Выпуск 5

Здравствуйте!
Мне хотелось бы рассказать еще об одном очень любимом мною способе
рисования. Это процарапывание. Его так же придумал мой учитель рисования
Нашивочников Юрий Алексеевич http://www.pavlova.ws/nashivochnikov.php
Сначала брали картонную коробку из-под молока, разрезали ее и делали
рисунок, процарапывая верхнюю пленочку с внутренней стороны коробки. Затем
ваткой с графитовым порошком протирали рисунок. Порошок задерживался, где
был нанесен рисунок и не оставался на неповрежденной поверхности. Потом
стали использовать фотобумагу. Но оба эти варианта были бледными и не очень
выразительными из-за используемых материалов.
В настоящее время имеется немецкий картон сплендорлюкс. То есть, картон
покрыт черным или другого цвета глянцевым слоем. Нам больше понравилось
использовать черный сплендорлюкс, на нем рисунок получается более
выразительным. Я процарапываю верхний черный глянцевый слой, под которым
расположен белый слой картона. Таким образом получается белый рисунок,
исполненный тонкими штрихами на черном фоне. Кто любит графичные вещи, тем
обычно очень нравится сам этот способ, а не только работы выполненные им.
Для процарапывания я использую обычную швейную иголочку, закрепленную на
какой-либо палочке, чтобы было удобно ее держать. И держу, как карандаш.
Посмотреть видио с этой методикой можно здесь:
http://www.pavlova.ws/metodika/04.php
А здесь можно посмотреть сами работы:
http://www.pavlova.ws/pavlova/19_01.php
Описания:
1.. Кносский дворец.
Кносский дворец является памятником архитектуры эгейской цивилизации.
Датируется XVI век до нашей эры. Расположен на острове Крит. Открыт
английским археологом - Артуром Эвансом в начале XX века. Дворец расположен
на невысоком холме и занимает площадь примерно 120х120 метра. Характерной
чертой критской культуры было то, что дворец в то же время был и городом,
который вмещал в себя все необходимое для жизни его обитателей.
Предполагают, что строился он в разное время, постепенно разрастаясь, к
имеющимся постройкам постоянно достраивались новые. Дворец не имеет четко
выраженного архитектурного плана. Сейчас мы можем предположить, что дворец
имел, как минимум, три этажа, о чем свидетельствуют сохранившиеся лестницы,
ведущие с первого на второй и со второго на третий этаж, третий этаж не
сохранился. Высота помещений была различна, отсюда и разная высота крыш.
Лучше всего сохранился первый этаж и некоторые помещения второго этажа. О
размере помещений мы можем судить по оставшейся кладке. Ни одной комнаты не
было одинакового размера. Они соединялись коридорами и переходами разного
размера. Все помещения располагались вокруг одного большого двора.
2.. Тронный зал.
Помещение прямоугольной формы. Создается впечатление, что его высота около
трех метров. На фотографии мы видим 3 стены, две коротких и одну длинную.
Если стоять лицом к трону, то вход будет с левой стороны по короткой стене
зала. Трон стоит по центру длинной стены. Роль четвертой длинной стены
выполняют колонны. Колонны необычной формы. Они расширяются к верху. Колонны
имеют круглую форму. Есть предположения, что они были сделаны из дерева, так
же как и балки, которые поддерживаются колоннами и идут под потолком поперек
помещения. Балки имеют роспись. По всем трем стенам идут фрески. Вдоль всех
стен расположены гипсовые скамьи. Создается впечатление, что трон чуть
отодвинут от стены, а скамьи идут вплотную к стене. Трон расположен на
небольшом возвышении. Он не имеет подлокотников, похож на стул, низ которого
вырезан из цельного куска камня. Ножки декоративно обозначены в виде дуг.
Каждая дуга сходится под сидением стула и расходится к основанию трона.
Между ножками в верхней части в изгибе дуги расположена окружность. Все это
выполнено слегка выходящим рельефом. Спинка трона размером равна нижней его
части. Она имеет полукруглую вытянутую форму. Ее край имеет волнообразную
форму. Пол выложен каменными плитами. Общий фон зала красно-бордовый, темные
колонны и балки, светлый пол, потолок, скамьи и трон тоже светлые. Центром
является трон, по обеим сторонам от которого изображены львы с головами
птиц.
3. Фрески.
Стены тронного зала украшены фресками. Общий цвет стен красно-бордовый. На
всех трех стенах изображен общий сюжет. По фотографиям трудно оценить
истинную цветовую картину. Создается следующее впечатление:
Сразу над скамьями идет полоса приглушенно-желтого цвета высотой около 30-и
сантиметров. На этой полосе изображены наклонные волнообразные линии
красно-бордового и бирюзового цвета попеременно. Наклон этих линий идет от
трона в противоположные стороны (справа в правую сторону, слева в левую
сторону). Заканчивается этот орнамент полосой красно-бордового цвета. Дальше
идет основной сюжет. Основой этого сюжета являются вертикально растущие
лилии. Их высота около метра. Стебли лилий имеют легкий живописный изгиб.
Высотой изображенные лилии почти одинаковы, но имеют свой наклон и не
повторяют друг друга. Стебли и листья светло-зеленого цвета. По всей длине
стеблей идут небольшие узкие листья. Заканчивается стебель небольшим светлым
цветком. Внизу изображена полоса земли, на которой растут лилии. Земля
светлого приглушенно-желтого цвета. Приблизительно посередине стебли лилий
пересекает светлая полоса такого же цвета. Полоса не строго горизонтальная,
а имеет небольшие живописные изгибы и разную ширину примерно в треть высоты
стеблей. Сверху над лилиями идет две точно горизонтальных полосы такого же
светло-желтого цвета. Затем идет широкая полоса красно-бордового цвета
сантиметров 30 и снова две полосы светло-желтого цвета. Они идут на уровне
верхней части дверного проема. Дальше до самого потолка идет основной
красно-бордовый фон.
4. Грифоны.
Центром композиции зала является трон на фоне фресок. Справой и с левой
стороны от трона на стенах изображены два льва с головой птиц. Львы
изображены лежащими на земле с поднятыми головами на линных шеях. Головы
небольшие. Гривы изображены крупными завитками идущими друг за другом. Львы
золотого цвета. На груди у них изображено какое-то украшение
бирюзово-красного цвета. Хвосты игриво подняты вверх. На конце хвостов
кисточки. Львы изображены на фоне лилий. Размер львов достаточно большой. Их
головы расположены на высоте верхнего уровня спинки трона.
Описания сделала Арина Ж.
Адрес сайта www.pavlova.ws
Все вопросы, пожелания и дополнения к описаниям или свои описания можно
присылать по адресу: lyre.laris***@g*****.com
Лариса Санкт-Петербург
dorr***@l*****.ru
www.pavlova.ws