Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Афиша и новости Московского театра Новая Опера Постановка Грымова 'Царская невеста' уходит из репертуара


Последняя «Царская невеста». Постановка Грымова уходит из репертуара театра Новая Опера

25 сентября  последний спектакль.
Без малого десять лет постановка культового российского режиссера, клип­мейкера и продюсера Юрия Грымова продержалась в репертуа­ре театра Новая Опера. Спектакль о любви, сжигаю­щей всё вокруг себя, о русской душе, в недрах которой всегда останется место для поэзии и жертвенности, и о страшных годах России, когда власть творила беззакония, а человек становился игрушкой в ее руках,  выдержал около тридцати показов. Премьера состоя­лась в январе 2005.

 Главный недостаток грымовской «Царской невесты»  огромные сокращения оперы Римского-Корсакова. Современные тенденции европейских музыкальных театров  это оперы без купюр. Постановки без сокращений муз. материа­ла практикуют модные и востребованные оперные режиссеры. Самую высокую оценку критиков и зрителей получает только такое исполнение опер, а уровень профессионализма труппы театра поднимается до почти недосягае­мых высот.

По этим и другим причинам еще в прошлом году череда спектаклей многолетней давности ушла из афиши театра: «Сельская честь» и «Паяцы» в постановке Кари Хейсканена, «Волшебная флейта» Ахима Фрайера, «Летучая мышь» Михила Дейкема, «Иоланта» Геннадия Шапошникова. В авангарде  плея­да молодых режиссеров и свежие решения мэтров.

Из афиши Новой Оперы уйдет постановка Грымова, но не уйдет опера Н.А. Римского-Корсакова. Весной 2015 свою сценическую версию «Царской невесты» представит режиссер театра Алексей Вэйро, а уже в мае 2015 новый спектакль ждут в Израильской опере.

Юрий Грымов о постановке «Царской невесты»:
∙ «Этот проект я посвящаю памяти Евгения Колобова.
Для меня неожиданным и приятным было предложение Колобова поработать вместе. Неожи-данным был его безвременный уход. Для меня это стало большим потрясением, так как нечасто в своей жизни встречаешь умных, искренних людей, в которых по-настоя­щему чувствуешь свое­го единомышленника  человека с современным взглядом на жизнь и искусство».

∙ «Я хотел, оставив эмоциональный музыкальный ряд, сделать оперу драматическим произведением. Мне хотелось создать живых людей  с их недостатками, достоинствами. Чтобы я мог действительно сопереживать этим людям. Работать над этим аспектом было сложно. Увлеченность певцов вокалом преобладала над содержательностью художественной жизни их героев. Необходимо было доходить до самой сути образов, учиться не просто произносить слова, а думать о слове. Шли репетиции и результаты были видны».

∙ «Мне интересна и симпатична Любаша. Она, в моем представлении, гораздо интереснее Марфы. Марфу я считаю человеком случайным на этом свете, почти нереальным. В ней нет жажды жизни, и потому мы старались показать девочку, которая волей обстоя­тельств попала в сильную «мясорубку» между больших страстей. Любаша же напротив  персонаж сильный, борющийся за свою жизнь, за любовь, за себя, за любимого. Она проживает свою жизнь со всей страстью, на которую способна русская женщина».

∙ «Позволив себе собственный, отличный от традиционного, взгляд на главных героинь оперы, мы сместили и некоторые музыкальные акценты. Делалось это не для того, чтобы удивить зрителя. Никогда не ставлю такой цели. Просто я так чувствую. Мне хочется идти собственным путем. И в этом мы с Колобовым были заодно».

25 сентября на сцену Новой Оперы выйдут ведущие солисты театра

Подробная информация и билеты - на сайте Новой Оперы: http://www.novayaopera.ru/?event=08092014#_ 

Адрес театра: Каретный Ряд, 3 сад Эрмитаж
ст.м. Пушкинская, Маяковская, Трубная.
Тел касс: 8 (495) 694-08-68, 694-18-30

В избранное