Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современная мировая живопись. Обзоры, анонсы событий. Куда сходить, обзор прессы.




Куда сходить:

Бенефис Сарьяна

По случаю наступающего Года Республики Армения в Российской Федерации кураторы Третьяковки подготовили небольшую выставку «Искусство Армении. XX век». В экспозицию вошли наиболее яркие и интересные произведения армянских мастеров.
Ядро выставки, разумеется, составили картины Мартироса Сарьяна – одного из лучших художников первой половины столетия, широко известного не только у себя на родине, но и в России, и в Европе. В соответствии с общей идеей проекта, в экспозицию вошли только те произведения, которые были созданы Сарьяном непосредственно в Армении, благо в 1921 году художник поселился в Ереване и вскоре стал основоположником современной армянской школы живописи. Одновременно он не прерывал своих связей с художественной жизнью России, участвуя в деятельности общества «Четыре искусства». Но именно в Армении красочные, поэтические и всегда немного ирреальные пейзажи Сарьяна, долго работавшего в русле символизма, приобрели подчеркнуто национально-романтичный характер. С ереванским периодом связаны и два монументальных произведения в творчестве мастера – эскизы занавеса для Драматического театра в Ереване и композиционно связанное с ними красочное панно «Армения» (1923).
Творческое наследие Сарьяна оказывало сильнейшее влияние на армянских художников вплоть до семидесятых годов прошлого столетия. В экспозицию вошли картины М. Аветисяна – одного из любимых учеников мастера, успешно возрождавшего традиции национального искусства, и С.Мурадяна, сумевшего соединить декоративные принципы армянской живописи с новыми тенденциями этого искусства. Их работы дополнены полотнами художников, менее известных широкой публике, но считающихся классиками армянской школы живописи.
Отдельный раздел выставки посвящен армянской скульптуре. В залах Третьяковки представлены работы Ю. Петросяна, Н. Никогосяна, М. Назаряна, Г. Франгуляна, Н. Карганяна и других мастеров второй половины ХХ века.

Москва, Биологический музей им. К.А. Тимирязева, до 20 ноября

Волошин в подарок

Ивестный танцовщик и  фотограф Михаил Барышников преподнес музею им. А.С. Пушкина  в дар замечательное собрание коктебельских акварелей Максимилиана Волошина, что в настоящее время большая редкость. Небольшую, но весьма изысканную коллекцию покажут на выставке, а затем ее лучшие образцы украсят постоянную экспозицию Музея личных коллекций.

Москва, Музей личных коллекций, до 26 ноября

 

Что почитать:

В журнале "Forbes" за ноябрь 2006 года вы сможете прочесть интереснейшую статью Сергея Скатерщикова "Выбор богатых". В ней проводится анализ годовой доходности инвестиций в шедевры мирового изобразительного искусства и на его основе ставится под сомнение утверждение о выгодности таких вложений. Так же отдельного внимания заслуживает статья Анастасии Жоховой "Дутое собрание" о печальном опыте бизнесмена Валерия Узжина, потратившего миллионы долларов на покупку картин, оказавшихся фальшивками и статья Ирины Тельциной "Второй эшелон" о коллекции малых голландцев Валерия Бабкина.


* при подготовке анонса использованы материалы журнала "Где" www.gdemoscow.ru  и журнала "Forbes" за ноябрь 2006 года



 


 


 


В избранное