Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшие актерские методики

  Все выпуски  

Лучшие актерские методики Воспитание актера (часть 16)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

Общий тираж рассылок 100 000 подписчиков.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучать книгу Сергея Васильевича Гиппиуса «Гимнастика чувств»

 

 

ВОСПИТАНИЕ АКТЕРА И ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА

 

Примерно так же выражается Рамачарака в "Основах философии индийских йогов":

 "Раджа-йога стремится дать человеку власть над низшим "я", развить ум в таком направлении, которое соответствовало бы раскрытию всех сил души, а потому учит прежде всего управлять телом". Впрочем, Рамачарака может выражаться еще непонятнее: "Прежде чем душа получит возможность стоять в присутствии Учителей, ее ноги должны быть омыты кровью сердца". Беспокоясь, чтобы это не оказалось слишком туманным, йог уточняет:

 "Слово душа употребляется здесь в смысле Божественная душа, или звездный Дух".

 Путаясь в понятиях "сознание" и "бессознание", М. Чехов говорит о сценической задаче, определение которой "должно быть угадано чисто интуитивно и затем уж записано в сознании логическом".

 Появление этой первой статьи вызвало возражений Вахтангова. В журнале "Вестник театра" (№ 14, март 1919 г.) он поместил свой ответ "Пишущим о системе Станиславского".

 Его, как он пишет, "огорчило заявление М. Чехова о том, что он собирается дать полное и подробное изложение системы", так как такое изложение должен сделать "только тот, кто создал эту систему". Он упрекнул М. Чехова "за сообщение оторванных от общего положения частностей", за то, что не было сказано, как создавалась система, и за то, что М. Чехов "долго и пространно рассказывает, как надо заниматься с учеником, что должен делать ученик", хотя это "нельзя изложить на 3-4 страницах журнала".

 Вероятно, критика товарищей побудила М. Чехова более детально разработать в следующей статье практическую часть работы с учеником. В то же время (любопытный факт!) вторая статья появилась в "Горне" без подписи. Имя М. Чехова не было обозначено ни под статьей, ни в оглавлении,- едва ли по недосмотру редакции.

 Во второй статье есть описание тринадцати примерных упражнений "на внимание" пятнадцати - "на веру, наивность и фантазию". Основным элементом творческого самочувствия М. Чехов называет внимание, рассматривая его как напряженную сконцентрированную сосредоточенность. В одном из таких упражнений он рекомендует ученику "стараться кому-либо внушить определенную мысль". Упражнения типа "прислушаться к какому-либо звуку" или "рассмотреть рисунок обоев" имеют здесь ту же основную цель - выработать внимание.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Общий тираж рассылок 100 000 подписчиков.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2014 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное