Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ОСТОРОЖНО: КОРРУПЦИЯ! Международный конкурс политического плаката и карикатуры.


Приятного аппетита, уважаемые друзья.

***

+ ЗАКУСКА - САЛАТ. Полезно. Не пропускать. Новости: Для тех кто уже что-то умеет но не знает где применить свои творческие силы и прыть.

До 31 января 2008
ОСТОРОЖНО: КОРРУПЦИЯ! Международный конкурс политического плаката и карикатуры. Санкт-Петербург
Организаторы: Товарищество "Свободная культура" и Музей нонконформистского искусства. Сопредседатели жюри: Виктор Богорад, Юлий Рыбаков.
Конкурс является частью проекта "NOTA BENE, ИЛИ - ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!", цель которого - привлечь внимание общества к общественным проблемам, вызывающим тревогу в России и во всем мире.
По результатам первого и второго этапа конкурсов в 2006 и 2007 гг. состоялись выставки в Петербурге и в Москве ( Дом журналистов, Общественный центр им.А.Сахарова, Музей нонконформистского искусства)
Девиз текущего международного конкурса: Осторожно: коррупция!
К конкурсу принимаются работы в двух номинациях: плакат и карикатура.
Призы: 1 место – 2 приза по 25 000 руб.; 2 место – 2 приза по 20 000 руб.; 3 место – 2 приза по 15 000 руб.; Приз зрительских симпатий (определяется голосованием в Интернете) – 15 000 руб.
По окончании выставки, которая пройдет в Петербурге, все конкурсные работы поступят на хранение в фонды Музея нонконформистского искусства. В дальнейшем музей оставляет за собой право некоммерческого использования этих работ в культурных и общественных проектах.
Каждый участник выставки получит альбом – каталог, остальной тираж альбома будет безвозмездно разослан по российским библиотекам и общественным организациям.
Форма подачи: формат плаката А1, А2, формат карикатуры - свободный.
Для иностранных участников и иногородних российских авторов, которым затруднительна подача работ в натуральном виде, возможна пересылка их на электронных носителях: формат - TIFF, JPG, разрешение 300 точек на дюйм.
Россия, 191049, Санкт-Петербург,
Пушкинская ул., д.10, офис 1.
Сайт

 

И конечно сайт www.art-deadline.spb.ru предоставивший это блюдо

***

+ГОРЯЧЕЕ. ПЕРВОЕ БЛЮДО. ОСТОРОЖНО!

Безответственные, пространные размышления о дизайне и вечных принципах изобразительного искусства. Сегодня о деньгах.

Полезная статья с сайта Microstock.ru

В этой статье автор старается подробно рассказать обо всех аспектах работы с векторными иллюстрациями в микропейментовых фотобанках. В ней вы не найдете инструкций как рисовать иллюстрации, но зато он подробно расскажет как лучше всего их продавать. Если кто-то еще не знаком с самим явлением микропейментовых фотобанков (микростоков) и пока не знает, чем они могут быть ему полезны, рекомендуем сперва прочитать вводную статью о микростоках. Итак, подразумеваем, что все читатели знают что такое микросток, а также разницу между векторным и растровым изображением. Если с растровыми изображениями (фотографиями) проблем возникает не очень много (так как фотобанки изначально и создавались для работы с ними), то вот с векторными иллюстрациями многие начинающие авторы наступают на старые как мир грабли. Далее автор говорит о том как обогатиться на собственных картинках продавая их через интернет

 

+ВТОРОЕ БЛЮДО. САМОЕ ВКУСНОЕ. Рубрика "Душеполезное чтение".О композиции и законах изобразительного искусства сегодня столько сказано и написано, что мне пожалуй остается только подсказать, где что лежит. И дать попробовать на вкус то или иное блюдо. Сегодня Виктор Папанек (Victor Papanek, 1925-1998)

Дизайн для реального мира.
Design for the real world. Human ecology and social change.

Предисловие.

Существуют профессии более вредоносные чем индустриальный дизайн, но их число не велико. И, возможно, есть только одна более фальшивая профессия. Рекламный дизайн, убеждающий людей покупать вещи, которые им не нужны, на деньги, которых у них нет, для того, чтобы произвести впечатление на других людей, которым нет до этого никакого дела, возможно является самой фальшивой профессией сегодняшних дней. Из-за идиотской мишуры, состряпанной рекламистами, индустриальный дизайн выходит на второе место. Никогда в прошлом человек не принимался всерьез за дизайн электрических расчесок, хрустальных ящиков или норковых полов в туалете, с тем, чтобы в последующем производить и продавать все эти безделушки миллионам людей. Раньше, "в доброе старое время", если человеку нравилось убивать других людей, он должен был стать генералом, купить угольную шахту, или уж идти и изучать ядерную физику. Сегодня индустриальный дизайн поставил убийство на серьезную основу массового производства. Из-за конструирования преступно небезопасных автомобилей, которые убивают и калечат по всему миру около миллиона людей ежегодно, из-за создания новых видов мусора, которые покрывают ландшафт, из-за выбора материалов, которые засоряют воздух, которым мы дышим, дизайнеры стали опасной породой людей. Мне кажется, что близится время, когда тому индустриальному дизайну, который мы знаем, не останется оснований для существования. До тех пор, пока промышленный дизайн рассматривает себя в связи с созданием банальных "игрушек для взрослых", убийственно опасных машин с блестящим килем, и сексуальных оберток для печатных машинок, тостеров, телефонов и компьютеров, он не имеет причин для существования.

Определение дизайна.

Все люди дизайнеры. Все, что мы делаем практически постоянно, это дизайн, поскольку дизайн является основой человеческой деятельности. Планирование и компоновка любого действия, направленного на конечный результат, является актом дизайна. Всякая попытка отделить дизайн, сделать его отдельным предметом, работает против природной ценности дизайна, связанной с самой тканью жизни. Дизайн это создание эпической поэмы и фрески, рисование картины и создание концерта. Но, дизайн это так же и наведение порядка и чистоты на столе, выравнивание зубов, приготовление яблочного пирога, выбор стратегии в баскетбольной встрече, обучение ребенка. Дизайн это осознанные усилия по установлению осмысленного порядка. Дизайн должен быть осмысленным и эта "осмысленность" замещает весь этот семантический шум выражений "красиво", "безобразно", "реалистично", "абстрактно".
Хочешь ли ты, чтобы это хорошо выглядело, или чтобы это работало? Ответ прост - эстетическая ценность является природной составляющей функциональности. Простая диаграмма отражает динамическое взаимодействие различных составляющих функции (Function).

Method - взаимодействие средств, процессов и материалов. Следует честно использовать материалы, не пытаясь выдать один материал за другой.
Use - "Работает ли это?" Результат внедрения нового приспособления всегда трудно предугадать. В случае с автомобилем история развивалась достаточно забавно. Один из критических доводов против внедрения этого устройства состоял в том, что в отличии от старой лошадки он сам не сможет найти дорогу домой, если его хозяин утратит способность к вождению после вечерней выпивки. Никто и не предполагал, что внедрение автомобилей поставит американские спальни на колеса, предоставив жителям новое место для эротических отношений вне контроля от супругов и родителей.
Need - экономические, психологические, духовные, технологические и интеллектуальные нужды (needs) просчитать значительно сложнее, чем манипулировать желаниями (wants).
Telesis - обдуманное и целенаправленное использование природных и общественных процессов для достижения своей цели. Невозможно перенести и перевести (translate) вещи из одной культуры в другую. Увлечение американцев японской культурой, дзен-буддизмом, поэзией хайку и т.д., сравнимо только с европейской реакцией на классические вещи Ренессанса. Когда американцы начинают устилать свои полы японскими татами, то они совершенно не думают о том, что в японской традиции эти маты прежде всего поглощали звуки и фильтровали пыль. Периодически эти маты выбрасывали. Японцы ходят по татами в sabi, похожих на носки, и никто в уличной обуви geto, которая остается около двери. Западный стиль жесткой кожаной обуви разрушает маты и приносит в дом дополнительную пыль и грязь. Это делает использование татами затруднительным даже в Японии и абсолютно недопустимым в США. Необходимо отметить, что пол, устланный татами является лишь частью дизайна японской культуры. Хрупкие бумажные стены и пол, устланный матами создают особую акустическую среду, которая влияет на развитие музыкальных инструментов и даже на мелодическую структуру японской речи, поэзии и драмы. Пианино, созданное в условиях западных стен и полов, не может быть перенесено в японский дом, где блестящий концерт Рахманинова превратится в визгливую какофонию. Некоторые продукты, в отличие от татами, разрабатывались вне связи со средой, в которой они будут использованы. Так, американский автомобиль рассчитан на дороги, которые еще не построены, топливо, которое еще не очищено и на водителей с очень быстрой реакцией (yet unborn)
Association - наши психологические установки, зачастую сформировавшиеся в раннем детстве, вступают в игру и располагают нас к восприятию или отторжению предлагаемых ценностей.
Aesthetics - эстетика, слово овеянное мистической дымкой, разогнать которую неспособно определение в словаре - "теория прекрасного во вкусе и искусстве". Однако, мы знаем, что эстетика является одним из самых мощных средств в репертуаре дизайнера. Психологические тесты показывают, что мистическое качество, называемое "творческим воображением", свойственно всем людям, но стремительно уменьшается после достижения возраста шести лет. Школьная среда ("Ты не должен этого делать!", "Ты называешь это портретом твоей мамы? Но, почему, у твоей мамы всего только две ноги", "Хорошие девочки никогда такого не делают!") ставят в сознании ребенка целый бастион блоков, мешающих самостоятельному мышлению. Конечно, многие из этих запретов имеют социальную функцию. Однако, общество зашло удивительно далеко в своем стремлении добиться слаженности и обезопасить себя от того, что в основном русле культуры принято называть "отклонением от нормы" - (deviants). Излишнее количество культурных блоков успешно остановят мышление и решение проблемы.

Мы живем в обществе, которое наказывает творческих людей за их не конформистскую позицию. Это делает процесс обучения решению проблем дизайна и трудным и унылым. Двадцатилетний студент приходит в школу дизайна с огромными блоками, направленными против новых способов мышления. Эти блоки сформировались в ходе его неверного школьного обучения и являются следствием его постоянной подгонки (adjusted) под принятую систему. Созданию свободных мысленных ассоциаций значительно помогают мультидисциплинарные способности. Количество знаний и качество памяти могут только обогатить этот процесс.
Новый "способ рассмотрения предмета" может быть значительно развит через освоение второго языка, поскольку сама языковая структура дает нам возможность на опыте соприкоснуться реальностями, каждая из которых различна в зависимости от языка. Одно и тоже выражение "Я еду в Сан-Франциско" будет по разному озвучено и осмыслено в разных языках. В английском достаточно сказать "I am going to San Francisco ". То же выражение в немецком возможно (Ich gehe nach San Francisco), но лингвистически лишено смысла. Необходимо уточнить способ перемещение - "я еду на машине", "я лечу в Сан Франциско". На языке индейцев Навахо или на языке эскимосов выражение должно быть еще более детализировано для того, чтобы иметь смысл. "Я (один или с друзьями) am driving (иногда я управляю, а иногда кто-то из друзей)(телегой или санями) в Сан-Франциско (где я останусь, а они поедут дальше).
Привлекая к рассмотрению проблемы несколько языков, мы достигаем более глубокого понимания. Не так уж важно изучали ли мы немецкий, финский, суахили, игру на пианино, скрипке, программирование на Фортране или Коболе.

New York : Delacorte Press, 1968

 


В избранное