Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


                                              
Краткая всемирная история искусств
 
          
 



Как сказал Ницше, «Искусство дано, чтобы не умереть от истины»


Искусство эллинизма

Архитектура
Основным композиционным приемом эллинистической архитектуры был прием перистильного двора (ограниченного со всех сторон колоннами).
Самый типичный эллинистический город Приена.

Изобразительное искусство
Статуя Диадох, статуя Демосфена (Полиевкт, 280г. до н.э.). Портрет сирийского царя, портрет "Птоломея и Арсиноя".
"Наездник", "Горбун" (александрийское искусство).
Афродита Медидейская, Афродиты из Кирены и Сиракуз утрачивают величавость олимпийского божества.
"Мальчик с гусем" Боэфта, "Мальчик с уткой" школа Боэфта.
Группы из бронзы (мастера Этион, Пиромах, Стратоник, Антигон), изображающие битвы греков с персами, стояли на Пергамском акрополе (например, "Умирающий галл").

Ранний эллинизм - конец 4в. до н.э.-первая половина 3в. до н.э.
Средний эллинизм - вторая половина 3в. до н.э. и первая половина 2в. до н.э.
Поздний период - до 1в. до н.э.


Монументальная скульптура Пергама.

Пергам находился на склоне холма, выше Акрополя (первая пол.2в.).
Аттал, похожий на А.Македонского. "Дары Аттала", "Умирающий галл" и "сраженный галл".
Пергамская школа оказала влияние на Малую Азию. Пример этомк Афродита с о.Мелос и "группа борцов".

Фриз Пергамского алтаря
Большой фриз алтаря Зевса (длина 120м, высота ~2м) с изображением гигантомахии выполнен группой скульпторов (Дионисиад, Орест, Менекрат). Фигуры выполнены высоким рельефом. Около пятидесяти фигур богов и столько же гигантов расположены тесно, фон фриза заполнен развевающимися одеждами. Фигуры раскрашены. Яростная битва. Главное место на восточной стороне занимали Афина и Зевс. Зевс сражается с тремя гигантами. Гигант Порфинон сопротивляется, двое других повержены.
На площадке второго яруса находился другой фриз - малый меньшей высоты и невысокого рельефа, посвященный мифу о Телефе, аркадском герое. Развитие событий то на фоне пейзажа, то на архитектурном фоне.


блог КАФЕДРА ЖИВОПИСИ МАРХИ

Архитектура, живопись, графика

Проекты, дизайн, рисунок



      

 
              

В избранное