Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуем вместе!

  Все выпуски  

Рисуем вместе! Разговор с художником о деньгах.


Обычно художников не спрашивают о деньгах, очень уж эта тема неудобная.В прошлой статье проводился опрос, может ли художник зарабатывать своим творчеством? Тема, конечно, спорная, и мнения есть разные, это видно и в комментариях на сайте, и в обсуждении в группе.

Я решила задать этот же вопрос профессиональному художнику. У меня в гостях сегодня Сергей Меркулов.

Александра: Сергей, расскажи немного о себе, кто ты, чем занимаешься?

Сергей: Художник, автор сайта «Блог художника», дизайнер.

Александра: Художник понятие слишком общее, по сути, так себя может назвать кто угодно. Большинство «свободных художников» занимаются творчеством в свободное от работы время, для тебя же, насколько я понимаю, творчество это и есть работа. Расскажи немного о своей профессиональной деятельности.

Сергей: Скорее не так. Как раз сейчас я занимаюсь творчеством именно в свободное от работы время. Когда есть ребёнок, нужна стабильная зарплата. У художника всё волнами. Сегодня можно продать 5 картин, а потом несколько месяцев сидеть на сухарях. Я пока не могу позволить себе такую роскошь.

Сейчас моя профессиональная деятельность это дизайн и вёрстка.

Александра: Зря ты так, дизайн и полиграфия тоже творчество, и еще какое! А чем ты занимался до этого?

Сергей: До этого была учёба и работа. Но живопись занимала очень много времени. Не сравнить с теперешним. Правда, учился живописи я не столько в универе, сколько у одного знакомого художника. В универе вообще учили не очень, а частные занятия в мастерской хоть и били по карману, но там был и результат.

Александра: Да, знакомая ситуация. Есть миф об обязательности «корочек». Сколько раз видела, человек отлично рисует, причем учился альтернативными путями или самостоятельно, или на частных уроках, как ты. Но при этом вздыхает, вот, институт я не закончил. Как будто диплом дает разрешение считать себя художником. И в то же время, есть множество примеров того, как закончив художественный вуз, человек рисовать так и не научился. Тебе ведь отсутствие «корочки» не помешало реализовать себя в профессиональном плане?

Сергей: Нет, не помешало:) Но этот миф очень сильно сидит в наших сознаниях. Я вообще сторонник учёбы. Есть шанс, что человек, всё же, что-то да вынесет из университета. Это как критерий оценки у обычных людей. Хороший художник видит другого хорошего художника. А люди нет. Людям нужны доказательства диплом. Хотя если брать общечеловеческий фактор, то да, ты права.

Александра: Ну, мы же говорим про продажу картин. Кто, покупая картину, будет интересоваться образованием автора? Его имя-то никому не интересно. Ну, если, конечно, это имя еще не достаточно широко известно. Так все же, давай вернемся к вопросу о заработку для художника. Насколько реально обеспечить себя и семью, занимаясь творчеством? Учитывая распространенное мнение, что это не реально в принципе?

Сергей: Я скажу, так. Если вы свободный художник, то это реально как дополнительный заработок. Если художник известный, то за одну проданную картину он может жить несколько месяцев.

Хорошие иллюстраторы, попав в нужное русло, могу очень прилично и стабильно зарабатывать.

В моём случае, это был дополнительный заработок. Я тогда учился, и рисовал дома. Я не стремился продать, поэтому рисовал то, что мне хотелось и так как мне хотелось. Но как ни странно я почти всё продал. Из того, что было, осталось, наверное, штук 7 работ.

Ещё один момент, покупали у меня только масляную живопись, графика в принципе не продаётся. Да, на выставку графику берут охотно, но, чтобы продать, с этим проблемы. Люди в большинстве своём хотят цветной работы, и почти всегда это масло

Александра: То есть, не имея ни официального диплома в кармане, ни раскрученного имени, не пытаясь подстроится под требования рынка, ты успешно продавал картины? Скажи, как ты находил покупателей (или как они находили тебя)?

Сергей: Я работал на территории Союза художников в типографии. И там много было клиентуры, которые приходили за картинами. Участвовал в выставках, был на виду.

Александра: Кстати, мне очень интересно, на выставках картины тоже продаются? Или это только способ заявить о себе и влиться в тусовку?

Сергей: На выставках работы продаются редко. Там дороже:) Скорее это способ заявить о себе)

Александра: Итак, первая рекомендация по продаже картин: выставлять их там, где их может увидеть потенциальный покупатель. В твоем случае, это художественная мастерская, я правильно понимаю, что туда люди приходили именно чтобы купить картину?

Сергей: Я не знаю, что порекомендовать. Честно. Каждый случай индивидуален. Нужно светиться, где только можно) Раскрутка это первое, чем нужно заниматься, если цель продажа… Можно выйти на бульвар со своими картинами и стоять там. Многие художники так делали. У меня есть старый художник в друзьях, она рассказывал, как они продавали на бульваре, еще в те времена, когда там стояли не бизнесмены, а настоящие художники. Люди покупали. Заработок был средний, но хватало.

Александра: Про бульвар я еще планирую поговорить с тем, кто там стоял. А раскруткой ты занимался? Мне кажется, у тебя благодаря блогу есть своя аудитория. Были у тебя заказы от тех, кто нашел тебя через интернет, например?

Сергей: Некоторые пытались, но больше продалось открыток, чем картин)

Александра: Ну вот, а говоришь, графика не продается. Просто она у тебя продается по-другому, есть альтернативные варианты. Не обязательно же продавать именно работу на холсте или бумаге. Открытки прекрасная идея, одно изображение можно растиражировать на сколько угодно экземпляров, и продать 100 открыток за 10 рублей иногда может быть проще, чем 1 рисунок за 1000.

Сергей: Да, тут есть своя изюминка. У меня, правда, рисунки пока не совсем открыточные. Я не затачиваю их именно под это. Да, у меня есть определённый набор открыток. Они продаются на сайте http://artsunduk.com/novinki/93-balaklava.html, но не сказал бы, что быстро.

Александра: Следовательно, вторая рекомендация: отыскать в сети хорошие магазины, которые занимаются изготовлением и продажей подобной продукции и заинтересованы в сотрудничестве с авторами. Я еще видела кружки, футболки, зонтики с картинами.

Сергей: Да, кружки. Я как-то заказал 80 кружек с моей графикой на Новый год, 2008 или 2009, уже не помню. Все раздарил друзьям и коллегам).

Александра: А что ты думаешь на тему стоков? Помню, ты как-то писал об эксперименте работы в качестве стокового художника, чем этот эксперимент закончился?

Сергей: Купили пару раз картинку, но эту тему я не развивал) Стоки — это хорошая возможность. Мне кажется, что тут нужно больше рисовать на компьютере, а для меня рисование на бумаге спасает от компьютера. Я работаю за компьютером, если я еще буду и рисовать на нём, то я не выдержу такой нагрузки.

Александра: По стокам тогда тоже поищу того, у кого идет. Спасибо тебе за разговор! Давай подведем итог: можешь что-нибудь посоветовать тем, кто хотел бы заниматься творчеством не только для души, но и зарабатывать этим на жизнь?

Сергей: Я вообще с некоторого времени не даю советов. Рисуйте каждый день. Этот совет универсален)

P. S. Это был мой первый опыт в интервью. Мнения, как всегда, принимаются в комментариях) А в следующей статье я расскажу о том, как устанавливать цену на свои работы.

Содержание

Вернуться на главную

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное