
этом вводится запрет обращаться к творчеству современных зарубежных
композиторов.
В 1935 году с
большим успехом у публики проходит премьера оперы Д. Д. Шостаковича «Леди
Макбет Мценского уезда». Однако это произведение, высоко оценённое советскими и
зарубежными ценителями, вызывает резкое неприятие власти. Хорошо известна
статья «Сумбур вместо музыки», приписываемая Сталину и ставшая причиной
исчезновения этой оперы из репертуара Большого.
В годы Великой
Отечественной войны с октября 1941 по июль 1943 года Большой театр находился в
эвакуации в Куйбышеве. В это время коллектив театра активно вносил средства в
Фонд обороны и получил за это благодарность от Сталина.
Окончание войны
театр отмечает яркими премьерами балетов С. Прокофьева «Золушка» (1945,
балетмейстер Р. В. Захаров) и «Ромео и Джульетта» (1946, балетмейстер Л. М.
Лавровский), где в главных партиях выступает Г. С. Уланова.
В последующие годы
Большой театр обращается к творчеству композиторов «братских стран» —
Чехословакии, Польши и Венгрии («Проданная невеста» Б. Сметаны (1948), «Галька»
С. Монюшко (1949) и других), а также пересматривает постановки классических
русских опер (создаются новые постановки «Евгения Онегина», «Садко», «Бориса
Годунова», «Хованщины» и многие другие). Значительная часть этих постановок
осуществлена оперным режиссёром Б. А. Покровским, пришедшим в Большой театр в
1943 году. Его спектакли в эти годы и последующие несколько десятилетий служат
«лицом» оперы Большого.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.