Кудрявый мальчик старательно рисовал угольком огромного петуха на белой стене дома.
- Ах, негодник! – раздался крик матери. Мальчик вскочил и удрал. Вечером отец дал сыну разноцветную краску, и петух стал настоящим красавцем.
- Уголь не смоешь, так пусть уж картинка будет, - сказал довольный отец.
Мальчик умел рисовать красивые картинки, и отец отдал сына в ученики к сапожнику. Мальчик мечтал стать художником, но у отца не было денег, чтобы платить за учебу.
Через месяц сапожник привел ученика домой и показал родителям лакированный черный сапог. На голенище сапога была пришита аппликация красной птицы из кожи.
- Полюбуйтесь, что сделал этот паршивец! - закричал сапожник.
- Как красиво! - ахнули родители.
- Это парадные сапоги для офицера. Как он будет выглядеть на параде с красными птицами на сапогах, - сердито объяснил сапожник и ушел.
Тогда отец отдал сына в ученики к портному. Все опять повторилось. Мальчик вышил красочного павлина на сером костюме, приготовленном для учителя.
За непрошенные художества мальчика прогнали и плотник, и гончар.
Однажды возле дома мальчика остановилась повозка. Господин, выглянув из окна, спросил:
- Кто нарисовал этого чудесного петуха?
Позвали мальчика. Господин пожал ему руку и сказал:
- Поздравляю, у тебя большой талант. Я художник, хочешь стать моим учеником?
- Больше всего на свете хочу! – закричал мальчик.
- Спасибо вам, господин.Все его из учеников выгнали: и портной, и сапожник, и плотник. Мы думали, он ни к чему не способен, - пожаловалась мать.
- Огонь в бумагу не завернешь, - смеясь, сказал господин и пригласил мальчика в повозку.
Вопросы и задания
·Всегда ли талант, данный человеку от рождения, проявляется в жизни?
·Если бы вам разрешили украсить стены вашего дома рисунками, что бы вы нарисовали?
·Всегда ли талант человека проявляется в детстве? Может ли талант проявиться в пожилом возрасте?
·Нарисуйте птиц из притчи, которыми мальчик украшал все вокруг себя.
Два друга, один - молодой купец, другой – художник, отправились вместе ужинать. Один из них был весел. После выгодной торговли его кошелек был набит деньгами. Второй не продал ни одну картину и со страхом думал, как дальше жить.
- Хватит хмуриться, я тебя угощаю, - засмеялся его товарищ.
Хорошая еда улучшили настроение художника. Но он увидел за соседним столиком богато одетого чиновника с бокалом вина и снова помрачнел.
- Посмотри на того человека. Он может позволить себе все, а я ничего. Что толку, что мои картины хвалят, если их не покупают, - расстроился художник.
- Не печалься, что у тебя нет чина, а печалься, что нет таланта, если не хочешь, чтобы твоя судьба изменилась, - вдруг сказал богатый чиновник.
- Я очень хочу изменить свою судьбу! - воскликнул художник.
На следующий день молодому художнику пришло приглашение на работу в министерство. Ему предлагали хорошую зарплату и дом, но работать нужно было много.
Художник согласился. Вскоре о красках пришлось забыть. В выходной день он иногда брал в руки кисти, но не мог ничего нарисовать. Работа полностью забирала его силы.
Тогда он шел в ресторан и отдыхал за столиком с бокалом дорогого вина.
В мастерскую к молодым художникам часто заходил богатый старик. Он был другом хозяина мастерской. Говорили, что в молодости они вместе учились рисовать. Старик садился в углу и смотрел, как художники работают.
Когда кто-нибудь из юношей жаловался на свою судьбу, старик тихо бормотал:
«Не печалься, что у тебя нет чина, а печалься, что нет таланта».
Вопросы и задания
·Как вы думаете, счастливо ли прожил свою жизнь герой притчи?
·Что должен человек сделать в своей жизни, чтобы в старости быть счастливым?
·Что бы вы выбрали в жизни: быть знаменитым художником, но не иметь много денег, или быть чиновником и иметь много денег?
·Перечислите все таланты, которые есть у вас и у других членов вашей семьи.
·Нарисуйте эти таланты в виде разноцветной радуги.