Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебная палитра

  Все выпуски  

Волшебная палитра, выпуск 13


ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА
Рисуем с удовольствием и волшебными результатами!
 

галерея живописи и графики Марины Трушниковой


Добрый день, дорогой мой человечек!

Если ты ещё не читал первый выпуск рассылки, обязательно сделай это, чтобы было понятно, о чём идёт речь. Первый номер можно найти здесь.


Давай продолжим наш разговор о воображении. Для многих эта тема очень актуальна. Ведь в наше время, как никогда, возник спрос на людей творческих, оригинальных, обладающих неистощимой фантазией. Именно эти качества позволяют быть востребованным в условиях перенасыщенности рынка. Именно эти качества позволяют быть впереди в условиях жёсткой конкуренции. Они просто необходимы для людей творческой профессии!

И тем не менее очень многие люди жалуются мне, что они абсолютно лишены фантазии. В прошлом выпуске я уже говорила, что это неверное убеждение. Надеюсь, ты поверил мне и будешь теперь с большим трепетом относится к собственному процессу творчества - не ругать себя за отсутствие воображения, а помогать ему проявляться. А я, как и обещала, расскажу сегодня о том, как форсировать своё творческое мышление.

 

Издревле бытует мнение, что творческое вдохновение, приход Музы подобны чуду. Мол, коли нет этого божественного озарения - нет шедевра. Но уже во времена Аристотеля были противники этой теории, те, кто пытался приручить Музу и заставить её служить себе. Именно благодаря таким "бунтарям" и возникла наука ЭВРИСТИКА.

Эвристика - это наука о продуктивном мышлении. Пользуясь её методами, человек преодолевает косность своего мышления, встаёт на новую точку зрения, находит интересные решения поставленной задачи.

Расскажу тебе, дорогой мой человечек, об одном из таких методов - ассоциативном.

Ассоциации - это образы, возникающие у нас на определённые слова или явления. В принципе, всё искусство зиждется на символах и ассоциациях. Ассоциации есть у каждого человека. Они - продукт работы правого полушария. К примеру, на слово "берёза" наше логическое левое полушарие даст чёткую классификацию: "Берёза - это род деревьев из семейства берёзовых. Принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород на территории России. Кора у большей части берёз белая, желтоватая или розоватая" и т.д. и т.п. Ответ левого полушария - это прямо таки готовая статья для словаря. :)

А вот образное правое полушарие откликнется на слово "берёза" совершенно иначе. Вспомнит воздушную белизну берёзовой рощи, характерный запах бересты, освежающий вкус берёзового сока, и что когда-то все полки в магазинах были уставлены трёхлитровыми банками этого напитка, и стакан сока стоил 11 копеек... В общем, очень много чего оно может вспомнить. :) И какие-то эти ассоциации будут общими для всех, а какие-то - достоянием личной истории каждого человека.

Для творчества же важна глубина, широта, скорость и управляемость ассоциативного потока. А еще, конечно, желательно, чтобы ассоциации были оригинальными, необычными. Для иллюстрации сего хочу привести задачу, которую я даю на очных тренингах. Прошу и тебя, дорогой мой дружочек, для чистоты эксперимента сделать сейчас запись своих мыслей.

Итак, напиши как можно больше ассоциаций, возникающих у тебя при совместном рассмотрении слов "слон" и "чемодан". Что объединяет эти два образа? Ассоциации могут быть представлены как одним словом, так и предложением. Пиши всё, что придет в голову, главное, чтобы ответ соответствовал двум предложенным понятиям.

Ниже я дам пример ответов других людей, поэтому сейчас честно зафиксируй собственные варианты.

1.....

2....

3....

4....

и т.д.


Готово?

Не торопись, подумай еще, запиши как можно больше ответов. Дай шанс своему воображению проявить себя во всей красе.

Ну что, теперь смотрим в ответы? :) Или еще что-то запишешь?

 

Что же обычно отвечают участники? Примерно 70% людей не идет далее следующих ассоциаций:

- тяжёлый
- громоздкий
- гладкая кожа
- цирк
- путешествие
- Африка
- служит для переноски тяжестей

А вот пример некоторых оригинальных ассоциаций:

- чемоданы могут служить обувью для слона. или кепкой
- интересно, сколько чемоданов весит слон?
- оба слова заканчиваются на букву "н"
- чемодан, лающий как Моська на слона ( у него же тоже есть "пасть")
- если слон взмахнет ушами, а чемодан своими половинками, смогут ли они взлететь?

Представь, что перед тобой стоит задача сделать рекламный ролик для фирмы "Elephant", выпускающей чемоданы. Какие ассоциации ты бы использовал для его создания? Первый список или второй? Какие идеи кажутся тебе более интересными, забавными, заслуживающими внимания? Вторые, не правда ли?

Подсчитай свои результаты по этому заданию. Если есть желание, дополни их новыми идеями. И не огорчайся, если твой результат невысок. Помни, что только тот орган или процесс развивается, которым ты пользуешься. И потому - ставь перед собой творческие задачи, буди свою фантазию, развивай свое ассоциативное мышление!

 

А в качестве сегодняшнего задания я хочу вновь обратится к идеям сайта www.kalen-dar.ru. Надеюсь, ты уже побывал на нем и вдохновился идеями его авторов. Так вот я предлагаю тебе нарисовать собственную картинку на тему дня 24 февраля - "ДЕНЬ ПОЛОСОК И ПЯТНЫШЕК". Подумай, с чем ассоциируются у тебя пятнышки и полоски. Запиши все идеи. Вернись к этой теме ещё раз. Запиши все ОРИГИНАЛЬНЫЕ идеи. :) Выбери ту, которая тебе нравится больше всего и проиллюстрируй её. Результат можно отправить создателям сайта или мне. Времени для выполнения картинки у тебя вполне достаточно. Поэтому я надеюсь увидеть ее на сайте 24 февраля. :)

 

Говоря о развитии творческого мышления, я дала лишь малую толику информации. Если она тебя интересует, дай мне знать, - я постараюсь раскрыть эту тему шире.

А пока прощаюсь и желаю тебе творческих успехов и хорошего настроения!

Мой адрес для вопросов, пожеланий и откликов по рассылке: arttrening@list.ru

 


В избранное