Продолжаем изучение книги К. С. Станиславского «Работа
актера над собой»
IV. ВООБРАЖЕНИЕ
Где же находится
этот экран, или, вернее, где я его ощущаю – внутри или вне себя? По моему
самочувствию, он где-то вне меня, в пустом пространстве передо мною. Сама
кинолента точно проходит у меня внутри, а ее отражение я вижу вне себя.
Чтобы быть до конца
понятым, скажу о том же другими словами, в другой форме. Образы наших видений
возникают внутри нас, в нашем воображении, в памяти и затем уже как бы мысленно
переставляются во вне нас, для нашего просмотра. Но мы смотрим на эти воображаемые
объекты изнутри, так сказать, не наружными, а внутренними глазами (зрением).
То же самое
происходит и а области слуха: мы слышим воображаемые
звуки не наружными
ушами, а внутренним слухом, но источники этих звуков, в большинстве случаев, мы
ощущаем не внутри, а вне себя. Скажу то же, но переверну фразу: воображаемые
объекты и образы рисуются нам хотя и вне нас, но все же они предварительно
возникают внутри нас, в нашем воображении и памяти.
Проверим все это на
примере.
– Названов! –
обратился ко мне Аркадий Николаевич. – Помните вы мою лекцию в городе ……?
Видите ли вы сейчас эстраду, на которой мы оба сидели? Чувствуете ли вы сейчас
эти зрительные образы внутри или вне нас?
– Я чувствую их вне
себя, как и тогда в действительности, – отвечал я без раздумья.
– А какими глазами
вы смотрите сейчас на воображаемую эстраду – внутренними или внешними?
– Внутренними.
– Только с такими
оговорками и пояснениями можно принять термин «внутреннее зрение».
– Создать видения на
все моменты большой пьесы. Это страшно сложно и трудно! – испугался я.
– «Сложно и трудно»?
– В наказание за эти слова потрудитесь рассказать мне всю вашу жизнь, с того
момента, как вы себя помните, – неожиданно предложил мне Аркадии Николаевич.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.