Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости словаря искусств он-лайн art.wallst.ru === Одна из статей art.wallst.ru ===


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru


Словарь искусств



ЛЭВДСИР

сэр Эдвин Хенри Landseer
sir Edwin
Henry (1802
Лондон - 1873
там же)
английский художник

Ученик своего отца
гравера
Лэнд-
сир с тринадцатилетнего возраста
выставлял свои рисунки; в 1815 он
учился у Хейдона
а в следующем го-
ду - в школе Кор. Академии. Его
первые картины
изображающие живот-
ных
свидетельствуют о влиянии Ру-
бенса и Снейдерса
а его живая и
свободная манера особенно восхищала
Жерико
когда тот побывал в Англии
в 1821
 аиболее характерная карти-
на этого периода "Охота" (1826

Бирмингем
Гор. музей) была
воз-
можна
вдохновлена его посещением
Вальтера Скотта во время первой по-
ездки художника в Шотландию в 1824

от которой он сохранил
в особен-
ности страстный интерес к дикой
жизни на севере Шотландии
- в
дальнейшем эта тема будет часто
встречаться в его творчестве. Изб-
ранный в 1831 в Кор. Академию

Лэндсир пишет портрет королевы Вик-
тории и становится близким другом
королевской семьи. Он создал порт-
реты и некоторых других современни-
ков (например
Вальтера Скотта

Лондон
 ац. портретная гал.). Ко-
ролевское покровительство побуждает
художника обратиться к исторической
живописи ("Королева Виктория и гер-
цог Веллингтон на осмотре гвардии"

1839
частное собрание). В 1850
Лэндсир получает рыцарский титул
а
в 1867 он был удостоен заказа на
украшение колонны  ельсона на Тра-
фальгарской площади скульптурами
четырех львов.  о именно его анима-
листическая живопись
антропоморф-
ная и сентиментальная по концепции

принесла Лэндсиру наибольшую из-
вестность (Рёскин
например
восхи-
щался его картиной "Погребение ста-
рого пастуха"
Лондон
музей Викто-
рии и Альберта) и сделали его одним
из официальных художников виктори-
анской эпохи. В 1855 он получает
золотую медаль на Всемирной выстав-
ке в Париже
где была представлена
его картина "Святилище" (1842). Пе-
ренося великие исторические сюжеты
в мир животных ("Александр и Дио-
ген"
1848
Лондон
гал. Тейт)

иногда с глубоким драматическим
смыслом ("Вызов"
1844
собрание
герцога  ортумберлендского)
он
придает им несколько слащавое выра-
жение ("Тот
кто больше всех опла-
кивает старого пастуха"
1858

частное собрание). Эта тенденция
а
также тщательно приглаженная гол-
ландская манера
приводят к тому

что его бесспорный талант анималис-
та забывается.




Возврат...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное