Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


                                              
Краткая всемирная история искусств
 
          
 
Искусство Древнего царства

В период IV-V династии была достигнута высшая точка расцвета Древнего царства.

Архитектура
Ступенчатая пирамида Джосера в Соккара. Зодчий Имхотет, 28 в.до н.э., 60м в высоту.
Пирамиды Снофру в Дошуре и в Медуме, 28 в. до н.э..
Пирамиды IVдинастии, правившей в то время - пирамиды Хеопса, Хефрена.
Самая значительная по размерам пирамида Хеопса основана на пропорциях золотого сечения. Её высота составляет 146 м, ширина - 233 м.
Рядом с пирамидой Хефрена находился большой сфинкс (60 м длины).
Пирамида фараона Сахура в Абусире является самой типичной постройкой V династии.

Скульптура
Стиль сложился на основе заупокойного культа с его строгим требованием соблюдения портретного сходства, спокойствия и равновесия поз, фронтальности постановки фигур, величавой торжественности образов.
Статуя фараона Джосера, сидящего на троне, статуя фараона Хефрена IV династии, статуя фараона Микерина с богинями (справа Хатор, слева Нома).
Статуя Рахотепа и его жены Нофрет.

Искусство Среднего царства

(21-18вв. до н.э., XI-XII династии)

Архитектура
Заупокойный храм фараона Ментухотепа (21в. до н.э.) против Фив в долине Деир-Эль-Бахри.
Пирамидные комплексы с заупокойным храмом, коридором и входом сооружали и фараоны Среднего царства (XIIдин.) меньших размеров и иной конструкции.
Храм "Лабиринт" Аменемхету III. Пирамидный город Кахун.
Гробницы номархов близ современного села Бени-Хасан.
Скульптура
Статуя Сенусерта III (19в.до н.э.). Лица статуй и сфинксов (фараон Аменемхет II).
Статуэтки слуг, несущих жертвенные предметы из гробницы Эль-Берик (19в.до н.э.).
Характер эпохи отразился в том, что введены многочисленные сцены битв, изображения осад крепостей.

Искусство Нового царства

Архитектура
Гробницы царей - начиная с Тутмоса I все фараоны стали устраивать себе гробницы в долине царей. Гробницы окончательно отделились от заупокойных храмов. Заупокойный храм царицы Хатшепсут состоит из трех террас (15 в. до н.э.). Характерные черты: планы их были прямоугольными и подчинялись единому правилу - все главные части располагались по одной оси, вокруг храмов была глухая каменная ограда. Фасады храмов имели вид пилонов. Перед пилонами, как и в Среднем царстве, устанавливали обелиски и колоссальные статуи фараона. Фасад обращен к Нилу.Наиболее значительными являются два храма в Фивах, посвященные богу Амону.
Зодчий Инени при фараоне Тутмосе (16 в. до н.э.), Аменхотеп и Аменхотеп Младший. Храм в Луксоре был построен Аменхотепом Младшим, был вторым по размерам и значению в стране.
Город Ахетотон при Эхнатоне. Типичным храмом Нового царства является храм в Корнаке - небольшой храм бога луны Хонсу и богини Мум-Сохмет.
Скульптура
Обретает конкретные портретные черты. Воспроизводится фактура одеяний. Например, статуи жены наместника Нубии (15 в. до н.э.), царицы Хатмепсут в храме Хатмепсут, статуя Аменхотепа IV (Эхнатон) из храма Ра-Горахте (Корнак), царская семья Эхнатона (рельеф из Амарны) - (14 в. до н.э.), статуэтка молодой Нефертити.
Рельефы и росписи
Появились первые образцы египетской графики на папирусе. Сцена охоты Рамсеса на диких быков в Мединет-Абу. Фигура сидящего мальчика.

Здесь помогают и отвечают

Получить бесплатную консультацию

Отправить письмо о своей проблеме

Вас приветствует ведущий рассылки! Веду также рассылки
Вам будет легче
  Доброе слово и кошке приятно
  Опубликуй свои стихи
  Народные приметы месяца

Ваша информация на rovesniki.su

Превед, Медвед

Hosted 

by rovesniki


Готовитесь ли Вы в творческий ВУЗ, собираетесь ли в турпоездку или просто хотите быстро найти ответ на какой-либо вопрос из области изобразительного искусства и зодчества - к вашим услугам
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЗОДЧЕСТВА
Вот ее основные темы в той последовательности, в которой они появятся в нашей рассылке.

- Основные черты развития развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.
- Своеобразие искусства Древнего Египта и основные черты его развития. Особенности композиций египетских рельефов, рельеф с изображением Хесира, древнеегипетская монументальная живопись, особенности египетского скульптурного портрета.
- Искусство Древнего царства.
- Искусство Среднего царства. Искусство Нового царства.
- Искусство Шумера и Аккада.
- Искусство Ассирии и Нового Вавилона.
- Искусство Эгейского мира.
- Монументальная живопись дворцов в Кноссе и Тиринфе. Прикладное искусство.
- Особенности и основные этапы развития античного греческого искусства. Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма (Фернезский бык, Лаокон).
- Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластина Куросы и Коры.
- Чернофигурная вазопись (ваза Франсуа, произведения Экзекия). Краснофигурная вазопись (мастера Эфроний, Евримид, Дурис, Брен).
- Искусство ранней греческой классики. Искусство высокой классики. Искусство поздней греческой классики.
- Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.
- Греческая скульптура. Сравнение фронтонных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
- Скульптор Мирон. Творчество скульптора Фидия.
- Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса. Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя. Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
- Искусство эллинизма.
- Монументальная скульптура Пергама.
- Продолжение традиций искусства классики в произведениях греческих скульпторов эпохи эллинизма (Ника Самофракийская, Афродита Миносская).
- Искусство этрусков.
- Особенности и периодизация искусства Древнего Рима. Искусство Рима времен республики, эпохи империи.
- Древнеримский скульптурный портрет.
- Четыре стиля Помпейской живописи.
- Фаюмский портрет.
- Византийское искусство мозаики, фрески, иконы св. Софии в Константинополе.
- Романский стиль. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в романском соборе.
- Готическое искусство. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в готическом соборе.
- Мозаики Софийского собора в Киеве.
- Рельефы во Владимиро-Суздальской архитектуре.
- Древнерусское искусство и Феофан Грек.
- Рублев и его школа.
- Живопись Дионисия.
- Русское искусство XVIIв. Симон Ушаков.
- Общая характеристика эпохи Возрождения. Северное возрождение.
- Проторенесанс в Италии. Джотто.
- Искусство раннего возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро Дела Франческа, Мангенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло, Гиберти).
- Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони Верроккьо.
- Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).
- Рафаэль как мастер монументальной живописи.
- Микеланджело как скульптор, живописец и архитектор.
- Микеланджело. Скульптурные группы надгробий Лоренцо и Джулиано Медичи.
- Микеланджело. Росписи в Сикстинской капелле в Ватикане.
- Веницианская школа живописи эпохи Возрождения (Дж.Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).
- Общая характеристика Северного возрождения.
- Искусство Возрождения в Нидерландах. Нидерландская школа живописи (Рогир Ван дер Вейден, Гус, Босх, Брейгель Мужицкий, Губерг и Ян ван Эйки).
- Искусство Возрождения в Германии. Дюрер, Кранах.
- Искусство Возрождения во Франции (Фукс, Франсуа Клуэ).
- Итальянская живопись второй половины XVIв. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзино, Челлини).
- Болонская "Академия" (братья Караччи, Рени, Гверчино, Доминикино).
- Караваджо и караваджизм.
- Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.
- Испанская школа живописи XVI-XVIIIвв. (Эль Греко, Веласкес, Мурильо).
- Голландская школа живописи XVIIв. (Галье, Рембрант, Веермеер Дельфский).
- Малые голландцы (Стен, Терборх, Метею).
- Фламандская школа живописи XVIIв. (Рубенс, Ван-Дейк, Снейдерс).
- Французское искусство XVIIв. (Луи Ленен, Н.Пуссен, К.Лорренс).
- Итальянское искусство XVIIIв. (Тьеноло, Лонги, Антонио Канале-Каналетто, Бонито, Гварди, Пиранези).
- Французское искусство XVIIIв. (Ватто, Буше, Фрагонар). Реализм в творчестве Шардена.
- Английское искусство XVIIIв. (Хогарт, Рейнольдс, Гейнсборо).
- Пейзаж в английской живописи XIXв. (Костебл, Тернер).
- Русское искусство XVIIIв. (скульпторы: К.Растрелли, Шубин, Козловский; портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский).
- Гойя. Портреты, картины, офорты.
- Классицизм во Франции конца XVIIIв.-первой половины XIXв. Картины Давида.
- Прюдон, Гро, Энгр.
- Романтизм во французской живописи первой половины XIXв. (Жерико, Делакруа).
- Реалистическая школа живописи во Франции середины XIXв. (Курбе, Милле, Коро). Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).
- Русское искусство первой половины XIXв. (Мартос, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов, Иванов, Федотов).
- Русское искусство второй половины XIXв. Товарищество передвижных выставок (Перов, Крамской, Ге, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко).
- Пейзаж в русской живописи конца XIXв. (Саврасов, Шишкин, Васильев, Куинджи, Левитан).
- Творчество Репина, Сурикова, Васнецова.
- Импрессионизм. Мане, Моне, Ренуар, Дега, Писарро, Сислей.
- Французские скульпторы конца XIXв.-начала XXв. (Роден, Бурдень, Майоль).
- Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек).
- Русские художники рубежа XIXв.-XXв. (Поленов, Архипов, Нестеров, Малявин, Коровин).
- Творчество Серова и Врубеля.
- "Мир искусства" (Дягилев, А.Бенуа, Добужинский, Сомов, Лансере, Кустодиев, Остроумова-Лебедева, Рерих).
- Художественные течения в искусстве капиталистических стран начала XXв. Фовизм во Франции (Матисс, Марке, Дерен, Вламинк). Экспрессионизм в Германии. Футуризм в Германии и кубизм во Франции (Пикассо и Брак).
- Творчество Пикассо и Матисса.
- Искусство Запада конца XIXв.-начала XXв. К.Менье, Стейнлен, Кете Кольвиц.
- Творческие группировки в русской живописи в предреволюционные годы ("Бубновый валет" - Кончаловский, Машков, Фальк; "Голубая роза" - Кузнецов, Сарьян, Судейкин; "Ослиный хвост" - Ларионов, Гончарова).
- Художественные группировки после революции: АХРР, ОСТ, ОМХ, четыре искусства.
- Старейшие художники реалистической школы (Поленов, Васнецов, Нестеров, Рылов, Грабарь, Лансере, Кустодиев).
- Мастера советской живописи (Петров-Водкин, Кончаловский, Греков, Иогансон, Герасимов, Дейнека, Пластов, Пименов, Кукрыниксы).
- План монументальной пропаганды.
- Мастера советской скульптуры (Голубкина, Андреев, Матвеев, Шадр, Лебедева, Мухина, Коненков).
- Мастера советской графики (Павлинов, Кравченко, Фаворский, Бруни).
- Мастера советского плаката (Моор, Дени, Маяковский, Кукрыниксы).
- Отечественная война в произведениях советских художников.



Архив рассылки

 

      

 
              

В избранное