Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости словаря искусств он-лайн art.wallst.ru === art.khakasia.ru ===


Информационный Канал Subscribe.Ru


Словарь искусств



КОПИЯ

Copie

Копией называется имитация или реп-
родукция произведения искусства.
Различают несколько видов копий:
повторение - копия
равная по раз-
меру оригиналу
написанная и подпи-
санная самим автором; реплика - ко-
пия
исполненная в размерах
отлич-
ных от оригинала
самим автором или
под его наблюдением; собственно ко-
пия - исполнена без прямого участия
автора или после его смерти (учени-
ческие копии под руководством мас-
теров были одним из фундаментальных
принципов обучения художника);
уменьшенная копия - исполнена в
размерах
меньших оригинала; а так-
же фотографические или репродукци-
онные копии - если они точны
их
называют факсимиле.

Средневековые художники часто были
связаны с копированием предшествую-
щих моделей. В скрипториях глава
мастерской намечал главные линии
композиции и давал иногда совсем
готовые модели или шаблоны (в 1350
Жан Кост
художник короля Иоанна
Доброго
отправился в Париж
где
надеялся найти образцы). Копирова-
ние одних и тех же мотивов придава-
ло произведениям той эпохи коллек-
тивный характер
который сохранялся
вплоть до XV в.
когда художники
отошли от повторения принятых схем
и моделей и начали имитировать при-
роду
которая отражала
согласно
Поэтике
Аристотеля и теориям Мар-
силио Фичино
божественную мысль и
красоту. Копии уже не считались
повторением "образцов" и использо-
вались как способ обучения художни-
ка и распространения особенных ше-
девров
высоко оцененных публикой.
В мастерских XV в. ученики должны
были помогать мастеру и подражать
его манере
чтобы исполненные ими
копии его работ мог подписать сам
мастер. Таким образом некоторые
мастерские превращались в настоящие
фабрики станковых картин
удовлет-
ворявших вкусам заказчиков (распя-
тия
мадонны с портретами донато-
ров; так
многочисленные
почти
одинаковые "Мадонны" были написаны
в мастерской Перуджино).

К концу XV в. преобладающим стало
сознание собственного художествен-
ного мастерства. " икто не должен
имитировать манеру другого
потому
что он будет только племянником
а
не сыном природы"
- писал Леонардо
да Винчи. Однако точные копии зна-
менитых произведений искусства
по-прежнему высоко ценились (так

по заказу Медичи Андреа дель Сарто
исполнил копию портрета Льва Х ра-
боты Рафаэля
заказчик послал ее
герцогу Федериго в Мантую вместо
оригинала). Произведения одних ху-
дожников копировались чаще
чем ра-
боты других (сегодня насчитывается
более 60 старых копий "Джоконды" и
более 40 - "Мадонны в скалах" Лео-
нардо да Винчи). В XVI и XVII вв.
оригиналы рассматривались
скорее

как темы
на которые можно сделать
вариации: подражание и копирование
и до сих пор являются методом обу-
чения художника (академические пен-
сионеры
находясь в Италии
должны
были исполнить копию оригинального
произведения). Бароччи "набил ру-
ку"
копируя работы Микеланджело

Рафаэля и Корреджо. Эль Греко копи-
ровал произведения Корреджо
Мике-
ланджело и Тициана. Картины Клода
Лоррена копировались столь часто

что сохранилась специальная книга в
200 листов ("Liber Veritatis"
Лон-
дон
Британский музей)
состоящая
из рисунков и набросков по его кар-
тинам.

С XVII в. к копии обращались круп-
нейшие мастера того времени
расс-
матривая ее как упражнение в стиле

как дань уважения другому мастеру
или как тренировка памяти. Известны
прекрасные копии Рубенса с картин
Рафаэля ("Портрет Бальтазаре Кас-
тильоне"
Лондон
собрание графа
Сейлерна) и Тициана (Мадрид
Пра-
до)
Ватто - с работ Рубенса
а Ма-
не - с произведений Делакруа; прек-
расным копиистом был Дега. В XVIII
в. рынок копий вышел за рамки Евро-
пы: копии картин итальянских масте-
ров находились в собраниях бостонс-
ких ("Венера и Купидон" Тициана

принадлежавшая великому герцогу
Тосканскому) и филадельфийских кол-
лекционеров (копии с картин Корред-
жо и Тициана находились в собрании
Уильяма Эллена). В XIX в. копии
применялись при репродуцировании
средневековых стенных росписей

грозящих погибнуть. По заказу Прос-
пера Мериме эти росписи были ре-
конструированы в акварели и переда-
ны на хранение в  ац. музей фран-
цузских памятников (около 2 тысяч
документов). С конца XIX в. копии
утратили свое прежнее значение: они
уже не следовали оригиналу с абсо-
лютной точностью
но интерпретиро-
вали его. Такие интерпретации кар-
тин Милле
созданные Ван Гогом; Де-
лакруа - Ренуаром; Сезанна - Гри-
сом; де Хема - Матиссом; Веласкеса

Мане и Делакруа - Пикассо; Веласке-
са и Ван Гога - Ф. Бэконом; Энгра -
некоторыми художниками поп-арта -
все это не столько копии
сколько
пластические вариации на темы люби-
мых художников.


Возврат...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное