Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство быстро!


Информационный Канал Subscribe.Ru


New Page 1
                                           ИСКУССТВО БЫСТРО!            
 


                  "Краткая история искусств" http://www.porog.boom.ru

Новая тема - в конце.

Готовитесь ли Вы в творческий ВУЗ, собираетесь ли в турпоездку или просто хотите быстро найти ответ на какой-либо вопрос из области изобразительного искусства и зодчества - к вашим услугам
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЗОДЧЕСТВА с древних времен до наших дней.
Вот ее основные темы в той последовательности, в которой они появятся в рассылках.

- Основные черты развития развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.
- Своеобразие искусства Древнего Египта и основные черты его развития. Особенности композиций египетских рельефов, рельеф с изображением Хесира, древнеегипетская монументальная живопись, особенности египетского скульптурного портрета.
- Искусство Древнего царства.
- Искусство Среднего царства. Искусство Нового царства.
- Искусство Шумера и Аккада.
- Искусство Ассирии и Нового Вавилона.
- Искусство Эгейского мира.
- Монументальная живопись дворцов в Кноссе и Тиринфе. Прикладное искусство.
- Особенности и основные этапы развития античного греческого искусства. Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма (Фернезский бык, Лаокон).
- Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластина Куросы и Коры.
- Чернофигурная вазопись (ваза Франсуа, произведения Экзекия). Краснофигурная вазопись (мастера Эфроний, Евримид, Дурис, Брен).
- Искусство ранней греческой классики. Искусство высокой классики. Искусство поздней греческой классики.
- Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.
- Греческая скульптура. Сравнение фронтонных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
- Скульптор Мирон. Творчество скульптора Фидия.
- Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса. Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя. Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
- Искусство эллинизма.
- Монументальная скульптура Пергама.
- Продолжение традиций искусства классики в произведениях греческих скульпторов эпохи эллинизма (Ника Самофракийская, Афродита Миносская).
- Искусство этрусков.
- Особенности и периодизация искусства Древнего Рима. Искусство Рима времен республики, эпохи империи.
- Древнеримский скульптурный портрет.
- Четыре стиля Помпейской живописи.
- Фаюмский портрет.
- Византийское искусство мозаики, фрески, иконы св. Софии в Константинополе.
- Романский стиль. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в романском соборе.
- Готическое искусство. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в готическом соборе.
- Мозаики Софийского собора в Киеве.
- Рельефы во Владимиро-Суздальской архитектуре.
- Древнерусское искусство и Феофан Грек.
- Рублев и его школа.
- Живопись Дионисия.
- Русское искусство XVIIв. Симон Ушаков.
- Общая характеристика эпохи Возрождения. Северное возрождение.
- Проторенесанс в Италии. Джотто.
- Искусство раннего возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро Дела Франческа, Мапгенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло, Гиберти).
- Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони Верроккью.
- Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).
- Рафаэль как мастер монументальной живописи.
- Микеланджело как скульптор, живописец и архитектор.
- Микеланджело. Скульптурные группы надгробий Лоренцо и Джулиано Медичи.
- Микеланджело. Росписи в Сикстинской капелле в Ватикане.
- Веницианская школа живописи эпохи Возрождения (Дж.Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).
- Общая характеристика Северного возрождения.
- Искусство Возрождения в Нидерландах. Нидерландская школа живописи (Рогир Ван дер Вейден, Гус, Босх, Брейгель Мужицкий, Губерг и Ян ван Эйки).
- Искусство Возрождения в Германии. Дюрер, Кранах.
- Искусство Возрождения во Франции (Фукс, Франсуа Клуэ).
- Итальянская живопись второй половины XVIв. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзино, Челлини).
- Болонская "Академия" (братья Караччи, Рени, Гверчино, Доминикино).
- Караваджо и караваджизм.
- Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.
- Испанская школа живописи XVI-XVIIIвв. (Эль Греко, Веласкес, Мурильо).
- Голландская школа живописи XVIIв. (Галье, Рембрант, Веермеер Дельфский).
- Малые голландцы (Стен, Терборх, Метею).
- Фламандская школа живописи XVIIв. (Рубенс, Ван-Дейк, Снейдерс).
- Французское искусство XVIIв. (Луи Ленен, Н.Пуссен, К.Лорренс).
- Итальянское искусство XVIIIв. (Тьеноло, Лонги, Антонио Канале-Каналетто, Бонито, Гварди, Пираневи).
- Французское искусство XVIIIв. (Ватто, Буше, Фрагонар). Реализм в творчестве Шардена.
- Английское искусство XVIIIв. (Хоггарт, Рейнольдс, Гейсборг).
- Пейзаж в английской живописи XIXв. (Костебль, Тернер).
- Русское искусство XVIIIв. (скульпторы: К.Растрелли, Шубин, Козловский; портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский).
- Гойя. Портреты, картины, офорты.
- Классицизм во Франции конца XVIIIв.-первой половины XIXв. Картины Давида.
- Прюдон, Гро, Энгр.
- Романтизм во французской живописи первой половины XIXв. (Жерико, Делакруа).
- Реалистическая школа живописи во Франции середины XIXв. (Курба, Милле, Коро). Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).
- Русское искусство первой половины XIXв. (Мартос, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов, Иванов, Федотов).
- Русское искусство второй половины XIXв. Товарищество передвижных выставок (Перов, Крамской, Ге, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко).
- Пейзаж в русской живописи конца XIXв. (Саврасов, Шишкин, Васильев, Куинджи, Левитан).
- Творчество Репина, Сурикова, Васнецова.
- Импрессионизм. Мане, Моне, Ренуар, Дега, Писарро, Сислей.
- Французские скульпторы конца XIXв.-начала XXв. (Роден, Бурдень, Майоль).
- Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек).
- Русские художники рубежа XIXв.-XXв. (Поленов, Архипов, Нестеров, Малявин, Коровин).
- Творчество Серова и Врубеля.
- "Мир искусства" (Дягилев, А.Бенуа, Добужинский, Сомов, Лансере, Кустодиев, Остроумова-Лебедева, Рерих).
- Художественные течения в искусстве капиталистических стран начала XXв. Фовизм во Франции (Матисс, Марке, Дерен, Вламинк). Экспрессионизм в Германии. Футуризм в Германии и кубизм во Франции (Пикассо и Брак).
- Творчество Пикассо и Матисса.
- Искусство Запада конца XIXв.-начала XXв. К.Менье, Стейнлен, Кете Кольвиц.
- Творческие группировки в русской живописи в предреволюционные годы ("Бубновый валет" - Кончаловский, Машков, Фальк; "Голубая роза" - Кузнецов, Сарьян, Судейкин; "Ослиный хвост" - Ларионов, Гончарова).
- Художественные группировки после революции: АХРР, ОСТ, ОМХ, четыре искусства.
- Старейшие художники реалистической школы (Поленов, Васнецов, Нестеров, Рылов, Грабарь, Лансере, Кустодиев).
- Мастера советской живописи (Петров-Водкин, Кончаловский, Греков, Иогансон, Герасимов, Дейнека, Пластов, Пименов, Кукрыниксы).
- План монументальной пропаганды.
- Мастера советской скульптуры (Голубкина, Андреев, Матвеев, Шадр, Лебедева, Мухина, Коненков).
- Мастера советской графики (Павлинов, Кравченко, Фаворский, Бруни).
- Мастера советского плаката (Моор, Дени, Маяковский, Кукрыниксы).
- Отечественная война в произведениях советских художников.
-
-
И вот первые темы.

Основные черты развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.

Первобытное искусство раскрывает зарождение всех видов изобразительного творчества и архитектуры.
Вся история первобытного общества разделяется на три основных периода:
- Эпоха первобытного стада (каменный), подразделяющаяся на:
палеолит (древнекаменный) - 2млн.- 10 тыс. лет до н.э.,
мезолит (среднекаменный) - 10-6 тыс.лет до н.э.,
неолит (новокаменный) - 6-2 тыс.лет до н.э.;
- Эпоха родовой общины (бронзовый) - 2-ое тыс. до н.э. (матриархат и патриархат);
- Эпоха разложения первобытной формации, период высшей демократии или первобытно-соседской общины (железный) - с 1 тысячелетия до н.э..

Искусство эпохи палеолита и его особенности (35-10 тыс. лет до н.э.).

Палеолит, в свою очередь, содержит три периода:
Древний (нижний) - до 150 тыс. лет до н.э.,
Средний - 150-35 тыс.лет до н.э. (пятна на каменных плитах, пещеры ля Фераси),
Верхний (поздний) - 35-10 тыс.лет до н.э, содержащий два периода - Ориньяк-Саморейский (35-20 тыс.лет до н.э.) и Мадлен (20-10 тыс.лет до н.э.).

Поздний палеолит.

Ориньяк-Саморейский период.
Первые шаги в области изобразительного искусства. Появляются гравированные изображения, рисунки, сделанные краской, рельеф и круглая скульптура (Франция, Испания). В основном изображения животных, но появляются и человеческие фигуры (женщин).

Период Мадлен.
Появляются разноцветные изображения. Альтамирская пещера (Испания). Изображения животных группируются в один сюжет (табун лошадей из грота Шаффо - Франция). Изображения животных и птиц (Костенки, Гагарино, Авдеево в России). Ощущается гармония, симметрия, ритм (Мезино на Украине).
Наскальные росписи в Альтамировской пещере в Испании (Бизон - красной краской; нежная, трогательная лань). Наскальные рисунки и росписи в пещерах эпохи палеолита на юге Франции (Голова оленя - пещеры Нао, "Зал быков" - пещера де-Леско).

Особенности искусства эпохи неолита (новокаменный век).
Новая техника обработки камня. Гончарное производство и строительное дело говорят об оседлости. Переход от матриархата к патриархату.
Развиваются условно-орнаментальные формы изображения, украшаются предметы, находившиеся в распоряжении человека.
Изображения отвлеченных от натуральной природы форм: крест, спираль, треугольник, ромб. Фигуры птиц, человека стилизуются и встречаются в украшениях сосудов. Глиняные женские статуэтки часто покрываются узорами. Орнаментом наши предки старались выявить форму и назначение. В мелкой пластике встречаются женские фигурки с большим числом условностей.
Широкое распространение получили наскальные изображения, исполненные главным образом ударной техникой - Урал, Кольский п-ов,Онежское озеро, Сибирь.
Во всех этих районах неолитические охотники оставили живые выразительные изображения животных. На северо-востоке Европы попадаются многофигурные сцены. Животные идут всегда в одном направлении; длинные вереницы оленей или лосей, тянущихся вдоль реки. Изображение человека уступает изображениям животных.

Своеобразие искусства Древнего Египта и основные этапы его развития

Додинастический период - 5-4 тыс. лет до н.э. (разложение родового и становление классового общества).
Раннее царство - с 3000 лет до 2800 лет до н.э.,
Древнее царство - 28-23 в. до н.э.,
Среднее царство - 21-18 в. до н.э.,
Новое царство - 16-11 в. до н.э.,
Позднмй период - 11- 4 в. до н.э.

Географическая замкнутость позволила стране развиваться без влияния внешних политических потрясений во всем своеобразии. Памятники древнеегипетского искусства имели в подавляющем большинстве культовое назначение. Замедленный характер развития древнеегипетского общества породил застойность религиозных представлений.
Ведущей в искусстве Египта всегда была архитектура, но египетское искусство всегда было комплексным и это его основная и наиболее характерная черта.

Особенности композиций египетских рельефов, палетка, мармена (лицевая и обратная стороны, рельеф с изображением Хесира).
Рельефы на деревянных панелях из гробницы зодчего Хесира в Саккара (28 в. до н.э.). Зодчий Хесира изображен то стоящим с принадлежностями для письма и жезлом в руках - знаком его высокой должности, то сидящим за пиршественным столом. Его стройная фигура и тонкое лицо с резким профилем вырезаны на золотисто-коричневых досках утонченно тонким рельефом. Создается впечатление нервной игры мускулов под кожей. Рождается образ волевого, умного человека.
Связь рельефных композиций с полосами иероглифических текстов. Все четко, все графично в рельефах. Рельеф мало возвышается над фоном, никогда не теряет связи с силуэтным рисунком.
Рельефные изображения преобладали в рассматриваемую эпоху. Техника настенных росписей не была развита в той же мере.

Древнеегипетская монументальная живопись (расположение живописи, сюжеты, особенности композиций)
Статуя писца из Саккара, статуя фараона Амененхета III и Рамзеса II.
Характерно: фигуры фараонов, знати всегда совершенно неподвижны, застыли в торжественной важности. Их помещали вплотную к стенам в залах храмов, им молились, приносили жертвы.
Человек изображался всегда спокойным, уверенным в себе, здоровым, могучим. Головы - прямо, руки у сидящих покоятся на коленях, у стоящих - опущены.
Статуэтки слуг и рабоа полны движения, жизни (непосильная тяжесть труда).
Техника настенных росписей не была развита в такой же мере, как рельефные изображения. Пример настенной росписи Древнего царства - фрагмент "Гуси на траве", деталь, сохранившаяся в гробнице сына фараона Снофру и его жены в Медуме (27в. до н.э.). Гармоничная цветовая гамма из коричневатых, сероватых и красно-желтых тонов.
Среднее царство - сюжеты: приход в долину Египта кочевников-азиатов, перевозка крупной статуи номарха (гробница Хнумхотепа II-20 в. до н.э.). Тональное объединение изображений с фоном.
Новое царство - росписи царских гробниц в некрополе Фив.

Особенности египетского скульптурного портрета. Использование инкрустации и цвета в скульптуре Египта.
Однообразие спокойных неподвижных поз статуй.
Мужские статуи - краснокоричневые, женские - желтые; волосы - черные, одежда - белая, глаза - инкрустированные.
Все диктовалось требованиями культа.
Скульптуры рассчитаны для рассматривания с одной стороны, как бы прислонены спиной к плоскости каменного блока.
Геометризация египетской скульптуры является ее характерной чертой.
Скульптура Раннего царства представлена статуями и статуэтками богов, царей, слуг, пленных из известняка, гранита, кварцита, дерева, кости, фаянса, меди, золота. Изображениям придавали спокойные, статичные позы, в связи с их религиозным, ритуальным назначением. типична статуя фараона конца II династии Хасегема (3 тыс. лет до н.э., Каир). Это изображение связано с праздником "возрождения" состарившегося царя для обеспечения плодородия всей страны.
Новые стилистические приемы характеризуют годы царствования фараонов Аменхотепа II, Аменхотепа III. Характерна полихромная раскраска статуй (статуя жены наместника Нубии - известняк, конец 15 в. до н.э., Каир). Незаконченный портрет юной Нефертитт из песчаника, статуэтка Нефертити в немолодом возрасте.


Искусство Древнего царства

В период IV-V династии была достигнута высшая точка расцвета Древнего царства.

Архитектура
Ступенчатая пирамида Джосера в Соккара. Зодчий Имхотет, 28 в.до н.э., 60м в высоту.
Пирамиды Снофру в Дошуре и в Медуме, 28 в. до н.э..
Пирамиды IVдинастии, правившей в то время - пирамиды Хеопса, Хефрена.
Самая значительная по размерам пирамида Хеопса основана на пропорциях золотого сечения. Её высота составляет 146 м, ширина - 233 м.
Рядом с пирамидой Хефрена находился большой сфинкс (60 м длины).
Пирамида фараона Сахура в Абусире является самой типичной постройкой V династии.

Скульптура
Стиль сложился на основе заупокойного культа с его строгим требованием соблюдения портретного сходства, спокойствия и равновесия поз, фронтальности постановки фигур, величавой торжественности образов.
Статуя фараона Джосера, сидящего на троне, статуя фараона Хефрена IV династии, статуя фараона Микерина с богинями (справа Хатор, слева Нома).
Статуя Рахотепа и его жены Нофрет.

Искусство Среднего царства

(21-18вв. до н.э., XI-XII династии)

Архитектура
Заупокойный храм фараона Ментухотепа (21в. до н.э.) против Фив в долине Деир-Эль-Бахри.
Пирамидные комплексы с заупокойным храмом, коридором и входом сооружали и фараоны Среднего царства (XIIдин.) меньших размеров и иной конструкции.
Храм "Лабиринт" Аменемхету III. Пирамидный город Кахун.
Гробницы номархов близ современного села Бени-Хасан.
Скульптура
Статуя Сенусерта III (19в.до н.э.). Лица статуй и сфинксов (фараон Аменемхет II).
Статуэтки слуг, несущих жертвенные предметы из гробницы Эль-Берик (19в.до н.э.).
Характер эпохи отразился в том, что введены многочисленные сцены битв, изображения осад крепостей.

Искусство Нового царства

Архитектура
Гробницы царей - начиная с Тутмоса I все фараоны стали устраивать себе гробницы в долине царей. Гробницы окончательно отделились от заупокойных храмов. Заупокойный храм царицы Хатшепсут состоит из трех террас (15 в. до н.э.). Характерные черты: планы их были прямоугольными и подчинялись единому правилу - все главные части располагались по одной оси, вокруг храмов была глухая каменная ограда. Фасады храмов имели вид пилонов. Перед пилонами, как и в Среднем царстве, устанавливали обелиски и колоссальные статуи фараона. Фасад обращен к Нилу.Наиболее значительными являются два храма в Фивах, посвященные богу Амону.
Зодчий Инени при фараоне Тутмосе (16 в. до н.э.), Аменхотеп и Аменхотеп Младший. Храм в Луксоре был построен Аменхотепом Младшим, был вторым по размерам и значению в стране.
Город Ахетотон при Эхнатоне. Типичным храмом Нового царства является храм в Корнаке - небольшой храм бога луны Хонсу и богини Мум-Сохмет.
Скульптура
Обретает конкретные портретные черты. Воспроизводится фактура одеяний. Например, статуи жены наместника Нубии (15 в. до н.э.), царицы Хатмепсут в храме Хатмепсут, статуя Аменхотепа IV (Эхнатон) из храма Ра-Горахте (Корнак), царская семья Эхнатона (рельеф из Амарны) - (14 в. до н.э.), статуэтка молодой Нефертити.
Рельефы и росписи
Появились первые образцы египетской графики на папирусе. Сцена охоты Рамсеса на диких быков в Мединет-Абу. Фигура сидящего мальчика.

"Фразы умных" и психологическая помощь в рубрике "Ты - величайшее чудо" http://www.porog.boom.ru



Подпишись на интересные рассылки!

Рассылки Subscribe.Ru
Мысли великих о любви и страсти

Предлагаем установитьвашу вашу форму быстрой подписки в нашей рассылке на Subcribe.ru в обмен на установку нашей формы быстрой подписки в вашей рассылке на Subcribe.ru. Пишите. Будем рады сотрудничать.  

      

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное