Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сценическая речь

  Все выпуски  

Сценическая речь ВЫБОР ТЕКСТОВ


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение учебника "Сценическая речь". Под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 3-е изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.

 

ВЫБОР ТЕКСТОВ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА НА КАЖДОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД НИМИ

 

Рассказы от первого лица, над которыми работает учащийся (студент) театральной школы, неоднородны по содержанию, жанру, языковым особенностям. Рассказ может идти от имени нашего современника, убеждения и мечты которого исполнителю близки и понятны; от имени человека другой эпохи, чьи взгляды, поступки, идеалы мы можем подчас понять, лишь глубоко изучив социальные условия, которыми они порождены. Различия в мировоззрении, социальной принадлежности, уровне культуры, темпераменте неминуемо находят свое выражение и в различии языка героев, их склада речи — в лексике, фразеологии, синтаксисе. Один человек излагает мысли простым, лаконичным языком; другому свойственно яркое, образное мышление, его речь полна метафор, гипербол, сравнений; третий говорит большими периодами, поясняя, дополняя свою мысль мельчайшими подробностями и т. д. Естественно, что, чем сложнее, богаче мысль героя, тем ярче, образнее его язык, тем интонационно выразительнее должна быть его речь.

Таким образом, тексты от первого лица представляют собой литературный материал, неодинаковый по сложности его освоения. Наряду с рассказами и отрывками, доступными студенту уже на первом году обучения, есть рассказы, освоение которых требует определенной внутренней и внешней речевой техники. Поэтому для каждого года обучения мы подбираем тексты исходя из возможностей их освоения и полноценного воспроизведения в звучащей речи.

Ниже мы предлагаем литературный материал, над которым студенты работают в разные годы обучения, и примеры практической работы над текстами от первого лица; особое внимание в них обращается на понятия о сверхзадаче, сквозном действии, конфликте и объекте внимания рассказчика.

Первый год обучения. На уроках по мастерству актера студенты первого курса работают, как известно, над этюдами, тема которых им близка и понятна. Это способствует органическому поведению исполнителей на сценической площадке. "Я в предлагаемых обстоятельствах" — принцип, лежащий в основе выбора и решения темы, места и времени действия этюда.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное