Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


                                              
Краткая всемирная история искусств
 
          
 



Как сказал Ницше, «Искусство дано, чтобы не умереть от истины»


блог КАФЕДРА ЖИВОПИСИ МАРХИ

Архитектура, живопись, графика

Проекты, дизайн, рисунок



 
Греческая скульптура IV-V вв. до н.э.

Статуя куроса из Тенеи (Аполлон Тенейский) 550 г. до н.э.. По сравнению со статуей атлета Клеобиса (работы Полимеда Аргосского) фигура стройнее и легче, формы лица пластичнее, но условная улыбка, выпуклые глаза те же.
Культовая статуя богини Геры из Самоса.
Статуя крылатой Нике - попытка передать полёт.
Работа аттического мастера "Кора в пеплосе". Коры Акрополя полны изысканой пластики.
К 470 году до н.э., как показывает фрагмент статуи - голова атлета с Афинского акрополя ("Белокурый юноша"), в греческом искусстве сложился новый тип лица - продолговатый, прямая линия лба и носа.
Мраморные фронтонные группы храма Афины Афайи на острове Эгине близ Аттике - памятник переходной эпохи, где сильны старые художественные приёмы и вместе с тем проявляется новое в скульптуре.
Фронтонные группы изображали сцены борьбы греков с троянцами. Центр западного фронтона занимала фигура Афины, выполненная в архаическом стиле. По сторонам - фигуры воинов, - соблюдался принцип одномасштабности фигур; улыбки воинов условны, рисунок кудрей декоративен - архаические черты; позы не динамичны.
Восточный фронтон - сохранилась фигура умирающего воина, - попытка показать страдание.
Фронтальные композиции в храмах Олимпии и Парфеноне более поздние и более реалистичные.

      

 
              

В избранное