Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сценическая речь

  Все выпуски  

Сценическая речь КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение учебника "Сценическая речь". Под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 3-е изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.

 

Глава 3

 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ

 

 

Итак, начнем. Попутно заметим: описать живой процесс работы над словом — чрезвычайно сложная задача. И не каждый педагог впускает в свою лабораторию, святую святых своего творчества. Надеемся, что наш опыт будет полезен тем, кто хочет понять принципы освоения коллективного рассказывания.

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился...

Кто это говорит? "Конечно, царь", — предполагают вначале студенты. А затем решают, что лучше отдать эти слова царице. Здесь и страх за мужа, и боязнь остаться одной, и ее покорность неизбежной судьбе разлучиться с любимым. Зато следующие две строчки —

И царица у окна

Села ждать его одна —

интересны с точки зрения уезжающего царя. Это его завет жене хранить верность и терпеливо ждать его возвращения. Словом, студентам всякий раз приходится задумываться о том, кому из персонажей будет принадлежать тот или другой текст сказки. А по мере изучения событий и героев, о которых они рассказывают, встает вопрос и об отборе выразительных речевых средств, они подчинены основной цели, перспективе развития всей сказки. Коллективный рассказ развивает в будущих актерах чувство целого.

Повествование развивается. После завета уезжающего царя царица как бы проходит испытание одиночеством.

Ждет-пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи.

Здесь может проявиться юмор интерпретатора образа царицы, который, как бы глядя на нее со стороны, одновременно и глубоко сочувствует ей.

Царица. Не видать милого друга!

Царь. Не видать милого друга!

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

Первая строка идет от имени царицы, но воспоминание о милом друге оживляет образ царя. И три следующие строки о снеге и вьюге — это сострадание и сочувствие любящего мужа, его тоска по оставленной жене.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное