Продолжаем изучение книги К. С. Станиславского «Работа
актера над собой»
V. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ
Вокруг было так
много предметов близких, средних, дальних, что в первую минуту глаза
разбежались. Вместо одною объекта-точки мне в глаза лезли десятки предметов,
которые если бы я хотел каламбурить, то назвал бы не объектом-точкой, а
объектом-многоточием. Наконец я остановился на какой-то статуэтке, там, далеко,
на камине, но долго удержать ее в центре моего внимания не смог, так как все
кругом отвлекало, и скоро статуэтка затерялась среди сотен другие предметов.
– Эге! – воскликнул
Торцов. – По-видимому, прежде чем создавать средний и дальний объекты-точки на
сцене, придется просто научиться смотреть и видеть на сцене.
– Чему же тут
учиться? – спросил кто-то.
– А как же? Это
очень трудно сделать на людях, при черной дыре портала. Вот, например: одна из
моих племянниц очень любит и покушать, и пошалить, и побегать, и поболтать. До
сих пор она обедала у себя – в детской. Теперь же ее посадили за общий стол, и
она разучилась и есть, и болтать, и шалить, «Почему же ты не ешь, не разговариваешь?»
– спрашиваю ее.
– «А вы зачем
глядите?» – отвечает ребенок. Как же не приучать ее вновь есть, болтать и
шалить – на людях?
То же и с вами. В
жизни вы умеете и ходить, и сидеть, и говорить, и смотреть, а в театре вы
теряете эти способности и говорите себе, чувствуя близость толпы: «А зачем они
глядят?!»
Приходится и вас
всему учить сначала – на подмостках и на людях. Запомните же: все, и даже самые
простые, элементарные действия, которые мы прекрасно знаем в жизни,
вывихиваются, когда человек выходит на подмостки, перед освещенной рампой и
перед тысячной толпой. Вот почему на сцене необходимо заново учиться ходить,
двигаться, сидеть, лежать. Об этом я уже говорил вам на первых уроках. Сегодня
же, в связи с вопросом о внимании, добавлю к сказанному, что вам необходимо еще
учиться на сцене смотреть и видеть, слушать и слышать.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.