Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство быстро!


Информационный Канал Subscribe.Ru


New Page 1
                                           ИСКУССТВО БЫСТРО!            
 


                  "Краткая история искусств" http://www.porog.boom.ru

Особенности и основные этапы развития античного греческого искусства. Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма, драматический характер их сюжетов (фарнезский бык, Лаокон)

Главный секрет неувядаемой прелести античного искусства в его гуманистическом, жизнеутверждающем характере, в прославлении физической и духовной красоты человека.

Этапы развития.
1. Древнейший период - эгейская культура (3-2 тыс. до н.э.).
2. Гомеровский и раннеархаический период (11-8 вв. до н.э.).
3. Архаический период (7-6 вв. до н.э.).
4. Классический период (5 в. до последней трети 4 в. до н.э.).
5. Эллинистический период (4 в. до н.э.-1 в. до н.э.).
6. Период развития племен Италии, этрусская культура (8-2 вв. до н.э.).
7. "Царский" период Древнего Рима (8-6 вв. до н.э.).
8. Республиканский период Древнего Рима (5-1 вв. до н.э.).
9. Императорский период Древнего Рима (1-5 вв. н.э.).

Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма, драматический характер их сюжетов (фарнезский бык, Лаокон)
На Родосе работали в конце 2 в. до н.э. скульпторы Аполлоний и Тавриск. Копия их произведения "Казнь Дирки" (или "Фарнезский бык") имеет сюжет: Зет и Амфион хотят привязать Дирку к рогам быка. Произведение кажется нарочито усложненным. Идея произведения - неизбежность страшной казни. Тем же настроением ужаса проникнута группа Лаокона с двумя сыновьями, созданная скульпторами Агесандром, Полидором и Афинодором в селине 1 в. до н.э.. Композиция носит характер рельефа.


Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластика Куросы и Коры

Гомер "Илиада", "Одиссей".

Архитектура
Храм Артемиды в Спарте (делился в середине рядом деревянных столбов),
храм Геры в Аргосе.

Изобразительное искусство
Вазы (амфоры, кубки), терракотовые статуэтки. Вазы найдены в Некрополе за городскими стенами Афин.
Изображение человека в виде привычных геометрических элементов.
К концу 8 в. до н.э. отчетливо выступает главная черта греческого искусства - стремление к правдивому изображению человека и животного.

Архаика
7 в. до н.э. характерен ростом городов и расширением масштабов строительства из известняка.
Статуя богини Геры из Самоса, статуя крылатой Ники. "Кора в Пеплосе" (Аттика, 6 в. до н.э.).

Живопись
Расширение тематики, более реалистичный рисунок, передача фигур в различных ракурсах, в движении. Жизненность в изображении человека и животного достигается в вазописи новыми приёмами рисунка. Самыми значительными мастерами чернофигурной вазовой росписи 3-ей четверти 6 в. до н.э. были Амасис и Эксекий.

Монументальная пластика Куросы и Коры

Наиболее типичными образцами архаической пластики является юношеская обнаженная атлетическая фигура - Курос и женская одетая фигура - Кора.
Легендарный скульптор Дедал (вторая половина 7 в. до н.э.).
Надгробная стелла братьев Дермилоса и Котила из Танагры (конец 7 в. до н.э.).
Лица архаических статуй трактовали большими гладкими плоскостями. Характерны: рисунок сильно выпуклых глаз, декоративная обработка прически.
Главной задачей греческой пластики в течение 7 в. становятся поиски гармоничной пропорциональности фигур, особое внимание уделяется передаче анатомического строения. Основные черты греческой пластики достигают своего совершенства в 6 в. до н.э..
Статуя Куроса из Тенеи (Апполон Тенейский - 550 лет до н.э.). Следующий шаг в развитии типа Куроса: фигура стройная, легкая и более гибкая, чем тяжеловесный Клеобие (статуя 6 в. до н.э.), - мягче передана мускалатура, пластичнее выявлены формы лица, но декоративно трактованная прическа, сильно выпуклые глаза и условная улыбка остаются прежними.


Готовитесь ли Вы в творческий ВУЗ, собираетесь ли в турпоездку или просто хотите быстро найти ответ на какой-либо вопрос из области изобразительного искусства и зодчества - к вашим услугам
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЗОДЧЕСТВА с древних времен до наших дней.
Вот ее основные темы в той последовательности, в которой они появятся в нашей рассылке.

- Основные черты развития развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.
- Своеобразие искусства Древнего Египта и основные черты его развития. Особенности композиций египетских рельефов, рельеф с изображением Хесира, древнеегипетская монументальная живопись, особенности египетского скульптурного портрета.
- Искусство Древнего царства.
- Искусство Среднего царства. Искусство Нового царства.
- Искусство Шумера и Аккада.
- Искусство Ассирии и Нового Вавилона.
- Искусство Эгейского мира.
- Монументальная живопись дворцов в Кноссе и Тиринфе. Прикладное искусство.
- Особенности и основные этапы развития античного греческого искусства. Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма (Фернезский бык, Лаокон).
- Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластина Куросы и Коры.
- Чернофигурная вазопись (ваза Франсуа, произведения Экзекия). Краснофигурная вазопись (мастера Эфроний, Евримид, Дурис, Брен).
- Искусство ранней греческой классики. Искусство высокой классики. Искусство поздней греческой классики.
- Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.
- Греческая скульптура. Сравнение фронтонных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
- Скульптор Мирон. Творчество скульптора Фидия.
- Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса. Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя. Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
- Искусство эллинизма.
- Монументальная скульптура Пергама.
- Продолжение традиций искусства классики в произведениях греческих скульпторов эпохи эллинизма (Ника Самофракийская, Афродита Миносская).
- Искусство этрусков.
- Особенности и периодизация искусства Древнего Рима. Искусство Рима времен республики, эпохи империи.
- Древнеримский скульптурный портрет.
- Четыре стиля Помпейской живописи.
- Фаюмский портрет.
- Византийское искусство мозаики, фрески, иконы св. Софии в Константинополе.
- Романский стиль. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в романском соборе.
- Готическое искусство. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в готическом соборе.
- Мозаики Софийского собора в Киеве.
- Рельефы во Владимиро-Суздальской архитектуре.
- Древнерусское искусство и Феофан Грек.
- Рублев и его школа.
- Живопись Дионисия.
- Русское искусство XVIIв. Симон Ушаков.
- Общая характеристика эпохи Возрождения. Северное возрождение.
- Проторенесанс в Италии. Джотто.
- Искусство раннего возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро Дела Франческа, Мапгенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло, Гиберти).
- Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони Верроккью.
- Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).
- Рафаэль как мастер монументальной живописи.
- Микеланджело как скульптор, живописец и архитектор.
- Микеланджело. Скульптурные группы надгробий Лоренцо и Джулиано Медичи.
- Микеланджело. Росписи в Сикстинской капелле в Ватикане.
- Веницианская школа живописи эпохи Возрождения (Дж.Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).
- Общая характеристика Северного возрождения.
- Искусство Возрождения в Нидерландах. Нидерландская школа живописи (Рогир Ван дер Вейден, Гус, Босх, Брейгель Мужицкий, Губерг и Ян ван Эйки).
- Искусство Возрождения в Германии. Дюрер, Кранах.
- Искусство Возрождения во Франции (Фукс, Франсуа Клуэ).
- Итальянская живопись второй половины XVIв. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзино, Челлини).
- Болонская "Академия" (братья Караччи, Рени, Гверчино, Доминикино).
- Караваджо и караваджизм.
- Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.
- Испанская школа живописи XVI-XVIIIвв. (Эль Греко, Веласкес, Мурильо).
- Голландская школа живописи XVIIв. (Галье, Рембрант, Веермеер Дельфский).
- Малые голландцы (Стен, Терборх, Метею).
- Фламандская школа живописи XVIIв. (Рубенс, Ван-Дейк, Снейдерс).
- Французское искусство XVIIв. (Луи Ленен, Н.Пуссен, К.Лорренс).
- Итальянское искусство XVIIIв. (Тьеноло, Лонги, Антонио Канале-Каналетто, Бонито, Гварди, Пираневи).
- Французское искусство XVIIIв. (Ватто, Буше, Фрагонар). Реализм в творчестве Шардена.
- Английское искусство XVIIIв. (Хоггарт, Рейнольдс, Гейсборг).
- Пейзаж в английской живописи XIXв. (Костебль, Тернер).
- Русское искусство XVIIIв. (скульпторы: К.Растрелли, Шубин, Козловский; портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский).
- Гойя. Портреты, картины, офорты.
- Классицизм во Франции конца XVIIIв.-первой половины XIXв. Картины Давида.
- Прюдон, Гро, Энгр.
- Романтизм во французской живописи первой половины XIXв. (Жерико, Делакруа).
- Реалистическая школа живописи во Франции середины XIXв. (Курба, Милле, Коро). Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).
- Русское искусство первой половины XIXв. (Мартос, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов, Иванов, Федотов).
- Русское искусство второй половины XIXв. Товарищество передвижных выставок (Перов, Крамской, Ге, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко).
- Пейзаж в русской живописи конца XIXв. (Саврасов, Шишкин, Васильев, Куинджи, Левитан).
- Творчество Репина, Сурикова, Васнецова.
- Импрессионизм. Мане, Моне, Ренуар, Дега, Писарро, Сислей.
- Французские скульпторы конца XIXв.-начала XXв. (Роден, Бурдень, Майоль).
- Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек).
- Русские художники рубежа XIXв.-XXв. (Поленов, Архипов, Нестеров, Малявин, Коровин).
- Творчество Серова и Врубеля.
- "Мир искусства" (Дягилев, А.Бенуа, Добужинский, Сомов, Лансере, Кустодиев, Остроумова-Лебедева, Рерих).
- Художественные течения в искусстве капиталистических стран начала XXв. Фовизм во Франции (Матисс, Марке, Дерен, Вламинк). Экспрессионизм в Германии. Футуризм в Германии и кубизм во Франции (Пикассо и Брак).
- Творчество Пикассо и Матисса.
- Искусство Запада конца XIXв.-начала XXв. К.Менье, Стейнлен, Кете Кольвиц.
- Творческие группировки в русской живописи в предреволюционные годы ("Бубновый валет" - Кончаловский, Машков, Фальк; "Голубая роза" - Кузнецов, Сарьян, Судейкин; "Ослиный хвост" - Ларионов, Гончарова).
- Художественные группировки после революции: АХРР, ОСТ, ОМХ, четыре искусства.
- Старейшие художники реалистической школы (Поленов, Васнецов, Нестеров, Рылов, Грабарь, Лансере, Кустодиев).
- Мастера советской живописи (Петров-Водкин, Кончаловский, Греков, Иогансон, Герасимов, Дейнека, Пластов, Пименов, Кукрыниксы).
- План монументальной пропаганды.
- Мастера советской скульптуры (Голубкина, Андреев, Матвеев, Шадр, Лебедева, Мухина, Коненков).
- Мастера советской графики (Павлинов, Кравченко, Фаворский, Бруни).
- Мастера советского плаката (Моор, Дени, Маяковский, Кукрыниксы).
- Отечественная война в произведениях советских художников.



"Фразы умных" и психологическая помощь в рубрике "Ты - величайшее чудо" http://www.porog.boom.ru



Подпишись на рассылки! Ой какие хорошие!
Вам будет легче
Доброе слово и кошке приятно
Мысли великих о любви и страсти


Предлагаем установитьвашу вашу форму быстрой подписки в нашей рассылке на Subcribe.ru в обмен на установку нашей формы быстрой подписки в вашей рассылке на Subcribe.ru. Пишите. Будем рады сотрудничать.  

      

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное