Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что за штука....



Что за штука....
2013-05-04 19:24
Минута славы 3

     Боюсь, что пока хорошо сформулирую, мысль улетит... Она в самом деле не ахти какая новая. Просто заметил, что достоинство - штука совершенно неформулируемая. Его невозможно отметить маркерами: осанка, безупречная биография, порядочность, гений, талант... Достоинство же, которое осаживает любую попытку приблизиться к себе (не говорю уж о том, чтобы нахамить) - вещь вообще непостижимая. Я видел, что вполне независимые люди как-то теряли часть своей автономности, когда в их поле зрения попадал, допустим, Кобзон. Хотя я ни разу не видел его с плеткой или кастетом. Сегодня, читая поздравления Татьяне Никитичне, заметил, что даже самые отважные дамы блогосферы, забавно изменили свой фирменный задиристый тон, не изменяющий им даже в жанре поздравлений, хотя и нашу главную писательницу я никогда не встречал в кожанке или с наганом... (Фото Руслан Рощупкин)

Огонь, мерцающий в сосуде
2013-05-07 19:31
     Сегодня моей знакомой, во время УЗИ сказали: "Какие у вас красивые почки"... Она их сама не видела, но весь день страшно важничает. Я предположил, что их назвали красивыми, оттого что они здоровые... Буквально следом, протягивая ленту новостей, все время натыкался на восклицания о красивых лицах, свойственных лишь определенной и, кажется, незначительной части российского демоса... Понимаю, что никакой связи в этом физиологическом дискурсе мне найти не удастся, но все же трудно отделаться и от гложущего сомнения: правильно ли считать любые красивые лица здоровыми и всякий ли огонь, мерцающий в сосудах, делает болезненные лица красивыми. Возможно ли, что у людей с другими свойствами внутреннего пламени тоже могут быть одухотворенные лица. Или огонь непременно должен быть возжжён только от правильных взглядов тех людей, чьи лица кажутся им самим единственно красивыми....

Колыбельная
2013-05-08 01:03


Духи русской революции
2013-05-08 13:05
Бердяев    "Духи русской революции — русские духи, хотя и использованы врагом нашим на погибель нашу. Призрачность ее — русская призрачность. Одержимость ее — характерно русская одержимость. Революции, происходящие на поверхности жизни, ничего существенного никогда не меняют и не открывают, они лишь обнаруживают болезни, таившиеся внутри народного организма, по-новому переставляют все те же элементы и являют старые образы в новых одеяниях. Революция всегда есть в значительной степени маскарад, и если сорвать маски, то можно встретить старые, знакомые лица. Новые души рождаются позже, после глубокого перерождения и осмысливания опыта революции. На поверхности все кажется новым в русской революции — новые выражения лиц, новые жесты, новые костюмы, новые формулы господствуют над жизнью...
     Но попробуйте проникнуть за поверхностные покровы революционной России в глубину. Там узнаете вы старую Россию, встретите старые, знакомые лица. Бессмертные образы Хлестакова, Петра Верховенского и Смердякова на каждом шагу встречаются в революционной России и играют в ней немалую роль, они подобрались к самым вершинам власти… Если пойти в глубь России, то за революционной борьбой и революционной фразеологией нетрудно обнаружить хрюкающие гоголевские морды и рожи. Всякий народ в любой момент своего существования живет в разные времена и разные века. Но нет народа, в котором соединялись бы столь разные возрасты, которые так совмещал бы XX век с XIV веком, как русский народ. И эта разновозрастность есть источник нездоровья и помеха для цельности нашей национальной жизни".
     (Н.Бердяев, "Духи русской революции")


Праздник
2013-05-08 20:12
Братья

    "1945 год, конец войны. 9 мая всех заключенных с работы отозвали в зону. Дали улучшенный по такому поводу обед. Вскоре начались досрочные освобождения уголовников, а нас, «врагов народа», перевели на еще более суровый режим. В тот год на второй участок прииска «Чкалов», начальником которого был некто Ишутин, прибыл новый этап заключенных, в основном из западных районов страны. Мы, вернувшись из забоя, наблюдали за «новенькими», стоя в стороне. Ишутин подозвал бригадиров из урок – Белого, Жернового и еще кого-то. Выстроил новоприбывших и обратился к бригадирам:
     - Ну как, ребята, план будет? Работяги-то ничего.
      - На сезон, гражданин начальник, хватит, — ответили те, — а там еще с материка подкинут..." (З.Шифрин, "Печальная рапсодия")


    На фотографии - мой отец с братьями Марком и Мотей. Оба погибли на войне.

Аксиома
2013-05-10 00:48
     С теми, кто полагает, что все плохо, никогда не будет хорошо. Потому что если, не дай Бог, все станет хорошо, им сделается так плохо, что тотчас же, жалея их, захочется, чтобы все было плохо, как раньше, чтобы только им снова стало хорошо…

Переделкино-2013
2013-05-10 11:20


Это вчерашняя запись. Жаль, что Тимура на ней слышно чуть хуже меня. Благодарю его, всех своих друзей и автора проекта, Григория Шестакова, за радость быть вместе.

Грязь
2013-05-10 21:04
На велосипеде. 1960

     Там всё – в той грязи, которую стеклянная гребенка льда делала свежей, остро пахнущей весной, там, где вовсе не было никакой грязи – ни на голубике, ни на жимолости (но только матовая пыль на крупных ягодах), там - в моем навсегда родном поселке, в сыром доме, который никогда - никто! - до недавних пор не называл бараком – там, в крохотном чипе поблекшей памяти остались и солнце, и свет, и живые родители, и брат, и велик, и кошка… Иногда мне кажется, что инерция, с которой я прожил остальную жизнь, вся была сообщена нетерпеливым ожиданием сусуманской весны. Её – какую-то из них – я всегда узнаю в похожих друг на друга веснах, неотличимых за пятьдесят с лишним лет…
     И та, сверкающая льдинками грязь мне слаще прустовского печенья, и нет для меня ничего мучительнее и роднее той колымской весны в моей сегодняшней, усталой московской осени…

Окуджава и диссиденты
2013-05-11 09:00
Городинский, Окуджава   «Интересно, что и многие диссиденты также приняли песни Окуджавы в штыки, обвиняя его в членстве в КПСС, а также в том, что вместо того, чтобы разоблачать советскую власть, он поет какие-то песенки про Ваньку Морозова или уже упомянутый шарик. Давний друг Окуджавы писатель Владимир Войнович, в доме которого в Штокдорфе, неподалеку от Франкфурта, Булат жил в 1985 году во время поездки в Германию и Францию, вспоминает: «Одна парижская дама из числа просто дураков отказалась прийти на концерт Окуджавы, сказав примерно такое: «Я бы пришла, если бы знала, что он выйдет на сцену, отшвырнет в сторону гитару и скажет, что советский режим хуже фашистского и он отказывается петь до тех пор, пока этот режим не рухнет».
     Помню, как в 1986 году в Ленинграде, куда мы вместе с ним ездили выступать, Булат, только что вернувшийся из поездки в Германию и Францию, с горечью жаловался мне на Владимира Максимова, бывшего тогда главным редактором «Континента» и заявившего, что «Булат Окуджава – агент КГБ, поскольку иначе бы его в поездку по странам Европы не выпустили».

     (Александр Городницкий. «У Геркулесовых столбов... Моя кругосветная жизнь»).

Конец оттепели
2013-05-13 10:24


Подрабинек
2013-05-13 20:14
  Подрабинек"Шендерович пишет, что среди людей, скептически относящихся к протестному движению ныне весьма популярна интонация, сводящаяся «к печально-примиряющему выводу о том, что все мы тут одним миром мазаны — власть, оппозиция». Это, по его мнению, позволяет им «пребывать в мире с собой посреди всего этого».
     Рубинштейн иронически описывает сомнения людей в отношении протестных митингов. «Всякий раз накануне намеченного уличного гуляния-стояния в Cети и в частных разговорах крепнут голоса, иногда довольно взвинченные, риторически вопрошающие: «Зачем? Ведь это не поможет. Видите? Мы ходим-ходим, а «они» на это плюют или, хуже того, лишь усиливают обороты своей репрессивной машины». Автор не объясняет, почему эти рассуждения неверны, а сразу переходит к забавному описанию резонов, по которым люди отсиживаются дома. «Я ни за что не соглашусь оказаться в одной толпе с Д., который отказался опубликовать мой прекрасный рассказ, с П., который поставил бездарный спектакль, с Х., который уже два года не отдает мне денежный долг, с Р., которая довольно грубо отказала мне во взаимности…» и так далее в том же духе. Смешно, конечно. Всякая гипербола выглядит забавно.
     Однако почему бы не отнестись к этому серьезно? Почему бы не попытаться понять людей, которые утверждают, что власть и оппозиция «одним миром мазаны»? Почему бы не допустить, что это не жалкая отговорка пребывающих «в мире с собой посреди всего этого», а выверенная или даже выстраданная позиция? Короче говоря, почему бы не отодвинуть в сторону свое оппозиционное высокомерие и не постараться услышать тех, кто не доволен не только властью, но и оппозицией? Почему бы не вступить в дискуссию вместо того, чтобы иронизировать над теми, кто с вами не согласен? Если перед вами, разумеется, не стоит задача ограничить протесты участием одного процента населения".

     (Из Живого Журнала Подрабинека)

Почему иначе?
2013-05-14 00:39
     Странные, странные люди. Почему-то не едят, смеются над собой, чествуют свою коллегу и - счастливы!
     Если захочется обсудить качество ролика - сделайте это на другой странице. Если захочется поговорить о том, почему у них - так, а у нас на тусовках иначе - милости прошу!
     В самом деле - почему иначе?



Рождение дельфина
2013-05-14 08:44


Открытки
2013-05-14 10:05
     И ведь были времена, когда письма запечатывали, да еще проставляли двойные черточки на линии склейки: в случае, если письмо вскрывали - черточки могли сигналить о том, что письмо читали. Открытки потому и именовались открытками, что ничего особенного, кроме поздравлений и приветов, в них было не вычитать. Нынче же каждое письмо - открытка. Есть писатели, которые больше всего и поднаторели в жанре открытых писем. Кажется, нет ни одной публичной фигуры, с которой они бы ни сцепились в виду у публики.
Сейчас всякое личное письмо кричит: "Прочитайте меня! И лайкните!" Сургуч уже давно отменили за ненадобностью... Я ведь еще помню его особенный вкус...
      Злые языки шутили, что у Крупской глаза были навыкате, потому что она Ленина видела. Другие прибавляли: потому что она " Ленина видела. А теперь же никто и не опустит долу очи, если видела у Лимонова. Если видела - значит, написала. А если не написала - значит, не видела...

Одеколону надо?
2013-05-15 09:20
Булгаков"Из-за ситцевой занавески звук бритвы, шаркающей по ремню, и еще какие-то звуки, чрезвычайно напоминающие тихие плевки на этот ремень.
«Может быть, на мое счастье у него не сифилис. Может быть, он просто простудился?»
— Де… дерет бритва…
— Ну? Чего же ей драть…
Шарк… шарк… шарк…
— Ай! Что же вы мне ухо режете?!
— Прыщик у вас был, я его сковырнул
— Йод есть у вас?
— Йоду нету, я вам камнем прижму. Шею брить?
— Не надо.
— Одеколону надо?
— Не надо.
— Пудры надо?
— Не надо.
— Что с волосами делать?
— Ничего, пожалуйста, с ними не делайте. Сколько с меня?
— 30 копеек.
— До свидания". (М. Булгаков. "Кривое зеркало")


     Прямо даже как-то неловко спросить: застал ли кто-нибудь из моих читателей время, когда в парикмахерских можно было побриться. Спрашивать про то, брились ли они там хоть однажды сами - и вовсе не решусь. Полагаю, что все, кто мог бы поделиться воспоминаниями на этот счет, уже умерли. Однако я, оставшись в живых, свидетельствую, что рискнул побриться первый раз в своей жизни в парикмахерской аэропорта Внукова в ожидании задержанного рейса, а после этого с горящим лицом и весь в ссадинах прилетел в Ригу, дав зарок, что никогда в жизни в парикмахерских более бриться не буду.

Shit happens
2013-05-17 13:09
     Не теряйте из виду своих знакомых! Не считайте за труд время от времени проводить поверку среди тех, с кем общаетесь нерегулярно, не ждите праздничных поводов, чтобы убедиться, что все на месте, что в записной книжке по-прежнему тесно всем вашим друзьям.
     Только что разговаривал по Скайпу со своим киевским преподавателем английского. В последнее время у меня было много работы, я беспрерывно ездил, нешуточно прицепился к Фейсбуку и, честно продолжая читать по-английски, забросил свои разговорные уроки. Только что Энтони увидел меня в Сети и рассказал, что наше последнее занятие с ним и вправду могло бы оказаться последним. В один из дней на Страстной неделе, в полночь, в квартале от метро Дружбы народов его на пути к дому стукнули чем-то по голове. Теперь он клянет свою привычку срезать углы и ходить дворами. В руках у него был лэптоп, и, по мнению милиции, это и послужило приманкой. Очнулся он через 4 (!) часа, лежащим на траве, в крови, с раной в затылке и вспухшей губой. Разумеется, без лэптопа, без ключей, без денег, без документов, без нательного крестика, привезенного мамой из Иерусалима - без всего. Но - с наручными часами. До сих пор недоумевает: почему не забрали часы.
     Услышав все это, я моментально запричитал по-русски. Но Энтони не проведешь. Он вернул меня в лоно английской речи: "What can you do? Shit happens. Let's go on!"

Облака в штанах
2013-05-17 15:55
        Пожалуй что среди шахтеров, танкистов или капитанов дальнего плавания шансы  встретить мужчину-истерика близки к нулю. Градус ранимости резко возрастает на территории лириков - мужчин-актеров, театроведов, танцоров. Обыкновенно рядом с ними дежурит неотложка - из поклонников, коллег или просто друзей. Товарищи во время приступа извиняются за несовершенные проступки, подруги уверяют, что не встречали мужчин брутальнее, чем их сорвавшийся на фальцет приятель. Сам же виновник толчеи, приняв извинения и уверения в дружбе, снисходительно успокаивается - до следующего срыва. Видимо, в шахте вид отбойного молотка в руках товарищей все же предотвращает подобные странности. Но зато ведь никто и не назовет эту забойную рутину занятием творческим. То ли дело - писать стихи, рецензии или танцевать Зигфрида...

Страх
2013-05-18 00:13
Е.Шварц   «Страх за маму, тоже глубочайшим образом скрываемый в моем одиночестве, в глубине, был самым сильным чувством того времени. Он никогда не умирал. Бывало, что он засыпал, потому что я жил весело, как положено жить в восемь лет, но выступал, едва я оставался наедине с собой.
     ...Я не мог уснуть, если ее не было дома, не находил себе места, если она задерживалась, уйдя в магазин или на практику. Мамины слова о том, что она может сразу упасть и умереть, только теперь были поняты мною во всем их ужасном значении. Я твердо решил, что немедленно покончу с собой, если мама умрет. Это меня утешало, но не слишком. Просыпаясь ночью, я прислушивался, дышит она или нет, старался разглядеть в полумраке, шевелится ли ее одеяло у нее на груди.
     Помню, как терзало меня открытие, что если мама умрет, то я никогда не увижу ее. Никогда! Ни завтра, ни послезавтра — никогда. Вот я жду ее, все жду, а если она умерла в гостях, то я никогда не
Мать Е.Шварца ождусь ее. И мысли эти часто, особенно ночами, приводили к тому, что я уже начинал одеваться, чтобы среди ночи бежать на поиски. Останавливали меня страх наказания, темноты и того, что мама вдруг узнает, как я боюсь за ее жизнь. Однажды мама с Валей и Беатрисой Яковлевной ушла погулять. Уже смеркалось. Самовар вскипел. «Куда это они пропали? — удивлялась няня. — Хотели скоро вернуться, а вот не идут». Я терпел, ходил, стоял на одном углу, на другом, возвращался домой — нет мамы. И я побежал ее искать. Был теплый летний вечер, громко кричали сверчки в траве. Я побежал в городской сад, мамы там не нашел, примчался домой — пусто. Весь в поту, я снова бросился на поиски. Я бежал и глядел, не собиралась ли толпа вокруг умершей внезапно на улице моей мамы. Толпился народ у пивной Чибичева, толпился у Пушкинского дома, толпился возле оркестра под управлением Рабиновича. Когда я наконец, потеряв уже всякую надежду, приплелся домой, мама, Валя и Беатриса Яковлевна мирно сидели за столом и пили чай. И я сел за стол, спрятался за самовар и стал плакать. «Чего ты?» — спросила меня Беатриса Яковлевна. Я не ответил. «Он боялся, что я умерла», — ответила мама, угадав со своей сверхъестественной чуткостью, что творится у меня в душе».
    (Евгений Львович Шварц. «Позвонки минувших дней»).

Вопрос
2013-05-19 11:10
     А вот еще. Никто не знает, в каком количестве нужно проставлять звездочки в словах, запрещенных отныне парламентом? Довольно ли одной или нужно проставлять их по количеству букв, имеющихся в слове? И можно ли заменять по сходству написания звездочку буквой "ж"? И прилично ли было бы вообще упростить звездочку до плюсика или буквы "х"?
     Хотя с последним предложением я, пожалуй, погорячился: слово ххх будет тогда означать степень пикантности зашифрованного слова, но ведь никакой пикантности в словах жжжж и ххх я, честно говоря, не вижу... А уж четыре плюсика, поставленных в очередь друг за другом, могут и вовсе лишить кого-нибудь дара речи...

Разгрузочные дни
2013-05-19 12:04
123

     Сейчас, в ожидании родственников, прошелся по френд-ленте и прикинул, что жизнь, в принципе, может складываться и отдельно от Скойбеды, и даже от Гозмана. Этот выбор можно назвать, по желанию, и кошерным, и халяльным, и постным, и даже просто диетическим...
     Я знаю, что многие считают, что подобную участь можно заслужить или слепотой, или глухотой, или тотальным онемением, и никакая руккола не заменит бифштекса с кровью. Но ведь никто не возразит, что даже борцы сумо иногда должны отдыхать от своей пантагрюэлевой пищи, а уж люди, прославившиеся только в словесных битвах, тем паче должны иногда переживать разгрузочные дни... Да и коже их, если на то пошло, надо порой отдыхать от воинственной раскраски....

SOS!
2013-05-20 08:57
В свой электронный почтовый ящик заглядываю без опаски. Змею туда не подложат. И руку я туда сую не глядя - мой личный адрес знают только друзья или хорошие знакомые. С официальным адресом и коробочкой для личных сообщений труднее: графоманов не остановишь, а барышень из маленьких городков не убедишь, что перед тем, как переехать ко мне, все же неплохо было бы поделиться фотографией хотя бы не 20-летней давности. Но что делать тогда, когда в письме, к которому приложены справки, анализы или заключения врачей, содержится просьба помочь немаленькими деньгами? Я уверен, что каждый раз этот крик о помощи - не разводка, не фейк, и обращение к артисту иногда последний шанс выбраться из беды, из болезни, из горя. Но я не знаю способов помочь всем и сомневаюсь в словах, которыми я объясняю это незнание. Особые чувства испытываю тогда, когда меня успевают пристыдить, даже не дождавшись ответа. Наверное, я мог бы создать новый фонд или очередную страничку для репостов, но я не чувствую себя уверенным для такого приложения сил и убежден, что меня не хватит на такую же заботу о других, как и о своих близких... Я не знаю, что делать с этим возросшим по весне валом обращений, и знаю, что как бы я ни сформулировал свою неготовность помогать всем, она будет осуждена или высмеяна...

Познер - Кантор
2013-05-21 10:27


Слова
2013-05-22 08:18
     Иногда приходится сожалеть о том, что из всех наших предков не наделали немых... И был бы сейчас расцвет балета и пантомимы.
     И самым обидным жестом был бы "лайк" из третьего пальца.
     Вот поди теперь опиши свое детство со словами "голубая мечта", "желтый абажур", "красный совок"...
     Кажется, что их уже не отстираешь. Даже на самых уютных следы слюны и крови...

О сверчке и шестке
2013-05-22 23:28
Любимов   «Англичанам удалось избежать всеобщего ослепления, когда считают, что кухарка запросто может управлять государством, а «простой человек» может учить великого композитора, как сочинять музыку (при этом композитор, словно попка, постоянно твердит, что всё лучшее он черпает в своём народе).
     Англичане давно усвоили, что равные возможности не имеют ничего общего с всеобщим равенством, равные возможности, кстати, тоже не совсем равные, ибо один появляется на свет в семье банкира, а другой — шахтёра, один учится в Итоне, а другой вкалывает с детства.  
     Классы, сословия, гильдии, социальные группы, прослойки (как писал Гете, «Я, кажется, с ума сойду от этих звонких оборотов! Как будто стадо идиотов талдычит хором ерунду!») для англичан непреложный факт, отсюда вытекает важный принцип: «Каждый сверчок должен знать свой шесток».

     (М.Любимов, "Гуляния с Чеширским Котом")

В поисках ответа
2013-05-23 01:52
     Есть люди, которые не знают что они думают, пока они об этом не сказали. А есть, которые думают и думают, думают и думают и не говорят что думают, потому что, если они, наконец, скажут, то все будут думать, что они уже придумали что они думают, а на самом деле, они не перестают думать и передумывать. И получается так, что все думают, что они уходят от ответа, в то время, как ответ все время убегает от них.
     Вот, собственно, в этой беготне за ответами и проходит жизнь тех, кто перед тем, как ответить на вопрос, зачем-то его обдумывают...

В избранное