Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


                                              
Краткая всемирная история искусств
 
          
  Поправь здоровье!

Разреши свою проблему

Верю... Я в это верю...

Не з-з-з-л-и-т-т-те...

Мне никто не звонил?

Не смешно!

NEW!

И смешно... и грустно...

Ле Корбюзье. Зарубежная архитектура XXвека.

"Даже тогда, когда все сделано ради украшения, зодчий должен устроить так, чтобы нельзя было отрицать, что все это прежде всего сделано ради пользы."
Леон Баттиста Альберти, теоретик архитектуры эпохи Возрождения.

Каждой эпохе присущи свои представления об "идеальном" строении, об "идеальном" городе. Так утопические представления о городе будущего нашли свое отражение в книге Кампанеллы "Город солнца" и в книге Морелли "Кодекс природы". В этих книгах впервые предложено функциональное деление города на производственные зоны и зоны отдыха. Двадцатый век принес новые архитектурные идеи и формы. В тридцатые годы появляется проект "Вертикального города" французского архитектора Андре Люрса. Его основа образована зданиями башенного типа. В этот период вышла в свет книга французского архитектора Ле Корбюзье "Лучезарный город". Описанный Ле Корбюзье город называют городом XXI века.
Ле Корбюзье был одним из наиболее ярких представителей архитектуры XX века. В его проектах заключено стремление выйти за узкие рамки действительности, вырвать мышление архитекторов из плена традиционных представлений и догм. Творческая платформа Ле Корбюзье включала в себя проблемы и города в целом, и жилого комплекса, и бытового обслуживания квартиры, проблемы архитектурной организации пространства, поиск новой художественной формы.
Ле Корбюзье сформулировал свои "пять принципов" новой архитектуры: дом на столбах, сад на плоской крыше, свободный план, горизонтально-протяженные окна, свободная композиция фасада.
Большое влияние на современную архитектуру оказали градостроительные идеи Ле Корбюзье и его предложения по организации массового жилищного строительства. Он предполагал строить города-сады, состоящие из небоскребов. Ле Корбюзье выдвинул идею высвобождения максимума свободного озелененного пространства. Эта идея была наиболее последовательно выражена в его проекте реконструкции центра Парижа.
Ле Корбюзье создал ряд блестящих по форме проектов. Таковы, например, конкурсный проект Лиги наций в Женеве, обжещитие швейцарских студентов в Париже. В проекте "Лучезарного города" предлагалось создать город из гигантских жилых домов с полным бытовым и торговым обслуживанием их жителей. Экспериментальный жилой дом в Марселе является частичным осуществлением проекта "Лучезарного города".
Главная цель архитектуры - служение людям. Архитектура воплощает определенные эпические и эстетические идеалы. Создавая утилитарные ценности архитектура создает и ценности духовные. В своих архитектурных произведениях Ле Корбюзье стремился удовлетворить широкий диапазон потребностей человека и общества в целом. Популярность его проектов и построек оттеснила на второй план многие другие достижения французской архитектуры двадцатых-тридцатых годов. Архитектурные произведения Ле Корбюзье - яркая страница архитектуры XX века.


Получить консультацию врача

Написать письмо (обычное) врачу можно по адресам:

Елецкая телевизионная и радиовещательная компания
399770, г.Елец Липецкой области, ул.Мира, 98 доктору Хорошеву Владимиру Степановичу

690091, г. Владивосток, ул. Набережная, дом 9, кабинет 238; редакция газеты "ШЕСТАЯ РАСА" доктору Хорошеву Владимиру Степановичу

Лечение футболом

Как не влезть в долги?

Старение запаха

"Разность мужчин и женщин"

Умение сопереживать другим

Друзья ждут Вас в гости! Приятных встреч!


Hosted by rovesniki


Готовитесь ли Вы в творческий ВУЗ, собираетесь ли в турпоездку или просто хотите быстро найти ответ на какой-либо вопрос из области изобразительного искусства и зодчества - к вашим услугам
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЗОДЧЕСТВА
Вот ее основные темы в той последовательности, в которой они появятся в нашей рассылке.

- Основные черты развития развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.
- Своеобразие искусства Древнего Египта и основные черты его развития. Особенности композиций египетских рельефов, рельеф с изображением Хесира, древнеегипетская монументальная живопись, особенности египетского скульптурного портрета.
- Искусство Древнего царства.
- Искусство Среднего царства. Искусство Нового царства.
- Искусство Шумера и Аккада.
- Искусство Ассирии и Нового Вавилона.
- Искусство Эгейского мира.
- Монументальная живопись дворцов в Кноссе и Тиринфе. Прикладное искусство.
- Особенности и основные этапы развития античного греческого искусства. Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма (Фернезский бык, Лаокон).
- Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластина Куросы и Коры.
- Чернофигурная вазопись (ваза Франсуа, произведения Экзекия). Краснофигурная вазопись (мастера Эфроний, Евримид, Дурис, Брен).
- Искусство ранней греческой классики. Искусство высокой классики. Искусство поздней греческой классики.
- Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.
- Греческая скульптура. Сравнение фронтонных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
- Скульптор Мирон. Творчество скульптора Фидия.
- Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса. Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя. Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
- Искусство эллинизма.
- Монументальная скульптура Пергама.
- Продолжение традиций искусства классики в произведениях греческих скульпторов эпохи эллинизма (Ника Самофракийская, Афродита Миносская).
- Искусство этрусков.
- Особенности и периодизация искусства Древнего Рима. Искусство Рима времен республики, эпохи империи.
- Древнеримский скульптурный портрет.
- Четыре стиля Помпейской живописи.
- Фаюмский портрет.
- Византийское искусство мозаики, фрески, иконы св. Софии в Константинополе.
- Романский стиль. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в романском соборе.
- Готическое искусство. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в готическом соборе.
- Мозаики Софийского собора в Киеве.
- Рельефы во Владимиро-Суздальской архитектуре.
- Древнерусское искусство и Феофан Грек.
- Рублев и его школа.
- Живопись Дионисия.
- Русское искусство XVIIв. Симон Ушаков.
- Общая характеристика эпохи Возрождения. Северное возрождение.
- Проторенесанс в Италии. Джотто.
- Искусство раннего возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро Дела Франческа, Мангенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло, Гиберти).
- Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони Верроккьо.
- Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).
- Рафаэль как мастер монументальной живописи.
- Микеланджело как скульптор, живописец и архитектор.
- Микеланджело. Скульптурные группы надгробий Лоренцо и Джулиано Медичи.
- Микеланджело. Росписи в Сикстинской капелле в Ватикане.
- Веницианская школа живописи эпохи Возрождения (Дж.Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).
- Общая характеристика Северного возрождения.
- Искусство Возрождения в Нидерландах. Нидерландская школа живописи (Рогир Ван дер Вейден, Гус, Босх, Брейгель Мужицкий, Губерг и Ян ван Эйки).
- Искусство Возрождения в Германии. Дюрер, Кранах.
- Искусство Возрождения во Франции (Фукс, Франсуа Клуэ).
- Итальянская живопись второй половины XVIв. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзино, Челлини).
- Болонская "Академия" (братья Караччи, Рени, Гверчино, Доминикино).
- Караваджо и караваджизм.
- Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.
- Испанская школа живописи XVI-XVIIIвв. (Эль Греко, Веласкес, Мурильо).
- Голландская школа живописи XVIIв. (Галье, Рембрант, Веермеер Дельфский).
- Малые голландцы (Стен, Терборх, Метею).
- Фламандская школа живописи XVIIв. (Рубенс, Ван-Дейк, Снейдерс).
- Французское искусство XVIIв. (Луи Ленен, Н.Пуссен, К.Лорренс).
- Итальянское искусство XVIIIв. (Тьеноло, Лонги, Антонио Канале-Каналетто, Бонито, Гварди, Пиранези).
- Французское искусство XVIIIв. (Ватто, Буше, Фрагонар). Реализм в творчестве Шардена.
- Английское искусство XVIIIв. (Хогарт, Рейнольдс, Гейнсборо).
- Пейзаж в английской живописи XIXв. (Костебл, Тернер).
- Русское искусство XVIIIв. (скульпторы: К.Растрелли, Шубин, Козловский; портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский).
- Гойя. Портреты, картины, офорты.
- Классицизм во Франции конца XVIIIв.-первой половины XIXв. Картины Давида.
- Прюдон, Гро, Энгр.
- Романтизм во французской живописи первой половины XIXв. (Жерико, Делакруа).
- Реалистическая школа живописи во Франции середины XIXв. (Курбе, Милле, Коро). Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).
- Русское искусство первой половины XIXв. (Мартос, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов, Иванов, Федотов).
- Русское искусство второй половины XIXв. Товарищество передвижных выставок (Перов, Крамской, Ге, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко).
- Пейзаж в русской живописи конца XIXв. (Саврасов, Шишкин, Васильев, Куинджи, Левитан).
- Творчество Репина, Сурикова, Васнецова.
- Импрессионизм. Мане, Моне, Ренуар, Дега, Писарро, Сислей.
- Французские скульпторы конца XIXв.-начала XXв. (Роден, Бурдень, Майоль).
- Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек).
- Русские художники рубежа XIXв.-XXв. (Поленов, Архипов, Нестеров, Малявин, Коровин).
- Творчество Серова и Врубеля.
- "Мир искусства" (Дягилев, А.Бенуа, Добужинский, Сомов, Лансере, Кустодиев, Остроумова-Лебедева, Рерих).
- Художественные течения в искусстве капиталистических стран начала XXв. Фовизм во Франции (Матисс, Марке, Дерен, Вламинк). Экспрессионизм в Германии. Футуризм в Германии и кубизм во Франции (Пикассо и Брак).
- Творчество Пикассо и Матисса.
- Искусство Запада конца XIXв.-начала XXв. К.Менье, Стейнлен, Кете Кольвиц.
- Творческие группировки в русской живописи в предреволюционные годы ("Бубновый валет" - Кончаловский, Машков, Фальк; "Голубая роза" - Кузнецов, Сарьян, Судейкин; "Ослиный хвост" - Ларионов, Гончарова).
- Художественные группировки после революции: АХРР, ОСТ, ОМХ, четыре искусства.
- Старейшие художники реалистической школы (Поленов, Васнецов, Нестеров, Рылов, Грабарь, Лансере, Кустодиев).
- Мастера советской живописи (Петров-Водкин, Кончаловский, Греков, Иогансон, Герасимов, Дейнека, Пластов, Пименов, Кукрыниксы).
- План монументальной пропаганды.
- Мастера советской скульптуры (Голубкина, Андреев, Матвеев, Шадр, Лебедева, Мухина, Коненков).
- Мастера советской графики (Павлинов, Кравченко, Фаворский, Бруни).
- Мастера советского плаката (Моор, Дени, Маяковский, Кукрыниксы).
- Отечественная война в произведениях советских художников.



Архив рассылки

 

      

 
              

В избранное