Подход к бисеру

Ларис, расскажи, как ты делала картину , ту , которая из бисера с пластилиновой
основой?
Я свою картины с рыбками делала в такой технике: Вырезала элементы , конечно
, не без помощи зрячих, рыбок, водоросли, кораллы и т.п., Причем, изначально,
на картон был наклеен двухсторонний скотч. Брала, например, рыбку и выкладывала,
... даже не выкладывала, а посыпала бусинками. В концовке, выкладывала все готовые
элементы на основы.
Фон у меня был такой. Выниловые , почта белые обои ,(остатки от ремонта), покрасила
голубой тушью. За счет того, что обои имеют, некую шероховатость, цвет получался
неравномерный.
Еще на приклеевала ракушки, всякие морские штучки.
Я когда поделилась своей техниклй с Ларисой, она - то и подсказала мне что можно
бисер насыпать на пластилин.
Вот, собственно, и мой вопрос: В конечном результате, картина получается вся
покрыта бисером? или остаются участки , так сказать , голые?
Я думаю, что можнно и все пространство картины заполнить бисером, а можно
комбинировать пластилин и бисер, это зависит от вкуса автора и его задумки.
Можно вообще частично картину вылепить, а частично украсить ее бисером.
Изначально картины пластилином я делала очень тонким слоем, их даже
художники однажды приняли за живопись маслом. Позже сдала делать работы
более рельефными и как бы мозаичными. Я изображения могла не только выложить
контур выпуклой линией, но и заполнить изображение шариками, полосками или
еще чем-нибудь в этом духе. Получаются такие орнаментальные мозаичные
картины. Оба эти варианта можно комбинировать с бисером, только в первом
случае нужно пластилин класть достаточным слоем, чтобы бисер смог в него
войти хотя бы частично и таким образом закрепиться. Но я пока пробовала
делать картину лишь из одного бисера. На ровный слой пластилина одного цвета
сначала выкладывала контур изображения. Расскажу, что я изобразила. Сначала
выложила контур совы, ушки у нее выложила другим цветом, положила глазки и
носик, выложила линию крыльев на тельце совы, так как грудку делала светлее.
Потом выложила бисер внутри изображения. Затем стала делать ветвь, на
которой сова сидит. Точнее, сначала я хотела сделать сову на пне, из
которого торчит цветущая ветвь, но не расчитала пространства. Когда я поняла
свою ошибку, сняла ошибочно положенный бисер. Скажу сразу, что такой бисер
пришлось выбросить, так как не представляю, как его можно было бы очистить
от пластилина. Вобщем, стала выкладывать ветвь, на которой сидит сова. Здесь
я не делала сначала контур, а сразу выкладывала кусок ствола. У меня вышла
не одна ветвь, а толстая ветвь с отходящими от нее тонкими ветвями. И ветви
я делала из разного бисера примерно одного цвета. Я брала и крупный и мелкий
бисер, и стеклярус, и рубку. Мне трудно сказать, но я подумала, что разный
бисер может более богато играть на свету. Затем я по всем ветвям выложила
крупный желтый бисер, а затем мелкий зеленый. Вроде как яблоки среди зелени.
А потом уже выкладывала фон. Бисер клала достаточно плотно и на ощупь
получилось тоже достаточно приятно. Хотя работа по весу, конечно, достаточно
тяжелая.
Лариса Санкт-Петербург
lyre.laris***@g*****.com
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws