Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


                                              
Краткая всемирная история искусств
 
          
 



Как сказал Ницше, «Искусство дано, чтобы не умереть от истины»

Чернофигурная вазопись (Ваза Франсуа, произведение Экзекия)

6 век до н.э.. Чернофигурная вазопись обладает большими декоративными достоинствами и служит превосходным украшением сосудов, сделанным из жёлтой, розовой и оранжевой глины. Фоном росписи служила яркая оранжевая аттическая глина, белая и пурпурная (коричневого оттенка). Чернофигурный кратер Франсуа (570 году до н.э.). Сосуд украшен росписью, состоящей из пяти поясов с девятью мифологическими сюжетами. На кратере есть подписи гончара Эрготима и художника Клития. Интересно, что почти у каждой из двухсот фигур есть надпись, объясняющая, кто здесь нарисован. Сцены изображают шествие богов на свадьбу, битву лапифов с кентаврами, корабль Тезея, охоту.
Самыми значительными мастерами чернофигурной вазовой живописи третьей четверти 6 в. до н.э. были Амасис и Экзекий. Одним из лучших произведений Эксекия является амфора с двумя композициями: Ахилл и Аякс, играющие в кости. Другим известным произведением Экзекия является чаша, роспись внутри которой изображает Диониса, плывущего в лодке.

Краснофигурная вазопись (мастера Ефроний, Евримид, Дурис, Брен)
В 530-525 гг. до н.э. появляется новый способ росписи ваз - краснофигурный, когда фигуры оставляются в цвете глины, а фон покрывается черным лаком. Детали в такой технике не надо процарапывать, их можно рисовать линиями светлее. Художники стали изображать одежду в мелких складках, тонкие пряди волос, узоры каймы. Впервые эта техника встречается на вазах, сделанных в мастерской Андокида.
Мастера последней четверти 6 в. до н.э. также разрабатывают мифологические темы, а также сцены пира, игры музыкантов.
Одним из сильнейших художников конца 6 в.-начала 5 в. до н.э. является Ефроний. Его знаменитая роспись на кратере "Борьба Геракла и Антея" носит монументальный характер. Греческий герой Геракл с тонкими чертами лица противопоставлен дикому Антею с косматой гривой волос. Образ Антея выступает воплощением варварской силы. Ефроний создаёт новые, более реалистические, чем в чернофигурных росписях, образы, уделяя большое внимание анатомии человека.



Архитектура, живопись, графика

Проекты, дизайн, рисунок



 

      

 
              

В избранное