Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сценическая речь

  Все выпуски  

Сценическая речь ВЫБОР ТЕКСТОВ (часть 6)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение учебника "Сценическая речь". Под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 3-е изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.

 

ВЫБОР ТЕКСТОВ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА НА КАЖДОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД НИМИ

 

Поводом к исполнению рассказа может стать расхождение во взглядах исполнительницы и части ее однокурсников на подлинно прекрасное в жизни. Мне, рассказчице, горько, что "поиски радостей" порой уводят моих друзей от того, что действительно обогащает человека. "Современные ритмы", "поток информации" — говорим мы порой, оправдывая этими стереотипными фразами свое неумение вглядеться в мир. Как часто слышишь, что современному человеку некогда любоваться небом и луной, вслушиваться в ворчание какого-то там крошечного ручейка, что такое внимание к природе, восторги по поводу ее красок были уделом людей прошлого века. Нет, как бы утверждает рассказчица, и современный человек не может жить полно, если не способен увидеть вдруг необычно розовое от заката небо, расслышать настойчивое "буду-буду-буду" в журчаньи ручейка, задохнуться при виде древней русской церквушки...

Объектом внимания исполнительницы может быть не весь курс, а лишь часть его. Трудно представить, что рассказчица одинока в своем понимании прекрасного в жизни, что у нее нет единомышленников. Таким образом, можно общаться с теми, кто, по мнению рассказчицы, не согласен с нею, кого ей предстоит "перетянуть на свою территорию". Может быть и два объекта внимания: оппоненты и единомышленники. Если с оппонентами у исполнительницы возникнут конфликтные отношения, то к единомышленникам она будет обращаться за одобрением, поддержкой. Кроме того, у исполнительницы может быть бессловесный партнер — сестра "Муська", действующая в рассказе. Ее роль можно поручить кому-то из учениц. Разумеется, этой второй ученице не следует играть Муську, вставлять в текст свои слова, садиться рядом с рассказчицей. Но, зная содержание, она должна помочь исполнительнице сделать рассказ живым, ярким, как бы возникшим сию минуту. Помощь второй студентки окажется действенной лишь в том случае, если она овладеет внутренним монологом, который мог бы возникнуть у настоящей Муськи при воспоминании о детстве, о радостях, поражениях и победах сестер в поисках "моего". И если ее внутренний монолог будет точен, то "Муська" вовремя кивнет, улыбнется, сокрушенно вздохнет... Подобные рекомендации в той или иной степени могут быть использованы и при работе над другими отрывками в первый год обучения.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное