Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Художник Stas Шляхтин. Table talk

  Все выпуски  

"Выбор Time Out Петербург. Станислав Шляхтин."Экспрессия образа"


Рассылка новостей Персональный сайт художника Стаса Шляхтина

Здравствуйте, дорогие подписчики!

"Дерево. Весеннее настроение".
1995 г. Картон, масло.
100 см х 80 см.
В предыдущем выпуске мы начали публиковать отзывы прессы
(трансляции TV - каналов "Культура" и "Вести. Россия. Санкт-Петербург")
на выставку художника Стаса Шляхтина "Экспрессия образа",
которая экспонируется в Санкт-Петербурге до 16 апреля.

Продолжаем публикацию материалов -
журнал "Time Out Петербург", N 8(89), 06.04.06.


"Выбор Time Out.
Станислав Шляхтин."Экспрессия образа"

Дарья Агапова (обозреватель "Time Out Петербург"):
Станислав Шляхтин живет под горой Кара-Даг, на берегу моря, в Коктебеле. Служит в церкви. Пишет маслом. Предается размышлениям в собственном саду. Должен был бы быть иконописцем, но сюжеты выбирает светские - пейзажи, портреты.

Такое (завидное) положение художника побуждает критиков интерпретировать его творчество в возвышенно-патетических терминах - что-нибудь про лучезарность и глубину проникновения в человеческую личность с ее "неповторимой индивидуальностью", а может, "индивидуальной неповторимостью". А то и про "метафизический элемент, не поступающийся собой ради профанов". Прочитаешь такое, и на выставку идти не хочется. Вдруг профаном окажешься.

"Голова пророка".
1998 г. Холст, масло.
36 см х 41 см.
Между тем Stas (так он подписывает работы) в своей живописи никакой не шаман, не жрец и даже, слава Богу, не романтик. И обращается не к одним только "посвященным". Картины его открыты для взгляда до дна, ничего не прячут, не "подразумевают", не хитрят. Он относится к искусству как к роду духовной практики. И подсказки в поисках техники ищет скорее в чудесах истории искусства, чем в сказочной природе вокруг. Получается, как у постмодерниста, все опосредованно.

Портреты напоминают об отчаянных попытках немецких экспрессионистов Нольде, Кирхнера, Шмитд-Ротлуффа, с помощью кричащего цвета и грубых форм пытавшихся вернуть в искусство экстатический психологизм готики. Пленэрные работы даже называются как у французов-импрессионистов - "Пейзаж с белой стеной", "Пейзаж с двумя деревьями", "Пейзаж с красными крышами".

Так что Шляхтин и пишет иконы, если считать таковыми вселенские натюрморты Сезанна, квадраты и авангардных крестьян Малевича и "купольно-чашечные" композиции Стерлигова.

Дарья Агапова
"Time Out Петербург"
10-23 апреля 2006 N 8(89)


Выставка открыта до 16 апреля, ждем Вас по адресу:
Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, дом 11/2,
Смольный институт Свободных Искусств и Наук, Голубой зал.
Время работы - с 12.00 до 17.00.


Подробнее - читайте на сайте Стаса Шляхтина


В избранное