Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наш Новый театр - о Московском Новом драматическом театре - сценические декорации как искусство


Театральное искусство в целом с его действием, страстностью, роскошью, настоящим живым общением и подлинными эмоциями мало кого может оставить равнодушным. Львиная доля успеха спектакля зависит от мастерства и искренности актеров, которые в самое малое свое движение или слово вкладывают свою душу, перевоплощаясь до неузнаваемости. Но есть еще и такие элементы, без которых спектакль, пусть и сыгранный отменно, смотрелся бы не так колоритно и реалистично. К подобным элементам можно отнести правильно подобранные костюмы, окружающие предметы, занавес, в общем, если выразить все одним словом - декорации. Очень часто полные восторга зрители после просмотра спектакля пишут свои отзывы или рецензии, где не обходят эту важную деталь стороной: «отличная постановка, прекрасная актерская игра, потрясающие декорации и костюмы…». Вывод здесь напрашивается сам собой – роль декораций в театральном деле крайне важна.

Сценические декорации Сценические декорации

Декораторская деятельность уходит своими корнями в глубокую древность, когда высший класс в виде служителей культов и правителей имел острую потребность производить неповторимое впечатление на делегации из других государств и поражать воображение простого народа путем окружения себя величественным интерьером из уникальных материалов. С зарождением театрального искусства декорации начали активно использоваться и на сценических представлениях, как например, в Древней Греции. Известно имя самого старейшего декоратора, который жил приблизительно в 460 – 420 гг. до н.э. – Агафарх. Дж. Сервандони, Ватто и Буше, Деготти, Сисери, Шинкель, К. Гропиус, Деплешен – все эти люди и многие другие, жившие в разные времена и в самых разных уголках Земли, были известными декораторами, посвятившими этому делу свои жизни.

Невозможно представить себе современный театр абсолютно без декораций, подобно тому, как невозможно было бы представить пламя костра без исходящего от него согревающего тепла или нашу планету без живущих на ней организмов. И это даже несмотря на тот факт, что зритель в первую очередь смотрит именно на актеров или героев, которых они играют, на их правдоподобную или не очень игру, на успешность постановки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ НА САЙТЕ...


В избранное