Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как начать рисовать? ИЗО для начинающих - Карандашный рисунок по сетке - Тоновая проработка рисунка


 Выпуск 8

Приветствую Вас, уважаемый подписчик!

Близится к завершению публикация в этой рассылке глав из моего мини-курса «Карандашный рисунок по сетке». В этом выпуске я покажу как смогу, процесс выполнения рисунка розы по описываемой методике. Точнее не полностью процесс, а лишь его финальную часть - тоновую проработку контурного рисунка, перенесённого на рабочий лист.

Надеюсь, что Вы не сидели сложа руки, а подготовили уже контурный рисунок своего изображения и скопировали его на рабочий лист. Поэтому я буду показывать, что делал я с рисунком, Вы же будете работать над своим рисунком, применяя на практике знания и навыки, полученные из этого мини-курса.

Итак, в добрый путь!




7. Тоновая проработка рисунка. Превращение плоского контурного рисунка в реалистичный объёмный рисунок.

Ну вот, собственно, мы и добрались до конечного пункта нашего «путешествия». Именно тут Вы получите свой первый шедевр, сделав светотеневую тоновую моделировку контурного рисунка, который Вы создали ранее с помощью сетки.

В предыдущей части Вы познакомились с понятием светотеневой и тоновой моделировки, надеюсь, выполнили предложенные тренировочные упражнения и теперь готовы к настоящему творчеству.

Первый вопрос – а откуда, собственно, начинать работу? С середины рисунка, сверху, сбоку? По большому счёту всё равно, лишь бы Вам было удобно.

Логичнее всего начинать с левого верхнего угла и двигаясь слева-направо (для правшей) сверху-вниз. Так Ваш рисунок всегда будет в поле зрения и легко контролируем. Но это только в теории, на практике так планомерно работать мало кому удаётся (однако, если Вы всё же приучите себя к такой планомерной работе это будет очень хорошо).

Одна маленькая хитрость.
Когда Вы рисуете карандашом, то существует вероятность того, что уже сделанная работа может быть смазана неосторожным движением руки. Чтобы этого не произошло, используйте профессиональный хват карандаша, держа при этом руку навесу (в крайнем случае, опираясь на мизинец). Если это Вам пока неудобно, то ситуацию спасёт чистый листок бумаги, подложенный под руку.

Как ни странно, но описывать подробно ход работ по нанесению тонов нет никакой возможности, так как сам процесс прост до безобразия.

Всё, что Вам потребуется, это внимание, наблюдательность, усидчивость и хорошее настроение.
Как применять эти «инструменты»?

Всё очень просто. Выбрав участок для работы, Вы внимательно наблюдаете (изучаете) этот же участок на исходнике – как, где и какие тона распределены на этом участке. Используя заранее подготовленную тоновую шкалу определите, какие карандаши (мягкость) использовать для проработки этого участка.

Во многих статьях рекомендуют для начала работы выбирать самые тёмные области изображения, и далее «понижать интенсивность тонов». Лично на мой, совершенно дилетантский взгляд, лучше начинать работать с самых светлых тонов, постепенно двигаясь к тёмным тонам. Это тем более оправдано, что при применении растушки, она постепенно «загрязняется». Поэтому «загрязнённую» растушку логично применять на более тёмных тонах.

Итак, начинаем работать…
Я показываю Вам этапы своей работы, Вы же делаете свою работу.
Прежде чем начать работать, я стирательной резинкой аккуратно удалил копирующую сетку.


 Ну вот, сам рекомендовал работать последовательно слева-направо, сверху-вниз, и сам же эту рекомендацию и нарушил. Но всё же большую часть работы на этом этапе сделал сверху.

Несколько советов.

  • Если Вы нанесли тушующую штриховку, растёрли её растушкой, но тон оказался всё же светлее, чем требуется, никто Вам не запрещает нанести на это место ещё раз дополнительную штриховку и снова её растушевать.
  • Если Вы перечернили область, то это место можно высветлить с помощью стирательной резинки. Но, пользоваться резинкой надо легко и аккуратно, чуть-чуть касаясь ей бумаги.

Кстати, как это не странно звучит, но стирательной резинкой можно на самом деле рисовать. Делается это просто – на затемнённой поверхности остро заточенным концом резинки можно легко сделать изображение.


Вот вам пример:

На левом рисунке: квадрат был затушёван полностью, затем в середине с помощью резинки был высветлен круг, а с помощью использованной растушки был сформирован рельеф.
На правом рисунке: часть затушёванного квадрата высветлена резинкой.


Чтобы окончательно было понятно, о чём я, вот Вам ещё один пример.

Светлые полосы тут «нарисованы» острым концом резинки.


Возвращаемся к рисунку.

Далее я кое-где усилил тона, кое-где наоборот ослабил. Рисунок начал «вырисовываться».

В предыдущем уроке я писал о пятиступенчатой тоновой шкале. Честно говоря, для меня пяти градаций тона маловато, поэтому я несколько расширил тоновую шкалу, добавляя в необходимые места нужные с моей точки зрения градации тона.


На мой взгляд, пятиступенчатая тоновая шкала идеально подходит для однотонных объектов с одним источником освещения. Но в реальном мире такие объекты встретишь нечасто. В основном объекты реального мира имеют сложные тоновые характеристики, которые объясняются наличием у объекта разных цветных областей, сложного рельефа, наложения света от разных источников и т.п.
Поэтому для карандашного рисунка более оправдано применение девяти- двенадцатиступенчатой тоновой шкалы.

Рисунок это динамичное действо.
Тут как нельзя лучше подходит принцип «Твори, выдумывай, пробуй!».
И я Вам советую пробовать разные способы рисования, искать свой стиль, изобретать новые методы работы. В конце концов, это позволит Вам стать Мастером.

Ну вот, как-то так.

Рисунок закончен.

Можете сравнить с исходным изображением.

Даже, на мой взгляд, результат весьма неплох. И хотя профи обязательно найдут массу огрехов, мне, как дилетанту эта работа нравится. Хотелось бы, чтобы и Вам тоже она понравилась и сподвигла Вас взять в руки карандаш и сделать СВОЙ рисунок!

Если что-то не получается, перечитайте предыдущие главы, быт может Вы упустили что-то важное. Сделайте ещё раз предложенные упражнения. Если после этого ничего не получается, пишите мне на e-mail
sf-rispen@yandex.ru , попытаемся вместе разобраться, почему у меня получилось, а у Вас не получается. В теме письма напишите: рисунок по сетке - проблемы.

До скорых встреч на страницах рассылки!
С уважением, Александр Лукичёв.

www.stepfirst.ru


Все права на данный мини-курс зарегистрированы и защищены.
Воспроизведение всего мини-курса или любой его части вплоть до абзаца,
сохранения текста данного курса или всего курса в какой-либо форме
и какими-либо средствами (электронные или механические, включая
печатные формы, фотокопирование, запись на магнитный, оптический
носители) или обращение любым способом в иную форму хранения
информации запрещается без письменного согласия автора этого курса.

Данный электронный мини-курс предназначен для личного использования
и поставляется в виде «как есть». Данный электронный мини-курс
защищен законом об авторском праве и смежных правах на территории
России, стран СНГ, Украины и Балтии.

Этот электронный мини-курс выражает мнение автора по данному вопросу.
Мнение автора может отличаться от распространённых точек зрения и мнения читателя.

 


В избранное