Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Благородное искусство рисования. Санкт-Петербург Жил да был художник Пауль Клее


Информационный Канал Subscribe.Ru

*********рассылка новостей проекта                                        
      a r s . 2 s a m u r a i s . c o m                                                                               * *                       ***
                                                                                                                                                 
*                 * *                  

благородное искусство рисования

 

пауль клее

ПАУЛЬ КЛЕЕ

Жил да был художник Пауль Клее
Где-то за горами, над лугами.
Он сидел себе один в аллее
С разноцветными карандашами,
 пк
Рисовал квадраты и крючочки,
Африку, ребенка на перроне,
Дьяволенка в голубой сорочке,
Звезды и зверей на небосклоне.
 пк2
Не хотел он, чтоб его рисунки
Были честным паспортом природы,
Где послушно строятся по струнке
Люди, кони, города и воды,
 пк3
Он хотел, чтоб линии и пятна,
Как кузнечики в июльском звоне,
Говорили слитно и понятно.
И однажды утром на картоне
 
Проступили крылышки и темя:
Ангел смерти стал обозначаться.
Понял
Клее, что настало время
С музой и знакомыми прощаться.
 
Попрощался и скончался Клее.
Ничего не может быть печальней!
Если б Клее был намного злее,
Ангел смерти был бы натуральней,
 
И тогда с художником все вместе
Мы бы тоже сгинули
со света,
Порастряс бы ангел наши кости!
Но скажите мне: на что нам это?
 
На погосте хуже, чем в музее,
Где порой вы бродите, живые,
И висят рядком картины Клее -

Голубые, желтые, блажные...

 

В Берне открылся новый музей Пауля Клее

пакль клее

Официальный сайт музея Пауля Клее

В швейцарском городе Берн сегодня открылся музей знаменитого художника Пауля Клее - Paul Klee Zentrum. В собрании разместятся более четырех тысяч работ художника, в том числе живопись, акварельные вещи, архивные документы и куклы, сделанные им для сына. Создатели Центра хотели бы превратить музей в живой, развивающийся организм, где можно изучать искусство и творить самостоятельно, сообщается в пресс-релизе музея.

Само здание музея, построенное крупнейшим современным архитектором Ренцо Пьяно, говорит об открытости и новизне проекта: три волны из стали и прозрачного стекла плавно текут по восточной окраине города. Кроме основной экспозиции внутри "волн" разместятся детский музей Creaviva и центр творчества, мастерские и летняя академия для молодых художников. В музее предусмотрены концертный и конференц- залы, библиотека.

Внук художника, Александр Клее, назвал событие "поздним воссоединением". Дело в том, что Пауль Клее родился в Берне, позднее принял немецкое гражданство и учился в Мюнхене. В 1933 году, после прихода к власти фашистов, художник был обвинен в упадничестве, покинул страну и нашел убежище в городе своего детства.

Музей построен на средства нескольких меценатов, в том числе семьи художника. Стоимость проекта создатели оценивают в 110 миллионов швейцарских франков. Строительство заняло восемь лет.

По материалам Lenta.ru http://www.lenta.ru/news/2005/06/20/klee/

 

Жил да был художник Пауль Клее
Где-то за горами, над лугами.
Он сидел себе один в аллее
С разноцветными карандашами,
 
Рисовал квадраты и крючочки,
Африку, ребенка на перроне,
Дьяволенка в голубой сорочке,
Звезды и зверей на небосклоне…

   Так написал о художнике Арсений Тарковский. И действительно, как кузнечики заскакали и запрыгали на его ранних картинах смешные человечки в шляпах и без, повели за собой таких же смешных собак. Важно выставили животы и застегнулись на все пуговицы те, кто уже ни прыгать, ни бегать не может. И пошли они гулять по «Бульвару уродов». Так скорее всего может выглядеть детский рисунок. И ещё он похож на граффити, которое и произошло от итальянского «царапать».

   Пауль Клее родился в центре Европы. В городе Берне его мама пела, а папа музицировал. Он, правда, не пошёл по родительским стопам, но те, заметив его желание рисовать, не препятствовали и отправили его учиться. Поэтому он учился много и в разных городах: Берне, Риме, Мюнхене. Там, в Мюнхене, собралась очень неплохая компания художников. Все знакомились друг с другом, восхищались, а может быть, и ругались, но очень сильно хотели обогнать своих учителей и все грезили «новыми формами».

   Мюнхенская выставка Ван Гога и Сезанна в 1906 году потрясла их. Путь в будущее был найден. Цвет объединил всех: Кандинского, Клее, Явленского, Марка, Арпа. Они создали группу «Синий Всадник». Направление было определено. Дальше каждый пошёл своим путём.

   Вот тогда и заплясали человечки на его картинах. Точный ритмический рисунок, чередование размытых пятен, упрощённые силуэты приобретают остроту.

   Пауль Клее в начале 20-х легко оказывается уже не учеником, а учителем. В Веймаре в компании всё того же Кандинского, а так же Лисицкого и Дусбурга, он читает лекции. «Материал как цвет» – название его курса. «Farbige und graphische Winkel» – одна из картин того времени. Цветной и графический угол – это тот промежуток в искусстве, который пропагандирует он – преподаватель школы направления «Bauhaus», где проповедовался союз скульптора, архитектора, художника. И этот союз должен был вылиться в красоту, добротность, практичность жилого дома.

   Вскоре весёлый ниспровергатель и авангардист оказывается на профессорской кафедре Академии художеств в Дюссельдорфе. Но с приходом к власти нацистов яркие «измы» были заклеймлены как «Дегенеративное искусство».

   Все, кто любил авангард, приходили на выставку с таким названием попрощаться с авангардом. Тогда казалось, что навсегда. И картины Пауля Клее выставлялись там тоже.

   Однако время прошло. Всё вернулось на круги своя и мы снова можем любоваться шедеврами Пауля Клее.

На сайте  Elibron.com  множество изображений работ Пауля Клее. Смотрите.  http://www.elibron.com/russian/other/author_list.phtml?author_id=16864

 

http://ars.2samurais.com/ Смотрите другие проекты на сайте "благородное

искусство рисования"

Отзывы по почте или в гостевую книгу на нашем сайте.

Всего доброго.

Антон Блыкин.

mailto:ars@2samurais.com ars@2samurais.com

 

 

             
                                                   

 

      a r s .                                 *      
                            *               *        
                                                     
                                  *                  
                                                     
                                                     
                                                     
                    * *                           *  
                                                                *                                                                                
                                                              *                                         * *                             *        
                                                                                    * *                           *                              
                                                                                                                                                 
              *                                                                       *                                                          
                                                                                                                                               
.c o m
                                                                                                                                                 
        *                                                                                                                                        
          *                                                   *                                                                                  
                *                                               *                                                                                
                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.arch.blagoars
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное