Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшие актерские методики

  Все выпуски  

Лучшие актерские методики Воспитание актера (часть 23)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучать книгу Сергея Васильевича Гиппиуса «Гимнастика чувств»

 

 

ВОСПИТАНИЕ АКТЕРА И ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА

 

С предметом "сценическая речь" связан особый тренинг голосоведения, совершенствующий дыхательный и артикуляционный аппараты актера.

 Несколько особых видов тренинга входят в курс "сценического движения". Предмет "ритмика" использует тренинг, воспитывающий музыкально выразительное тело, то есть тело, способное физически отражать музыкальные образы. Упражнения этого тренинга включают в себя отражение движениями тела ритмического рисунка, метра, темпа, штриха и динамики, различных сочетаний внешнего и внутреннего ритмов, координации движений и ритмического контрапункта в сочетании с сольфеджированием (мы пользуемся здесь программой по ритмике, составленной преподавателем ЛГИТМиК А. П. Руппе).

 И. Э. Кохом разработаны циклы упражнений, тренирующих пластичное и ловкое тело актера, а также упражнения стилевых движений, выправки и, элементов поведения в различных бытовых и социальных условиях разных эпох. Еще ждут разработки специальные тренинги, задуманные Станиславским, - тренинг жеста, тренинг мимики, в который должны входить упражнения на развитие подвижности лицевых мышц.

 К строительству этого обширного здания тренинга, намеченного Станиславским, театральная педагогика еще только начинает приступать.

 Как справедливо отмечает Г. В. Кристи (в комментариях к Собранию сочинений Станиславского), тренинг творческой психотехники, к сожалению, еще недостаточно внедряется в театральную практику и в практику театральной педагогики. Чаще всего, в начале первого года обучения, с учениками занимаются упражнениями "на элементы".

 Ассортимент их недостаточно велик, а наибольшим успехом пользуется наименее плодотворное из всех традиционных упражнений - всем известная "Пишущая машинка".

 Считается, что она великолепно мобилизует внимание, но нужно признать, что частое и формальное выполнение "машинки", излечивая рассеянность, прививает механическое отношение к творческому акту.

 Вообще, большинство так называемых упражнений на внимание, созданных в первые годы становления системы, оторвано от действенного, активного восприятия окружающей среды. Они хорошо тренируют сосредоточенность на внутренних ощущениях, но оказывают недостаточную помощь в воспитании навыков активного воздействия на среду.

 "Мало зажить искренним чувством, - пишет Станиславский, - надо уметь его выявить, воплотить. Для этого должен быть подготовлен и развит физический аппарат.

 Необходимо, чтобы он был до последней степени чуток... чтобы делать видимым слышимым то, что переживает артист. Под физическим аппаратом мы подразумеваем хорошо поставленный голос, хорошо развитую интонацию, фразу, гибкое тело, выразительные движения, мимику". Речь идет, как будто, о внешнем сценическом самочувствии, разработка которого происходит на уроках сценического движения, танца, техники речи и т. д. Но вот Станиславский развивает эту мысль в другом месте. Он пишет о необходимости "сделать физический аппарат воплощения, то есть телесную природу артиста, тонким, гибким, точным, ярким, пластичным, как то капризное чувство и неуловимая жизнь духа роли, которые он призван выражать.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное