Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуем вместе!

  Все выпуски  

Рисуем вместе! Сотвори и продай


Продолжаю публикацию рецензий на интересные и полезные для художников книги.

В этот раз я выбрала книгу Светланы Воинской «Сотвори и продай. Как превратить хобби в дело и добиться успеха».

«Сотвори и продай! Как превратить хобби в Дело и добиться успеха» Светлана Воинская

Сразу оговорюсь, я не делаю ничего на продажу, поэтому читала скорее из любопытства. Согласитесь, тема интересная. Потому что, как ни крути, а чем бы ты ни занимался, в конечном итоге упираешься в необходимость продавать — если не изделия, то свое время и труд. А для художников продажи — вообще любимая мозоль. У нас принято считать, что творчество — занятие духовное, а торговля — ну, может, и не однозначно порицаемое дело, но духовности чуждое. При этом художники создают вполне материальные объекты, в которые вкладывают не только душу, но и время, и деньги.И как художнику жить, если не продавать свое творчество — неясно. Вывод очевидный, продавать надо. Но как?

Первое, что хочу отметить, книга может довольноэффективно избавить от комплекса «неловко продавать». В самом начале Светлана приводит очень серьезный аргумент: «У всех творческих людей, если они растут в своем ремесле, есть одна проблема: созданное полгода назад кажется неактуальным, несовершенным. Как смотреть из дня в день на то, что раньше казалось шедевром, а сегодня — убожеством? Одно расстройство, лучше спрятать подальше в шкаф — так поступают многие. Из этой ситуации есть прекрасный выход: вовремя продать, расстаться, оставив светлую память о своем творении в фотографиях. Иначе с течением времени шедевр обесценится в ваших глазах, руки будут тянуться к бесконечной переделке, больше от раздражения, чем от предвкушения удовольствия».

Знакомо? Мне — да.

Это введение. Следующий аргумент — все дальнейшее повествование. Чем дальше читаешь, тем яснее становится: продажа творческих работ — работа не менее творческая! Она требует вложений труда, времени, а главное — по-настоящему творческого подхода. Просто дать объявление или отнести свое творение в ближайший магазин — вряд ли это приведет к сколько-нибудь заметному результату. Нужно включать креативность. Светлана напоминает притчу о лягушке в молоке (помните, где лягушка, барахтаясь, взбила масло и выбралась?). Вот, чтобы художник смог жить своим творчеством, необходимо стать такой лягушкой.

Не скажу, что так уж приятно читать о том, что для результата придется потрудиться. Сейчас в литературе на тему «как сделать (то или это)» или «как стать (кем-то)» в моде другой тренд. Принято убаюкивать читателей рассказами о том, что все на самом деле просто, никаких трудностей. Засилье «легких способов». И писать нечто противоположное тренду — нужно иметь мужество.

Но, не знаю, как вам, а мне больше нравится, когда написано честно. Такой книге безусловно доверяешь. И здраво оцениваешь свои возможности. Скажем, прочитав, я поняла, что открытие, например, авторского магазинчика какого-нибудь хэнд-мейда, для меня было бы непосильной задачей. А с продажами через интернет я бы, скорее всего, могла справится. Вообще, конкретики в книге довольно много. Кому-то будет проще отдавать изделия на реализацию в магазины, у кого-то могут пойти выставки. Пространство для маневра есть, и оно, оказывается, не так уж мало.

Еще что понравилось: истории. Понятно, что Светлана работает в своей нише со своей спецификой. Поэтому в книге очень уместны рассказы об опыте других мастеров, об их трудностях и находках.Сейчас хочется найти и полистать сайты тех, о ком рассказывает Светлана, думаю, в ближайшее время этим займусь.

А еще очень явно между строк прочитывается такая неопределенная вещь, как менталитет. Нет, правда… Для нас искусство продавать — маркетинг, PR, и так далее, — дело относительно новое. И книги на эту тему, это, в основном, переводы американских авторов (или вольный пересказ). Кое-что из этого я уже пробовала читать, но забрасывала. Как-то получалось, что ни уму, ни сердцу. Механистический подход: объявление нужно составить так, реклама должна быть вот такой, клиенту нужно говорить следующее… Набор правил, все четко выверено. Здесь — написано иначе. С душой.

В общем, книга однозначно понравилась. Рекомендую к прочтению и изучению)

И успешных продаж мастерам!

Содержание

Вернуться на главную

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное