Предлагаем воспользоваться купоном - lxqfsax1sfda3765v41vo2ai1jkl7otn - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-08-16.
Пейзаж — жанр изобразительного искусства, живописи и графики, в котором основным сюжетом выступает природа и окружающий человека мир.
Именно пейзаж дает возможность совершенствовать мастерство рисовальщика в области перспективы, композиционного построения и светотеневой моделировки объемов. Кроме того, пейзаж – это искусство группирования разнохарактерных объектов окружающего мира в едином выразительном пространственном образе.
Как правило, первым делом рисование пейзажа начинается со зрительного контакта с архитектурной формой или с архитектоникой ландшафта. Поэтому часто пейзаж именуют архитектурным рисунком или экстерьером.
При исполнении пейзажа художнику придется столкнуться с таким явлением, как «пейзажные дали» и ближний план натурного видения:
форма и величина предметов изображения будут значительно изменяться в зависимости не только от положения, в котором их видит наблюдатель,
но и от расстояния между рисовальщиком и этими предметами;
чем ближе натура к исполнителю, тем резче и четче ее светотеневые градации и цветовые эффекты (тоном можно передавать и цветовую фактуру здания, его материальность);
солнечным днем силуэт здания просматривается более детально, чем вечером или ночью.
Главной задачей при изображении пейзажа является верное перспективное построение пространства (опора на линейную, центральную и воздушную перспективу)
и гармоничная компоновка замкнутой по абрису композиции в формат листа.
При перспективном построении необходимо добиться выразительной фронтальной или угловой композиции видимой формы, точно определить линию горизонта и точки схода.
Отсутствие замкнутого абриса затрудняет задачу рисования пейзажа, поэтому необходимо, учитывая наличие изобразительных срезов со всех сторон листа, отыскать выразительный и соответствующий художественному замыслу ракурс передачи изобразительной формы, такую
точку ее зрительного восприятия, которая облегчит композицию рисунка и даст убедительную кадрировку «кусочка действительности», чтобы затем она предстала целостной картиной окружающего мира.
Только после этого можно приступать к предварительному эскизному исполнению рисунка.
Первый план в тональном отношении всегда насыщен более плотно. Но не следует эту плотность доводить до черноты, — она должна быть уравновешена более светлыми и тонко промоделированными вторым и третьим
планами изображения (с учетом центра композиции).
Определив тональные и пропорциональные отношения, можно браться за проработку основных масс пейзажа (антуража, земли, неба, фигур людей и т. д.), добиваясь единства в их композиционном решении.
Светотеневые колебания, зависящие от характера освещения натуры в разное время суток, должны получить отражение в рисунке пейзажа в передаче точного абриса падающих теней, тоновой передаче силуэтов натуры и ее деталей. Тогда создается ощущение напряженности
формы и ее гармоничной лепки в пространстве листа.
При контрастности тоновой трактовки форм на переднем плане пейзажа его дальний план теряет свою насыщенность и на горизонте как бы полностью растворяется в воздухе.
Не следует излишне чернить рисунок, используя преимущественно контрасты и линейный характер силуэтного исполнения, — рисунок должен быть «не испорченным» нарочитостью пятна, а «красивым» и культурным, соответствующим целостному и точному восприятию
натуры в природе.