Императорские театры
России — театры, существующие за казённый счет, находившиеся в ведении
царского двора. Существовали с 1756 по 1917 гг. Также называющиеся придворные
театры.
Императорские театры
при Екатерине II
После смерти императрицы Елизаветы и очень краткого
правления Петра III театральное искусство в России переживает вновь бурный
подъем с воцарением на российский престол Екатерины II. Однако и иностранные
артистические труппы во все это время тоже не были забыты и почитались при
высочайшем дворе.
До 1766 года управление театра сосредоточивалось в ведении
придворной конторы; затем императрица Екатерина II учредила самостоятельную
дирекцию всех придворных театров и повелела строить в Петербурге театральное
здание — будущий Большой Каменный театр. Первым директором Императорских
театров стал И. П. Елагин. Он
составил «Стат всем к театрам и к камер и к бальной музыке
принадлежащим людям». В этот первый театр. штат, утверждённый Екатериной II,
вошли: 1) итальянская опера и камер-музыка, 2) балет, 3) бальная музыка, 4)
французский театр, 5) российский театр. 6) принадлежащие к театру люди и
мастеровые. Тем же «Статом» была основана театральная школа и установлены
пенсии артистам. Специальным указом был создан Комитет для управления зрелищами
и музыкой. Этот указ определил организационные формы деятельности И. т. Рус.
драм. труппа сохраняла наименование придворной и продолжала давать спектакли на
придворной сцене в очередь с другими придворными труппами. Наряду с этим рус.
актёры должны были давать и публичные представления «за деньги на городских
театрах».
Елагин пробыл на высоком посту директора Императорских
театров с 20 декабря 1766 г.
по 21 мая 1779 г.,
после чего эту должность занял В. И. Бибиков в 1779—1783 гг.
В 1783 году для управления придворными театрами учрежден
«Комитет над зрелищами и музыкой» (1783—1786), состоявший из генерал-поручика
Петра Мелиссино, генерал-майора Петра Соймонова, камергеров князя Н. А.
Голицына и Адриана Дивова и камер-юнкера П. В. Мятлева, под председательством
Адама Олсуфьева.
В 1784 Комитет издал «Узаконения Комитета для принадлежащих
к придворному театру», представляющие собой свод правил, определяющий поведение
всех «принадлежащих к придворному театру».
В 1786 году комитет упразднен и директором придворных
театров назначен Степан Стрекалов (1786—1789); за ним следовали два
равноправных директора: генерал-майор Пётр Соймонов и Александр Храповицкий
(1789—1791).
С 1791 года придворные театры вновь перешли в единоличное
управление и директорами их последовательно были: князь Николай Юсупов
(1791—1799), граф Николай Шереметев (1799) и обер-гофмаршал Александр Нарышкин
(1799—1819), при котором в 1806 году, уже при Александре I, были учреждены
Императорские московские театры.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 70 000 подписчиков.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.