Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


                                           Краткая всемирная история искусств           
 


                  Твой ежедневный гороскоп

искусство (темы)

Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса (4 в. до н.э.)

Сколас показывает глубокие поэтические чувства, энергичные действия, драматические ситуации.
Статуи и скульптурные группы богов и героев, фронтальные композиции и рельефы на мифологические темы.
Его задача раскрыть духовный мир человека.
Широкий овал, довольно низкий, перерезанный горизонтальной складкой лоб, выступающие надбровные дуги.
Афродита, Арес, Асклений, Афина-вакханка.
Произведения в храме Афродита-Эрос, Гимерос (Любовь, Страсть, Желание).
Калидонская охота и борьба Ахилла и Гелефа.
Фронтон Тегейского храма Афины.

Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя (сын Кефисодота Старшего) (370-340 гг. до н.э.).
Изображает эмоции легкие, приятные человеку, тонкие лирические построения, мечтательность, воспевает красоту человеческого тела.
40 произведений, из которых сохранились: Гермесид Олимпии, "Сатир, наливающий вино", "Эрот" (бог любви), "Отдыхающий сатир", "Аполон, убивающий ящерицу", "Афродита Книдская, Гермес с Дионисом".

Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
"Агий из Дельф"
"Гермес, повязывающий сандалию"
"Отдыхающий Геракл"
"Борец"
"Эрот"
"Отдыхающий Гермес"
"Апоксиомен"
"Александр Македонский"
"Сократ".
Он создал свою систему пропорционального построения фигуры: голова меньше, ноги длиннее, корпус суше. В лице раскрывает большую духовную силу, активность мысли и чувства, весь трепет жизни.


Искусство эллинизма

Архитектура
Основным композиционным приемом эллинистической архитектуры был прием перистильного двора (ограниченного со всех сторон колоннами).
Самый типичный эллинистический город Приена.

Изобразительное искусство
Статуя Диадох, статуя Демосфена (Полиевкт, 280г. до н.э.). Портрет сирийского царя, портрет "Птоломея и Арсиноя".
"Наездник", "Горбун" (александрийское искусство).
Афродита Медидейская, Афродиты из Кирены и Сиракуз утрачивают величавость олимпийского божества.
"Мальчик с гусем" Боэфта, "Мальчик с уткой" школа Боэфта.
Группы из бронзы (мастера Этион, Пиромах, Стратоник, Антигон), изображающие битвы греков с персами, стояли на Пергамском акрополе (например, "Умирающий галл").

Ранний эллинизм - конец 4в. до н.э.-первая половина 3в. до н.э.
Средний эллинизм - вторая половина 3в. до н.э. и первая половина 2в. до н.э.
Поздний период - до 1в. до н.э.


Монументальная скульптура Пергама.

Пергам находился на склоне холма, выше Акрополя (первая пол.2в.).
Аттал, похожий на А.Македонского. "Дары Аттала", "Умирающий галл" и "сраженный галл".
Пергамская школа оказала влияние на Малую Азию. Пример этомк Афродита с о.Мелос и "группа борцов".

Фриз Пергамского алтаря
Большой фриз алтаря Зевса (длина 120м, высота ~2м) с изображением гигантомахии выполнен группой скульпторов (Дионисиад, Орест, Менекрат). Фигуры выполнены высоким рельефом. Около пятидесяти фигур богов и столько же гигантов расположены тесно, фон фриза заполнен развевающимися одеждами. Фигуры раскрашены. Яростная битва. Главное место на восточной стороне занимали Афина и Зевс. Зевс сражается с тремя гигантами. Гигант Порфинон сопротивляется, двое других повержены.
На площадке второго яруса находился другой фриз - малый меньшей высоты и невысокого рельефа, посвященный мифу о Телефе, аркадском герое. Развитие событий то на фоне пейзажа, то на архитектурном фоне.


психология

Готовитесь ли Вы в творческий ВУЗ, собираетесь ли в турпоездку или просто хотите быстро найти ответ на какой-либо вопрос из области изобразительного искусства и зодчества - к вашим услугам
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЗОДЧЕСТВА
Вот ее основные темы в той последовательности, в которой они появятся в нашей рассылке.

- Основные черты развития развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.
- Своеобразие искусства Древнего Египта и основные черты его развития. Особенности композиций египетских рельефов, рельеф с изображением Хесира, древнеегипетская монументальная живопись, особенности египетского скульптурного портрета.
- Искусство Древнего царства.
- Искусство Среднего царства. Искусство Нового царства.
- Искусство Шумера и Аккада.
- Искусство Ассирии и Нового Вавилона.
- Искусство Эгейского мира.
- Монументальная живопись дворцов в Кноссе и Тиринфе. Прикладное искусство.
- Особенности и основные этапы развития античного греческого искусства. Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма (Фернезский бык, Лаокон).
- Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластина Куросы и Коры.
- Чернофигурная вазопись (ваза Франсуа, произведения Экзекия). Краснофигурная вазопись (мастера Эфроний, Евримид, Дурис, Брен).
- Искусство ранней греческой классики. Искусство высокой классики. Искусство поздней греческой классики.
- Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.
- Греческая скульптура. Сравнение фронтонных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
- Скульптор Мирон. Творчество скульптора Фидия.
- Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса. Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя. Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
- Искусство эллинизма.
- Монументальная скульптура Пергама.
- Продолжение традиций искусства классики в произведениях греческих скульпторов эпохи эллинизма (Ника Самофракийская, Афродита Миносская).
- Искусство этрусков.
- Особенности и периодизация искусства Древнего Рима. Искусство Рима времен республики, эпохи империи.
- Древнеримский скульптурный портрет.
- Четыре стиля Помпейской живописи.
- Фаюмский портрет.
- Византийское искусство мозаики, фрески, иконы св. Софии в Константинополе.
- Романский стиль. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в романском соборе.
- Готическое искусство. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в готическом соборе.
- Мозаики Софийского собора в Киеве.
- Рельефы во Владимиро-Суздальской архитектуре.
- Древнерусское искусство и Феофан Грек.
- Рублев и его школа.
- Живопись Дионисия.
- Русское искусство XVIIв. Симон Ушаков.
- Общая характеристика эпохи Возрождения. Северное возрождение.
- Проторенесанс в Италии. Джотто.
- Искусство раннего возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро Дела Франческа, Мангенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло, Гиберти).
- Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони Верроккьо.
- Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).
- Рафаэль как мастер монументальной живописи.
- Микеланджело как скульптор, живописец и архитектор.
- Микеланджело. Скульптурные группы надгробий Лоренцо и Джулиано Медичи.
- Микеланджело. Росписи в Сикстинской капелле в Ватикане.
- Веницианская школа живописи эпохи Возрождения (Дж.Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).
- Общая характеристика Северного возрождения.
- Искусство Возрождения в Нидерландах. Нидерландская школа живописи (Рогир Ван дер Вейден, Гус, Босх, Брейгель Мужицкий, Губерг и Ян ван Эйки).
- Искусство Возрождения в Германии. Дюрер, Кранах.
- Искусство Возрождения во Франции (Фукс, Франсуа Клуэ).
- Итальянская живопись второй половины XVIв. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзино, Челлини).
- Болонская "Академия" (братья Караччи, Рени, Гверчино, Доминикино).
- Караваджо и караваджизм.
- Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.
- Испанская школа живописи XVI-XVIIIвв. (Эль Греко, Веласкес, Мурильо).
- Голландская школа живописи XVIIв. (Галье, Рембрант, Веермеер Дельфский).
- Малые голландцы (Стен, Терборх, Метею).
- Фламандская школа живописи XVIIв. (Рубенс, Ван-Дейк, Снейдерс).
- Французское искусство XVIIв. (Луи Ленен, Н.Пуссен, К.Лорренс).
- Итальянское искусство XVIIIв. (Тьеноло, Лонги, Антонио Канале-Каналетто, Бонито, Гварди, Пиранези).
- Французское искусство XVIIIв. (Ватто, Буше, Фрагонар). Реализм в творчестве Шардена.
- Английское искусство XVIIIв. (Хогарт, Рейнольдс, Гейнсборо).
- Пейзаж в английской живописи XIXв. (Костебл, Тернер).
- Русское искусство XVIIIв. (скульпторы: К.Растрелли, Шубин, Козловский; портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский).
- Гойя. Портреты, картины, офорты.
- Классицизм во Франции конца XVIIIв.-первой половины XIXв. Картины Давида.
- Прюдон, Гро, Энгр.
- Романтизм во французской живописи первой половины XIXв. (Жерико, Делакруа).
- Реалистическая школа живописи во Франции середины XIXв. (Курбе, Милле, Коро). Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).
- Русское искусство первой половины XIXв. (Мартос, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов, Иванов, Федотов).
- Русское искусство второй половины XIXв. Товарищество передвижных выставок (Перов, Крамской, Ге, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко).
- Пейзаж в русской живописи конца XIXв. (Саврасов, Шишкин, Васильев, Куинджи, Левитан).
- Творчество Репина, Сурикова, Васнецова.
- Импрессионизм. Мане, Моне, Ренуар, Дега, Писарро, Сислей.
- Французские скульпторы конца XIXв.-начала XXв. (Роден, Бурдень, Майоль).
- Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек).
- Русские художники рубежа XIXв.-XXв. (Поленов, Архипов, Нестеров, Малявин, Коровин).
- Творчество Серова и Врубеля.
- "Мир искусства" (Дягилев, А.Бенуа, Добужинский, Сомов, Лансере, Кустодиев, Остроумова-Лебедева, Рерих).
- Художественные течения в искусстве капиталистических стран начала XXв. Фовизм во Франции (Матисс, Марке, Дерен, Вламинк). Экспрессионизм в Германии. Футуризм в Германии и кубизм во Франции (Пикассо и Брак).
- Творчество Пикассо и Матисса.
- Искусство Запада конца XIXв.-начала XXв. К.Менье, Стейнлен, Кете Кольвиц.
- Творческие группировки в русской живописи в предреволюционные годы ("Бубновый валет" - Кончаловский, Машков, Фальк; "Голубая роза" - Кузнецов, Сарьян, Судейкин; "Ослиный хвост" - Ларионов, Гончарова).
- Художественные группировки после революции: АХРР, ОСТ, ОМХ, четыре искусства.
- Старейшие художники реалистической школы (Поленов, Васнецов, Нестеров, Рылов, Грабарь, Лансере, Кустодиев).
- Мастера советской живописи (Петров-Водкин, Кончаловский, Греков, Иогансон, Герасимов, Дейнека, Пластов, Пименов, Кукрыниксы).
- План монументальной пропаганды.
- Мастера советской скульптуры (Голубкина, Андреев, Матвеев, Шадр, Лебедева, Мухина, Коненков).
- Мастера советской графики (Павлинов, Кравченко, Фаворский, Бруни).
- Мастера советского плаката (Моор, Дени, Маяковский, Кукрыниксы).
- Отечественная война в произведениях советских художников.



Архив рассылки



Немного о себе. Много лет живу в роли врача. Несколько лет был консультантом газеты “Вестник ЗОЖ”, в которую, как мне думается и по сей день приходят письма от читателей со словами благодарности за мои рекомендации и просто за добрые слова с пригодившимися по жизни советами. Потом вёл авторскую программу с красивым названием “Планета ЗДОРОВЬЯ” (дочь моя название-то это придумала) и был главным редактором (и не побоюсь этого слова – идейным вдохновителем) газеты с таким же названием, подписной тираж которой за один лишь год подлетел к двухсоттысячному рубежу. А потом моё сотрудничество с этой газетой прекратилось… Нет смысла говорить о причинах моего ухода. Это уже было, это уже прошлое… Гораздо интереснее всё то, что будет дальше… E-mail to me!


Вам в трудную минуту может помочь обращение к доктору Даабуль Сафуану Ахмедовичу (в общении с ним можете сослаться на нашу рассылку). Этот талантливый российский учёный (сириец по происхождению) и врач является генеральным директором Научно- исследовательского центра медико-биологических технологий - "ГаММа-СиС". Напишите ему, расскажите о своей проблеме, если таковая возникла… Он является разработчиком целебной структурированной воды, которая обладает выраженным целебным свойством и очень многим помогла и помогает. И не только структурированной воды, но целым рядом других лечебных средств. Адрес: 127006, г. Москва, Старопименовский пер., д. 11\6, стр. 2.
Научно-исследовательский Центр медико-биологических технологий "ГаММа-СиС".
Телефоны: (495) 699-92-14; 699-94-00 - звонить доктору Даабуль Сафуану Ахмедовичу можно с 18 до 20 часов (по московскому времени).
Е-mail: gamma-sys@mail.ru
Полезной будет и информация сайта http://www.renorm.ru
 

      

 
              

В избранное