Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


                                              
Краткая всемирная история искусств
 
          
 


Святые места мира

ВСЁ ПЕРЕНЕСУ с dobroslov.su

Темы краткой истории искусств


Греческая скульптура IV-V вв. до н.э.

Статуя куроса из Тенеи (Аполлон Тенейский) 550 г. до н.э.. По сравнению со статуей атлета Клеобиса (работы Полимеда Аргосского) фигура стройнее и легче, формы лица пластичнее, но условная улыбка, выпуклые глаза те же.
Культовая статуя богини Геры из Самоса.
Статуя крылатой Нике - попытка передать полёт.
Работа аттического мастера "Кора в пеплосе". Коры Акрополя полны изысканой пластики.
К 470 году до н.э., как показывает фрагмент статуи - голова атлета с Афинского акрополя ("Белокурый юноша"), в греческом искусстве сложился новый тип лица - продолговатый, прямая линия лба и носа.
Мраморные фронтонные группы храма Афины Афайи на острове Эгине близ Аттике - памятник переходной эпохи, где сильны старые художественные приёмы и вместе с тем проявляется новое в скульптуре.
Фронтонные группы изображали сцены борьбы греков с троянцами. Центр западного фронтона занимала фигура Афины, выполненная в архаическом стиле. По сторонам - фигуры воинов, - соблюдался принцип одномасштабности фигур; улыбки воинов условны, рисунок кудрей декоративен - архаические черты; позы не динамичны.
Восточный фронтон - сохранилась фигура умирающего воина, - попытка показать страдание.
Фронтальные композиции в храмах Олимпии и Парфеноне более поздние и более реалистичные.

Искусственное, но живое


графика-живопись





 

      

 
              

В избранное