Продолжаем изучение книги К. С. Станиславского «Работа
актера над собой»
V. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ
Судите же о
неисчерпаемости материала для нашего внутреннего внимания.
Но трудность в том,
что объекты нашей воображаемой жизни неустойчивы и часто неуловимы. Если
вещественный, материальный мир, окружающий нас на сцене, требует хорошо
тренированного внимания, то для неустойчивых, воображаемых объектов эти
требования к вниманию во много раз возрастают.
– Как же развить в
себе устойчивость объекта внутреннего внимания? – спросил я.
– Совершенно так же,
как вы развивали внимание внешнее. Все, что вы знаете о нем, в одинаковой мере
относится и к внутренним объектам и к внутреннему вниманию.
– Значит, и во
внутренней и в воображаемой жизни мы можем пользоваться близкими, средними и
дальними объектами-точками и малыми, средними, большими, неподвижными в
переносимых кругах внимания? – допрашивал я Торцова.
– Ведь вы же
чувствуете в себе. Значит, они есть и ими надо пользоваться.
Продолжая далее свое
сопоставление внешних и внутренних объектов и внешнего и внутреннего внимания,
Аркадий Николаевич говорил:
– Помните, как вы то
и дело отвлекались черной дырой портала от того, что происходило на самой
сцене?
– Конечно, помню! –
воскликнул я.
– Знайте же, что
внутреннее внимание тоже поминутно отвлекается на сцене от жизни роли
воспоминаниями собственной человеческой жизни артиста. Поэтому и в области
внутреннего внимания происходит постоянная борьба правильного с неправильным,
полезного с вредным для роли вниманием.
Вредное внимание
отвлекает нас от правильной линии и тянет по ту сторону рампы, в зрительный зал
или за пределы театра.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.