Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сценическая речь

  Все выпуски  

Сценическая речь КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение учебника "Сценическая речь". Под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 3-е изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.

 

Глава 3

 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ

 

Коллективный рассказ входит в программу обучения сценической речи. Основной задачей коллективного рассказывания является речевое взаимодействие, но принципы освоения текста те же, о которых говорилось выше. Здесь каждый из участников должен быть причастен общей теме, событийному ряду выбранного произведения. Студенты учатся "тянуть" общую линию рассказа, развивать ее, чувствовать общую перспективу. Произведение изучается всей группой рассказчиков. Рассмотрим, как идет работа над коллективным рассказом практически.

Для нашей работы мы выбрали "Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина. Очень важно найти и почувствовать актуальность сказки, ее соотнесенность с сегодняшним днем. Лишь тогда она вызывает в студентах живой отклик на события. Всем, кто участвовал в рассказе сказки, была близка мысль о том, что зависть способна разрушить, уничтожить все вокруг, в то время как любовь делает человека бескорыстным, способным отказаться от личных выгод, готовым оказать искреннюю помощь, проявить заботу о другом. Каждый участник коллективного рассказа, внося свой вклад, должен помнить о целостности произведения, о том, во имя чего звучит вся сказка. Вовлеченность во все события и перипетии сказки создает широкое поле для речевого взаимодействия.

В процессе анализа сказки становится ясно, что каждый персонаж как бы нуждается в своем защитнике. Так определяется персонификация текста, возникает личностный подход к происходящему — кто за кого заступается, кто кого осуждает. Очень важно также почувствовать, каким образом возникает рассказ о том или ином событии — то есть обозревается оно извне, с объективной точки зрения, или через субъективное отношение персонажа к происходящему.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное