Мне, как человеку слабо представляющему суть гениальности, гораздо важнее красота картин. Такая красота, как например в картинах сегодняшнего художника
Трудно сравнить живопись кимрского художника Виктора Бахура с работами других мастеров кисти по силе эмоционального воздействия. Внутреннее напряжение от созерцания его работ становится столь велико, что возникает двойственное чувство. Хочется зажмуриться от невыносимо яркого цвета и одновременно - рассмотреть множество деталей, щедро разбросанных по полотну. Он умеет видоизменить пространство, придав реальным, на первый взгляд, картинам фантастический вид. Многомерность - его козырь. Но не фантасмагории сюжета удивляют зрителя, а некая таинственная пружина, скрытая под слоем краски, которая вырывается и "бьет наповал" мощью энергии.
Это сумеет почувствовать любой, кто увидит работы автора. Однажды Бахур устроил эксклюзивный показ, не для широкой публики. Понимая, что для впечатлительных зрителей будет слишком велик весь заготовленный набор "блюд", живописец подавал их по одному, наблюдая за реакцией. После первой картины (показ сопровождался музыкой) в зале воцарилось долгое молчание. На зрителей живым взглядом с полотна смотрел горбун-скрипач. Досконально выписаны мельчайшие детали его костюма. На заднем плане открывается панорама моря. И, что интересно, маленькая женщина в углу картины одним движением руки и собирает подол платья, и как бы "тянет" к себе участок холста, отчего "драпируются" волны. (Виктор любит проделывать подобные штучки. Однажды его по-шишкински реалистичная лесная работа "скручивалась", как отклеившийся кусок обоев.)
Далее едва оправившихся зрителей ждало продолжение атаки на психику. Создававшиеся по отдельности три картины, независимо от желания автора, оказались фрагментами единого полотна. Когда готовые вещи были поставлены рядом, они, к удивлению Виктора, составили триптих. Горы на одном живописном полотне плавно переходили в море, море волной выплескивалось на берег третьей работы. Название одной из представленных картин и стало общим для всей композиции - "Лестница в небо". Символическая лестница ведет по горным хребтам и заканчивается где-то за горизонтом. Кажется, что она беспредельна, как познание мира. И карабкаться по ней, поднимаясь и опускаясь, можно бесконечно. Так же, на мой взгляд, напрашивается продолжение триптиха. Его можно дополнять "дочерними" работами, раскладывать пасьянсом, используя безграничную фантазию автора.
Некоторые моменты отдаленно напоминают сюрреализм Сальвадора Дали - переплетение снов и реальности, стихий внешнего и внутреннего мира, извлечение сюжетов из глубин подсознания. Обладатель картин Бахура не будет убаюкан спокойствием тонов. Можно это гарантировать. Яркий солнечный свет, отблеск волны - все будоражит, держит в напряжении, заставляет действовать, передавать дальше полученную энергию. Еще одна особенность данных картин - они не могут гармонично соседствовать с произведениями других мастеров. Слишком уж они самодостаточны, отличаются и построением композиции, и техникой. Им нужен простор. Пространство тесного помещения эти работы просто-напросто "съедят".
Сам же художник, после того, как положен последний слой краски и лака (лак используется для большей выразительности, свечения краски), чувствует себя опустошенным. Все силы отданы работе. Целый месяц он не берет в руки кисти. И так каждый раз. Сроднившись со своими полотнами, он очень переживает разлуку с ними. Но это неизбежно. Искусство не принадлежит автору.