Императорские театры
России — театры, существующие за казённый счет, находившиеся в ведении
царского двора. Существовали с 1756 по 1917 гг. Также называющиеся придворные
театры.
Императорские театры
при Александре I
Позже, уже при Александре I, произошли новые изменения.
Статус, размеры Императорских театров значительно расширились: в 1803 году в
состав его вошли ещё труппы, в том числе итальянская опера под руководством
антрепренера Антонио Казасси вместе с занимаемым помещением — зданием
нынешнего Александринского театра. Антрепренер Антонио Казасси, не ведая,
оказал России огромную услугу, пригласив с собой в Россию тогда мало известного
итальянского композитора Катерино Кавоса. Кавос стал родоначальником
русской оперы. Принятый на работу в императорский театр вместе с итальянской
труппой, он вскоре занялся музыкальной частью Императорских театров и
потребовал разделения драматической и музыкальной труппы, а затем и музыкальная
разделилась на оперную и балетную. В 1803 году капельмейстером итальянской и
русской оперной труппы стал сам Катерино Кавос, а балетную возглавил французский
хореограф Шарль Дидло.
27 апреля 1812 года, по случаю отъезда императора Александра
I из Санкт-Петербурга, учреждён был «для решения высших театральных
вопросов» особый комитет, которому был подчинен директор театров; в состав
комитета вошли, между прочим, директор придворных театров
А. Л. Нарышкин и министр финансов Дмитрий Гурьев.
Театральные здания
Императорских театров. Санкт-Петербург
В 18 в. основные сцены — внутридворцовые, а также:
Оперный
дом у Невской першпективы в районе совр. М. Конюшенной ул.
(1742—1749),
Оперный
дом у Летнего сада (арх. Ф. Растрелли; 1750—1763),
Большой
(Каменный) театр (Карусельная, ныне Театральная пл., 3;
архитектор Ф. В. фон-Баур, М. А. Деденев, открыт в
1783) Здание Большого Каменного театра, начатое строиться в 1775 году
архитектором Антонио Ринальди, было открыто в 1783 году (к слову
скажем, что театр просуществовал до 1886 года, когда здание было передано
Русскому музыкальному обществу для перестройки под Консерваторию и
частично разобрано и вошло в новое здание Консерватории). Тогда же, с 1783
года, начались поспектакльные сборы, с которых взимались налоги. Для
царствующего дома и придворных спектакли оставались бесплатными. Дирекция
И. т. должна была обеспечивать все придворные мероприятия, Придворные
спектакли были бесплатными. Зрителей собирали повестками от Придворной
конторы. Присутствовать на таких зрелищах было и честью, и обязанностью.
«В праздничные дни бесплатные спектакли играли и „для
народа“. Указом имп. Екатерины II от 12.7.1783 придворным труппам велено давать
определенное число спектаклей в месяц в общедоступных театрах (Каменном и
Деревянном) для горожан, покупавших билеты на представления».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 71 000 подписчиков.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.