Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Владимир МАСЛОВ


Информационный Канал Subscribe.Ru

2004-08-08 Русские художники и ремесленники :: Владимир МАСЛОВ Вадим@
13 выпуск
Сайт рассылки
653 подписчиков от Вадим.А Предыдущие выпуски


Картины

  • Гусев Пётр Савельевич (13)
  • Ростов Владимир Тимофеевич (11)
  • Пазий Татьяна (8)
  • Хрущ Валентин (13)
  • Бахур Виктор (15)
  • Маслов Владимир (6)
  • Куклы

  • Буланова Людмила Петровна (8)

    Разделочные доски

  • Демидова Татьяна (13)

  • Владимир Маслов: "Мне все живопись отравила?"


    Владимир МАСЛОВ

    Личная страница автора

    Работы автора


    Владимир МАСЛОВ

    Художник Владимир Маслов родился в 1934 году на Волге, провел детство под старинным городом Калязиным, среди лесов, чаек, просмоленных лодок. Вспоен волжским воздухом и водой. В далекие годы юности работал кочегаром, маляром, художником-оформителем... Увлечение живописью в этом крестьянском краю казалось престранным. Поэтому художник, рисуя, старался уйти подальше от любопытных глаз - в поля, в лес...

    "Душа у меня рано запела. Только родился, только протер глаза, безумно полюбил рисовать? Рисовал везде: в лодке, на сеновале, на чердаке до ночи с лампой просиживал. Дедушка мой обижался, как я его рисовал, с бородой длинной, в железнодорожной фуражке. Рисовал в воздухе, пальцем на песке?"

    Это отрывок из романа Григория Краснова "Богомаз" о тверском художнике Владимире Маслове, живущем в поселке Белый Городок Кимрского района.

    Первоначально Владимир Владимирович подумывал стать поэтом, но, как он сам признается в романе "Богомаз", "мне все живопись отравила", и "семимильными шагами я в живопись сразу пошел". Рисовать он стал с трех лет. Поступив в железнодорожное ПТУ, пришел в художественную студию, где и получил первые навыки. Но жизнь сложилась так, что больше Маслов нигде не учился живописи с помощью наставников, но сам учился и учится всю жизнь.

    Начинал писать кистью, как и все художники, но однажды творческий порыв был настолько силен, что он схватил нож. С тех пор ножом и работает как, например, Ван Гог. И, скорее всего это закономерно: чтобы выразить себя, часто одной только кисти художнику не хватает.

    Маслов пишет во всех известных жанрах. Его пейзажи, портреты, натюрморты объединяет ощущение единства с миром, который существует по законам гармонии и красоты. Пейзажи Маслова сюжетно просты и незатейливы - деревенский домик, церковь, зимний вечер. Но в них живописец стремится показать длительность каждого конкретного момента жизни, запечатленного на холсте.

    У него немало и портретов, особенно интересны женские. Они отдаленно напоминают портреты Роберта Фалька. Маслов очень часто пишет не просто лицо, а лик, не конкретную женщину, а ее образ, возносящийся над повседневностью.

    Искусствоведы часто вписывают его творчество в контекст художественных течений нового времени - авангарда, импрессионизма, экспрессионизма. Наверное, для этого есть все основания. Однако Маслов интересен, как кажется, тем, что он интуитивно переосмысливает традицию русской живописи и, прежде всего московской школы. Ее последователи, как известно, уделяли большое внимание не столько экспрессии работ, сколько гармонии цвета и образа. В работах же Маслова вместе с характерной для школы широты и раскованности письма очень много внутренней экспрессии, таящейся в темных тонах. Да и сам он по сути человек трагического склада. В московской школе живописи такой открытой трагичности нет.

    То, что Владимира Маслова называют экспрессионистом, закономерно - для усиления образа художник часто изменяет форму объекта. Вместе с тем работы Маслова нельзя назвать подражательными хотя бы потому, что традиции того или иного направления он привносит в свое творчество интуитивно.

    Маслова-художника признали всего десять лет назад. За это время в Москве состоялось более десяти выставок, самые значимые из которых - в Центральном Доме художника и в Большом театре. Выставка "Ветер с Волги" - самая большая и представительная.

    Владимир Маслов чрезвычайно искренен как человек, и как художник. Он многогранная натура - много размышляет, пишет многочисленные заметки для себя. Бывать у Владимира Владимировича очень интересно. Он много рассказывает о том, что пережил, о своем восприятии природы, современности, и внимательному зрителю все это открывается в его работах. А чем только он не увлекался! По деревням искал редкие книги, а потом большую коллекцию церковных старообрядческих книг передал в бывшую "Ленинку". Занимался археологией, всю жизнь искал библиотеку Ивана Грозного. Он чудак в самом хорошем смысле этого слова.

    Уже лет сорок, как поселился он окончательно в небольшом городке на берегу Волги... По натуре Маслов человек замкнутый, аскет, слава как бы сама нашла его... Как прежде, больше всего любит рисовать или наблюдать различные состояния природы, среди которой он прошел строгую колористическую выучку, и поэтому в цвете для него нет ничего невозможного. Трагические закаты, буйные ветры, борьба и жизнь природных духов - любимые темы художника. Тонко используя прием незавершенности, художник передает процесс движения, не застывшую копию-фотографию, а именно живое. Печаль, разлитая повсюду, завораживает его...

    Его мастерская на самом берегу, если можно назвать мастерской небольшую террасу скромного деревенского дома, окружена кустами сирени да покосившимся забором. Художник противится его замене - уж очень красивый мох на нем вырос. В мастерской - корабельная цепь, язык колокола, череп лося, сухие ветки и цветы, птичье гнездышко...


    В баню Вдаль

    Владимир МАСЛОВ

    Личная страница автора

    Работы автора



    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Адрес подписки
    Отписаться

    В избранное