Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Живопись Николая Рериха

  Все выпуски  

Н.К. Рерих. Огни на Ганге. Пламя счастья. 1947


ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА

 

ОГНИ НА ГАНГЕ

1947 г., холст, темпера, 82 х 137

 

ПЛАМЯ СЧАСТЬЯ

1947 г., холст, темпера, 47 х 80

Вспомнили индусскую женщину на Ганге и её светочи во спасение семьи и сопоставили с венками на реке под Троицын день — обычаем, милым всем славянским арийцам.

Н.К. Рерих. Великая Матерь1


...В очерке 1923 года Рерих описывал сходное с русскими народными обычаями гадание. Женщины пускают вниз по течению Ганга плошки с огоньками и загадывают свою судьбу. Через два десятилетия этот сюжет оживает в поэтичнейшей картине «Огни на Ганге», очаровывающей зрителя голубовато-зелёными тонами, пластичностью рисунка.

П.Ф. Беликов, В.П. Князева. Рерих2


Седобородый человек на берегу Ганга, сложив чашу рук, приносил всё своё достояние восходящему солнцу. Женщина, быстро отсчитывая ритм, совершала на берегу утреннюю пранаяму. Вечером, может быть, она же послала по течению священной реки вереницу светочей, молясь за благо своих детей. И долго бродили по тёмной водной поверхности намоленные светляки женской души. Глядя на эти приношения духа, можно было даже забыть толстых браминов Золотого храма. Вспоминалось иное. Вспоминались Йоги, посылающие в пространство свои мысли, созидая тем грядущую эволюцию.

Н.К. Рерих. Алтай — Гималаи3



Примечания:

1 Рерих Н.К. Твердыня Пламенная. С. 167.

2 Беликов П.Ф., Князева В.П. Рерих. С. 330.

3 Рерих Н.К. Алтай — Гималаи. С. 20.

 
Сибирское Рериховское Общество. Новосибирск. sibro54@mail.ru
При воспроизведении материалов обязательно согласование с СибРО.

В избранное