Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


                                              
Краткая всемирная история искусств
 
          
  Греческая скульптура IV-V вв. до н.э.

Статуя куроса из Тенеи (Аполлон Тенейский) 550 г. до н.э.. По сравнению со статуей атлета Клеобиса (работы Полимеда Аргосского) фигура стройнее и легче, формы лица пластичнее, но условная улыбка, выпуклые глаза те же.
Культовая статуя богини Геры из Самоса.
Статуя крылатой Нике - попытка передать полёт.
Работа аттического мастера "Кора в пеплосе". Коры Акрополя полны изысканой пластики.
К 470 году до н.э., как показывает фрагмент статуи - голова атлета с Афинского акрополя ("Белокурый юноша"), в греческом искусстве сложился новый тип лица - продолговатый, прямая линия лба и носа.
Мраморные фронтонные группы храма Афины Афайи на острове Эгине близ Аттике - памятник переходной эпохи, где сильны старые художественные приёмы и вместе с тем проявляется новое в скульптуре.
Фронтонные группы изображали сцены борьбы греков с троянцами. Центр западного фронтона занимала фигура Афины, выполненная в архаическом стиле. По сторонам - фигуры воинов, - соблюдался принцип одномасштабности фигур; улыбки воинов условны, рисунок кудрей декоративен - архаические черты; позы не динамичны.
Восточный фронтон - сохранилась фигура умирающего воина, - попытка показать страдание.
Фронтальные композиции в храмах Олимпии и Парфеноне более поздние и более реалистичные.

Сравнение фронтальных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
Развитие фронтальных композиций греческих храмов (фронтоны храма Артемиде на острове Хорфу, храма Афины на о.Эгина, храма Зевса в Олимпии и Парфеноне).
В 6 веке до н.э. появляются фронтоны со сложными многофигурными построениями, и постепенно художники добиваются размещения многофигурной композиции в треугольном поле фронтона. Фигуры раскрашивались в сине-красные цвета. Новая трактовка как бы струящихся складок одежд сидящих богов, многопланового изображения битвы. На синем фоне фронтона чётко выделялись обнажённые человеческих фигур, оставленные в цвете мрамора, волосы - красные, одежда - красным, синим и сине-зелёными тонами.

Храм Зевса в Олимпии (465 гг. до н.э.)
Восточный фронтон отображает миф о состязании, положившем начало Олимпийским играм, западный фронтон - битву кентавров.

Парфенон
Восточный фронтон - сцена рождения Афины из головы Зевса в присутствии Олимпийских богов.
Западный - спор Афины с Посейдоном из-за господства в Аттике, - это вершина композиционного решения многофигурной группы.

Храм Афины Афайи на о.Эгина
Афина в архаике, по сторонам симметрично фигуры воинов. Борьба греков с троянцами. Одномасштабные фигуры.


Hosted by rovesniki
Об искусстве Руси



 

      

 
              

В избранное