Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуем вместе!

  Все выпуски  

Рисуем вместе! Портрет акварелью по фотографии.


У всех художников есть свои любимые цвета, и я не исключение. Хотя в моем наборе акварели 24 цвета, около половины этих красок используются достаточно редко (а, допустим, черная не расходуется вообще).

Безусловно, все краски необходимы в работе, но редко возникает потребность использовать всё и сразу. Тем более, что акварель в смеси очень легко превращается в грязь, и чтобы подружить на одном листе большое количество различных красок нужно быть профессионалом экстра-класса. Которым я, разумеется, себя не считаю. Поэтому предпочитаю руководствоваться правилом “Лучше меньше, но лучше”)

На примере этой работы я хочу показать, как при создании портрета акварелью можно обойтись достаточно скудной палитрой.

Писать портрет я буду по фотографии. Надо сказать, исходный снимок оказался не самой лучшей основой для создания портрета… Ну, что делать, у меня та же проблема, что и у моей модели — я редко фотографируюсь, а выбрать среди моих снимков подходящее для портрета фото вообще невозможно.

Но на этом снимке есть главное: свет и настроение, это я и постараюсь сохранить.

Работать я буду в технике “по сырому”, в один слой.

Смотрите видео:

 

Итак, какие краски были использованы:

Вначале была сделана небольшая теплая подложка: охра и кадмий желтый. Если вы помните, в статье “Акварель — некоторые тонкости” я писала о том, чтосветлые краски не перекрывают более темные. Поэтому охра и желтые наносятся прямо на бумагу, накладывать их в чистом виде поверх готового красочного слоя не рекомендуется. Охру можно использовать в смеси для того чтобы смягчить и немного “погасить” другие цвета.

В дальнейшем работа велась в 2 цвета: кобальт синий + английская красная. В принципе, эти 2 краски дают в сочетании достаточно широкий спектр тепло-холодных цветов, и можно было бы обойтись только ими. Но, поскольку на фото солнечный день, хотелось добавить теплых желтых бликов.

Кроме солнечных бликов, для такого освещения характерны относительно холодные полутона и тени (большее количество кобальта синего в смеси) и горячие рефлексы (английская красная).

При прорисовке губ я добавила в смесь краплак, буквально каплю, чтобы сделать тон более “человеческим”, иначе губы казались бы черными.

Вот такой получился легкий летний этюд)

P. S. Портрет написан для Лады, победительницы конкурса-эстафеты “Поэтическое ожерелье”, в котором я выступала в роли куратора.

Итоги эстафеты и ссылки на посты победителей можно найти ЗДЕСЬ.

Благодарю всех конкурсантов за возможность перечитать любимые строчки и открыть для себя незнакомых мне авторов!

Содержание

Вернуться на главную страницу

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное