← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.sibro.ru
Открыта:
28-04-2003
Адрес
автора: culture.arch.roerich-owner@subscribe.ru
Наследие художника Николая Рериха составляет более 7000 картин.
Живопись Н.К.Рериха полна глубокого смысла и внутренней поэзии.
Многие символические полотна требуют пояснения, раскрытия образов и
сюжетов.
Материалы выпусков - результаты поэтического осмысления и исследований
картин.
Содержание выпусков:
- стихи по картинам Николая и Святослава Рерихов;
- пояснения, оставленные самими художниками;
- фрагменты из книг Живой Этики;
- легенды, исторические факты, сюжеты и персонажи;
- и др.
Статистика
+1 за неделю
Живопись Николая Рериха. ВЕСТЬ ТИРОНУ . Выпуск 116
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА Н.К. Рерих. ВЕСТЬ ТИРОНУ. 1940 В листах дневника Н.К. Рерих писал: <Сейчас пишу картину `Весть Тирону' - призыв к обороне Родины> <Впервые картина с названием "Весть Тирону" была написана Рерихом в 1917 году, в самый канун грозных событий в России. А в 1940 году художник пишет новый вариант картины, и вновь - перед началом войны. При этом Рерих отобразил в картине обычай, распространённый в древности и сохранившийся в Азии, - когда военный поход объявлялся посылкой стрелы....
Живопись Николая Рериха. СОКРОВИЩЕ АНГЕЛОВ. 1905 . Выпуск 115
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА Н.К. Рерих (1874-1947) СОКРОВИЩЕ АНГЕЛОВ. 1905. Проект фрески. Впервые картина <Сокровище Ангелов> была выставлена на вернисаже петербургского <Салона> в 1908 году. Рерих так пояснял картину: <Общее содержание моего эскиза для стенописи усыпальницы "Сокровище Ангелов": ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро, и зло - символы чего начертаны на камне. В качестве прототипа краеугольного камня мироздания художник взял уникальный ...
Живопись Николая Рериха. ЛЕЛЬ. 1919 г . Выпуск 114
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА Н.К. Рерих. ЛЕЛЬ. 1919 г <Вспомнили Великого Кришну, благого пастуха, и невольно сравнили с древним образом славянского Леля, тоже пастуха, сходного во всём с индусским прототипом. Вспомнили песни в честь Кришны и Гопи и сопоставили их с песнями Леля, с хороводами славян. Н.К. Рерих. "Шамбала". <Появление этой картины связывается с работой художника над сценографией оперы "Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова для лондонского театра "Ковент-Гарден" в 1919...
Живопись Николая Рериха. ПОЛУНОЩНОЕ . Выпуск 113
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА Н.К. Рерих. ПОЛУНОЩНОЕ. 1940 Холст, темпера, 76,0 х 123,0 Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург <Марево (хорошее русское слово) вспыхивало, а за ним в дальней дали действовало мощнейшее обстоятельство. Марево, зарево, зарница - вестники далёких событий. Северное сияние или гималайское свечение напоминает о накоплениях, невнятных уху и глазу. Только сердце почует их, отстучит тревожно или торжественно. Н.К. Рерих. "О Вечном". <Над снежными вершинами Гималае...
Живопись Николая Рериха. СУЗДАЛЬ. СТЕНЫ СПАСО-ЕВФИМИЕВА МОНАСТЫРЯ . Выпуск 112
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА Н.К. Рерих. СУЗДАЛЬ. СТЕНЫ СПАСО-ЕВФИМИЕВА МОНАСТЫРЯ. 1903 Н.К. и Е.И. Рерих прибыли в Суздаль в конце июня 1903 г. <Низкие деревянные дома, немощёные, изрезанные колеями улицы. Поразила поистине патриархальная тишина, которую только время от времени нарушал скрип колес телег да перезвон колоколов по утрам и вечерам. Пустынный просторный пейзаж радовал глаз. Архитектура представала во всём своём разнообразии и красоте. Суздаль производил очень сильное впечатление. Городом в городе в...
Живопись Николая Рериха. ПЕСНЬ УТРА . Выпуск 111
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА Н.К. Рерих. ПЕСНЬ УТРА. 1920 ПЕСНЬ УТРА Посмотри - наступает восход! На Востоке полоска зари. Посмотри! Слышишь ли - возвещает Приход звон серебряный тихо вдали. Слышишь ли? Пробудись! Первый луч не проспи. Все лампады для встречи зажглись. Пробудись! Поднимись! Новый день наступил. К Солнцу ввысь как стрела устремись. Поднимись! Вознесись! Н.Д. Спирина В 1920 году, будучи в Лондоне Рерих создаёт сюиту <Сны мудрости. В этой сюите обращают на себя внимание монументальные панно <Песнь...
Живопись Николая Рериха. ПРЕВЫШЕ ГОР . Выпуск 110
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА Н.К. Рерих. ПРЕВЫШЕ ГОР. 1924 <Выше гор. Эверест с высоты. Н.К. Рерих. "Мои Учителя". <Картина поражает своей окрылённостью. Рерих изображает летящую над горами женскую фигуру. В раскинутых руках героини большой шарф, который, как парус, несёт её по небесным сферам. Ощущение парения создают и светлые прозрачные краски небесных оттенков, нанесённые легкими прикосновениями кисти. Живопись здесь словно утратила свою материальную плотность, как и героиня, движимая дуновением м...
Живопись Николая Рериха. Поздравляем с наступающим Новым годом! . Выпуск 109
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА Дорогие друзья! Каждый год приносит нам бесценный жизненный опыт, сознательное отношение к которому, при стремлении к Общему Благу, продвигает нас вперёд. Пусть все лучшие возможности наступающего года будут теми ступенями на пути нравственного совершенствования, которые так необходимы каждому из нас и человечеству в целом. Пусть все люди доброй воли, объединив благие помыслы и действия, сделают нашу планету лучше! Пусть в каждый дом придут мир, гармония и радость Бытия. С Новым год...
Живопись Николая Рериха. СТРАЖИ. 1940 . Выпуск 108
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА Н.К. Рерих. СТРАЖИ. 1940 <Уже многие годы я близко знаю Гималаи и мощные горные цепи на западе, и возносящиеся пики на востоке. Мои первые впечатления и образы, навеянные их несравненной красотой и величием, с годами становились ещё более живыми и яркими. Постепенно их внешний облик и сокровенная суть обретали новый смысл, сливались воедино и преображались силой, которая таится в необыкновенной многозначительности Гималаев, этого Великого Храма Природы, сохранённого для настоящих ис...
Живопись Николая Рериха. ПОБЕДА . Выпуск 107
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА Н.К. Рерих. ПОБЕДА. 1942 <Победа (Змей Горыныч> (1942. Картина входит в <Богатырскую серию, написана в годы Второй мировой войны, задолго до победы, в которой Николай Константинович никогда не сомневался. На этой картине он изображает воина в древнерусских доспехах, сразившего дракона. Воин напоминает одного из героев картины <Богатыри проснулись> - это обобщённый образ Ивана Стотысячного, отстоявшего свою Родину в тяжёлой войне. На втором плане картины - сияющие вершины Белухи. Бел...