Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисовать - это просто!

  Все выпуски  

Выпуск 7. О рисовании карандашом.


Научиться рисовать?
Это просто!

Сайт:  www.risuem.org    e-mail:   risuem@list.ru

Наша группа Вконтакте

Телефон:  8 911 226-52-38

Наталья Чижова


 

Расписание

 


Изготовление новогоднего подарка. Декорируем бутылки.

19 декабря. С 12 до 18 часов.


Курс масляной живописи, для тех, кто никогда не рисовал вообще.

С 15 января. По пятницам.


Роспись по стеклу. Витражи

24-25 января. С 12 до 16 часов.


Декорирование мебели для начинающих

30-31 января. С 12 до 18 час.


Роспись по стеклу
One-stroke

13-14 февраля. С 12 до 16 часов.


 

 



 Выпуск 7. О рисовании карандашом.

Урок для начинающих от Берта Додсона


Смотрим, запоминаем, рисуем
Процесс рисования достаточно прост; мы смотрим на предмет, фиксируем в сознании его контур или форму, затем на мгнове­ние удерживаем форму в памяти и тут же рисуем, пока память свежа. Смотрим, запоминаем, рисуем. Смотрим, запоминаем, ри­суем. Обратите внимание: о том, чтобы «думать», нет и речи. Фактически рисование можно рассматривать как действие, обыч­но не связанное с сознательным мышлением и знанием. Вот как выразил эту мысль художник и писатель Фредерик Фрзнк в своей книге «Мои глаза влюблены»: «Рука должна быть всего лишь послушным сейсмографом, который регистрирует то, что ему непонятно. Чем меньшую роль играет сознание художника, тем правдивее и оригинальнее рисунок».
Смотрим, запоминаем, рису­ем. Смотрим, запоминаем, рисуем. Вы входите в естественный ритм рисования. Скорость движения руки меняется вместе с контуром.

 

Рисование вслепую
Процесс, который мы описали словами «смотрим, запоминаем, рису­ем», можно представить как одно действие под названием «рисова­ние вслепую». При этом ваша рука продолжает рисовать, в то время как глаза остаются прикованными к натуре. Часто у художников это происходит непроизвольно, если они очень увлечены работой, По пока это не вошло в привычку, нужно этому учиться.
 Мы смотрим па изображаемый предмет, но карандаш от бумаги не отрываем и продолжаем рисовать. Рисо­вание вслепую - прекрасный способ укрепить связь между зрением и рукой, что позволяет изображать контуры более четко. Однако мо­гут пострадать пропорции, так что «вслепую» лучше рисовать понем­ножку, как бы в перерывах между «смотрим, запоминаем, рисуем». Такой прием наиболее эффективен на ранних стадиях рисунка.

 

Что я знаю и что я вижу — конфликт
Тот, кто рисует, часто сталкивается с противоречием между тем, что он видит, и тем, что он знает. Например, на быстром наброске справа (внизу) голова мальчика наклоне на и находится ниже плеч. Перспективное сокращение искажает ее внешний вид. В подобных случаях у человека появляется естественное искуше­ние «исправить» — нарисовать то, что он знает, а не то, что он видит. Очень важно не поддаваться этому искушению. Цель ри­сования с натуры — запечатлеть на бумаге богатство и разнооб­разие видимого нами мира. Нужно, по крайней мере пока, рисо­вать так, как будто мы ничего не знаем об этом мире и подчиняемся лишь указаниям собственного зрения. Иногда можно услышать вопросы: «А ты умеешь рисовать руки? Лошадей?  Деревья?» Но ответ на них таков: мы вообще рисуем не «вещи», мы рисуем линии. Чтобы воспроизвести на бумаге предметы, которые мы видим, нужно перевести образ в реальный язык, который мы бу­дем называть языком линий. Этот язык включает в себя углы, формы, тона и размеры. Любой другой язык (язык «вещей») нам пока не нужен. Если мы начнем одновременно говорить на двух разных языках, неизбежно получится путаница.
Читатель может возразить: «Ну хороню, положим, знание ка­кой-то информации о предмете может помешать нам видеть его свежим взглядом, но как же насчет правил рисования — законов перспективы, анатомии, светотени? Разве это, напротив, не помо­гает нам сделать хороший рисунок?» Действительно, эти правила были разработаны для того, чтобы помочь нам понять то, что мы видим. Но они играют лишь второстепенную, вспомогательную роль, а главное — это зрение. Если правила противоречат тому, что вы видите, забудьте про них. Но что подразумевается под "свежим взглядом»: вы смотрите на предмет так, как будто нико­гда раньше его не видели, и вам не мешает знание того, как этот предмет должен выглядеть. Вот простое правило, которого стоит придерживаться: растерявшись или расстроившись от того, что у вас что-то не получается, просто спросите себя: «Что я вижу?»

 

Вот кто виртуозно владел искусством рисунка:
Frank Cheyne Pape (1878 - 1972) - английский художник и иллюстратор,яркий представитель "Золотого века иллюстрации" наряду с такими авторами, как Walter Crane, Arthur Rackham and Edmund Dulac .
Ранние иллюстрации Фрэнка можно найти в детских книгах, выпущенных в 1908 г (Diamond, Ruby and Golden Fairy Book) . Поначалу художник творил в цвете, но после Первой Мировой Войны окончательно перешёл к чёрно-белому стилю.
В 1921 г ограниченным тиражом вышла книга "Jurgen, A Comedy of Justice" с остроумными иллюстрациями, после чего художник стал знаменит. Позднее книга была сочтена нежелательной для масового читателя , т.к. в ней был найден эротический контекст. После успеха "Jurgen" иллюстратору стали поступать заказы творить в той же сатирической манере. Фрэнку Pape было поручено проиллюстрировать известные произведения Анатоля Франса - "Таис", "Остров пингвинов", "Восстание ангелов" и др.
В его карьере также есть дизайн экслибрисов. В 1916 г. художник создал иллюстрации для "Русской Книги Сказок", которую опубликовал Richard Wilson. С 1935 г по 1950 г автор работал над иллюстрациями для детских журналов.

  Смотреть иллюстрации Frank Cheyne Pape

 


Ближайший семинар:

Курс масляной живописи, для тех, кто никогда не рисовал вообще.

Результаты:

  • Вы овладеете техническими приёмами рисования масляными красками.
  • Сами нарисуете около десятка пейзажей.
  • Получите массу удовольствия от процесса и отдохнёте душой от ежедневной суеты.
  • Научитесь реалистично изображать деревья, траву, облака и цветы. Рисовать пейзажи: зимние, летние, осенние.
  • Создавать иллюзию объема, перспективы, используя цвет и свет. Научитесь авторским живописным приемам.

Программа:

  • Знакомство с возможностями масляных красок. Как смешивать цвета.
  • Секреты художников.
  • Как сделать предметы на картине реалистичными.
  • Создание объёма.
  • Рисование деревьев.
  • Приёмы рисования ствола.
  • Приёмы рисования кроны.
  • Рисование разных видов деревьев.
  • Рисование травы.
  • Приёмы рисования облаков.
  • Рисование пейзажа.
  • Создание иллюзии воздушной перспективы в пейзаже.


Благодаря тому, что весь процесс рисования разложен на простые и понятные алгоритмы, результаты появляются уже на первом занятии. А сам процесс лёгкий, весёлый и настолько увлекательный, что время занятия пролетает, как один миг.

С собой иметь:
Тряпочки для вытирания кистей.

Краски, кисти, бумага, входят в стоимость, приносить их не надо


Запись на курс:

Телефон: 8 911 226-52-38 Наталья Чижова

 


В избранное