Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости словаря искусств он-лайн art.wallst.ru === Одна из статей art.wallst.ru ===


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Словарь искусств


МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Metaphysique
peinture
Это направление в итальянской живописи
родилось в 1916
после встречи в военном
госпитале в Ферраре художников Де Кири-
ко
Савиньо
Карра и Де Писиса. В 1920 к
группе ненадолго присоединяется Моранди.
Однако истоки этого движения восходят к
более раннему времени. Так
картины Де
Кирико парижского периода уже могут счи-
таться первыми образцами метафизической
живописи; его серия "Площади Италии" вы-
ражает фантастическое измерение
вводя-
щее волнующий элемент в пустоту его об-
ширных архитектонических построений. В
метафизической живописи метафора и мечта
становятся основой для выхода реальности
за рамки обычной логики
а контраст меж-
ду реалистической точностью предметов и
лирической
выразительной атмосферой
усиливает это напряжение. Метафизическое
движение рождается из этой общей атмос-
феры
которая в 1916-1922 объединяла ху-
дожников и писателей вокруг журнала "Va-
lori Plastici"
где была опубликована
серия теоретических работ Де Кирико и
Савиньо
посвященных метафизической жи-
вописи. В "Анадиомене" (1919) Савиньо
формулирует два основных принципа мета-
физической поэтики: "призрачность" и
ирония
 . Тема "манекена"
которая ста-
новится лейтмотивом картин Де Кирико и
Карра
впервые появилась в записях Са-
виньо. Метафизическая живопись включала
в себя различные культурные элементы:
для Савиньо и Де Кирико - это неокласси-
цистические влияния (живопись Бёклина);
для Карра
в период отдаления от футу-
ризма
- возвращение к классической тра-
диции и живописи треченто и кватроченто
(например
кватрочентастские перспективы
в пейзажах). Роберто Лонги писал
что
кватроченто стало для метафизических
марионеток и каменных гостей оперной
сценой
 . В метафизическом движении выде-
ляются две тенденции: одна - особенно
богата символическими и литературными
смыслами (Де Кирико
Савиньо); другая -
менее доктринерская
но возможно
более
обусловленная живописной фантазией (Кар-
ра
Моранди).

Движение не создало ни своей школы
ни
определенной группы
оно скорее было яр-
ким выражением кризиса итальянского фу-
туризма и именно в этом смысле имело
влияние в Италии (Сирони
Соффичи
Кам-
пильи
Сольдати) и по всей Европе. Этому
движению были посвящены две большие выс-
тавки в Германии (1921
1924). Последни-
ми картинами метафизической живописи
стали произведения Де Кирико (1918)
Мо-
ранди (1920)
Карра (1921). Работы мета-
физических художников особенно полно
представлены в Милане
в музеях и част-
ных собраниях (собрания Юккера
Тонинел-
ли
Маттиоли)
в Лондоне (собрание Ро-
ланда Пенроуза)
 ью-Йорке (Музей совре-
менного искусства)
Чикаго (Художествен-
ный институт)
Стокгольме ( ац. музей) и
Венеции (фонд Пегги Гуггенхейм).


Возврат...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное