Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебная палитра

  Все выпуски  

Волшебная палитра


ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА
Рисуем с удовольствием и волшебными результатами!

 

 

Добрый день, дорогой мой человечек!
Рада видеть тебя в числе людей, неравнодушных к творчеству!

Это первый выпуск рассылки и, я думаю, ты уже задаёшься вопросом, о чём же она?
Она о творчестве. И о рисовании. А ещё о волшебстве нашей жизни. Ибо творчество и есть волшебство, способное не только дать нам радость и вдохновение жить, но и самым замечательным образом преобразить нашу жизнь.

Эта рассылка - для всех: для тех, кто умеет рисовать, и для тех, кто считает, что не умеет. Рисование здесь выступает как инструмент. И этот инструмент очень многое может: отвлечь от грустных мыслей, помочь лучше понять себя, придать сил и, конечно же, выразить себя через творчество.
Назначение рассылки абсолютно практическое. Она не для чтения, она для рисования. Слова, прочитанные тобой здесь, - ничто по сравнению с тем опытом, который ты можешь получить, выполняя описанные задания. Не переживай, задания эти достаточно просты и доступны каждому. :)


Когда-то в детстве ты безбоязненно брал в руки карандаш и самозабвенно водил им по бумаге или обоям. Помнишь? :) Родители называли это каракулями и ждали появления осмысленности в твоих рисунках. Той осмысленности, которую ты теперь придаёшь всему, что должно выходить из твоих рук. А ведь будучи малышом, ты просто наслаждался самим процессом - движением руки и появлением линий. Это заинтриговывало и поглощало. Надеюсь, ты не склонен приписывать сие удовольствие детскому кретинизму? :)

На самом деле в таком занятии действительно есть особый кайф. И я настоятельно требую, чтобы ты поставил над собой эксперимент и получил этот кайф ещё раз. :) Прямо сейчас. Неужто не найдется рядом ручки и листа бумаги?

Без этого эксперимента прямо сейчас читать дальше - просто бессмысленно. Читать о рисовании и не рисовать - это просто извращение. Всё равно, что читать о сексе. Только читать.

Итак, приготовил ручку или карандаш? :)

СТОП! А ты сейчас не на рабочем месте случайно? В нервной обстановке, где тебя вот-вот могут застукать, этот эксперимент не пройдёт. Нужен тихий уголок, где тебя никто не отвлечёт. Только в таком случае успех гарантирован. :)

Допустим, всё готово. :) Тогда

Пожалуйста, напиши на листе бумаги своё имя. Не важно как, в каком месте и каким размером. Просто имя.

Получилось? Я и не сомневалась. :)

А теперь возьми ручку или карандаш в другую, нерабочую руку. И снова напиши своё имя.

Ну как? Не правда ли, совершенно разные ощущения? Первый раз имя было написано почти машинально, не задумываясь. А вот во второй... Да уж, тут наверняка пришлось попыхтеть, выводя буквы. :) И наконец-то сделать это обычно простое и машинальное действие ОСОЗНАННО!

Давай пойдем дальше в нашем эксперименте. Но теперь будем более внимательны к своим реакциям, своим ощущениям. Будем ловить тонкие изменения происходящие в нашем сознании.

Опять возьми карандаш в рабочую руку. И нарисуй, что пожелаешь. Каракули, "палка-палка-огуречик" или что-нибудь ещё.

Затем ещё раз переложи карандаш в другую руку и нарисуй что-нибудь ей.

Наверняка тебе захочется замедлить движения. Сделай это. Ещё медленней и медленней. До тех пор, пока не поймешь, что тебе интересен сам процесс появления линии. Вот карандаш движется... и за ним появляется линия... а если крутануть рукой так - ух ты!.. получаются совсем другие фигуры... Примерно так мы исследовали мир в детстве. :) Для пущего погружения в состояние детства можно взять карандаш неудобно, непривычно, зажав его в кулаке - именно так ты начинал свой первый опыт обращения с этим инструментом.

Удалось ли тебе прочувствовать разницу? Наверняка, поймав ощущение, когда тебе важно не ЧТО рисуется, а КАК это происходит, ты уже сможешь проделать то же самое и привычной рукой.

Ну что же, поздравляю! Ты сделал первый шаг на пути к себе ИСТИННОМУ. И к своей способности наслаждаться моментом ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. К тому, чего так упорно добиваются многие религиозные и эзотерические практики. В момент "здесь и сейчас" нет проблем, нет сожалений, нет надежд. Есть только ощущение концентрации на том, что происходит прямо сейчас. И есть удовольствие от того, что происходит. Ум отдыхает, организм расслабляется, время останавливается... И это не уход от реальности, это - сама реальность. Здесь и сейчас.

Отчего это происходит? Почему рисование способно дать нам такие интересные переживания?

Сейчас я скажу тебе то, что является очень важным. Важным, потому что на этом зиждется всё, о чём мы будем говорить дальше. Я хочу вкратце рассказать об устройстве нашего мозга.

Если ты помнишь, наш мозг состоит из двух полушарий – левого и правого. Каждое из них в основном работает автономно и отвечает за разные способы познания.

Левое полушарие анализирует, абстрагирует, подсчитывает, отмечает время, планирует пошаговые процедуры, вербализирует, делает рациональные выводы, основанные на логике. Оно - наше всё! Оно облегчает нам жизнь, систематизируя объекты и явления, которые мы встречаем.

Левое полушарие позволяет нам выделять главное и отсекать всё ненужное. Это оно делает многие наши действия машинальными. И это хорошо. Представляешь, если бы нам приходилось осознавать каждый шаг? Как мы поднимаем ногу, она делает движение... и что при этом делает другая нога... а ещё надо дышать... Ни на что другое не останется ни внимания, ни сил.

Кроме того, правое полушарие отвечает за речь. Каждый раз, когда ты что-либо говоришь, в работу включается левое полушарие.

А вот режиме правого полушария мы «видим» вещи, которые могут быть воображаемыми — существующими только для внутреннего зрения. Или вспоминаем вещи, которые могут быть реальными (можешь, например, представить входную дверь своей квартиры?).

Используя правое полушарие, мы понимаем метафоры, мечтаем, создаем новые комбинации идей. Сталкиваясь с чем-нибудь слишком сложным для словесного описания, мы прибегаем к жестам, которые тоже служат средством общения. Психолог Дэвид Галин часто приводит свой любимый пример: попытайтесь описать спиральную лестницу, не совершая круговых жестов.

Находясь в «правомозговом» режиме обработки информации, мы используем интуицию и переживаем вспышки озарения — мгновения, когда «все встает на свои места» без выстраивания логического рассуждения. Когда это происходит, люди часто непроизвольно восклицают: «Я понял!» или «Ага, теперь-то я вижу всю картину целиком».

Всё, что принято называть подсознанием, живет именно в нём, в правом полушарии.

Таков, стало быть, рабочий режим правого полушария: интуитивный, субъективный, синтетический, целостный, не связанный со временем. Правое полушарие плохо справляется с последовательными операциями — сначала выполнить первое действие, потом второе, затем следующее. Оно может начать с любого места или охватить все сразу. Оно не понимает что такое «пустая трата времени»,так как плохо ощущает его. Находясь в режиме работы правого полушария, мы просто теряем счёт времени.

Рассматривая объект или явление, правая половина мозга не членит его на части, а воспринимает цельно, как есть. Она отвечает за воображение, творческую деятельность, способность к созданию нового. Человечество до сих пор бы плелось в хвосте цивилизации, если бы не способности правого полушария к озарению.

И в тоже самое время это тот самый несерьезный, слабый способ мышления, который наша культура целиком игнорировала. С первого класса нас учат пользоваться только левым полушарием. Действовать логично, поэтапно, систематизировать знания, ставить цели, разбивать задачу на составные части и т.д.

Умение работать в режиме правого полушария важно для продуктивной творческой деятельности. Однако, в нашей системе образования практически нет методов, позволяющих научиться работе в П-режиме (режиме правого полушария). Тем ценнее опыт, который мы можем получить, обратившись к рисованию.

Потому как именно рисование способно включать П-режим! Наравне с медитацией, дыхательными практиками и прочими методами работы с подсознанием. Только рисование - прикольней. После него еще и "продукт деятельности" остаётся - рисунок. :)

Ну что, теперь понятен эффект, который ты только что наблюдал? Дело в том, что правое полушарие управляет левой стороной тела, а левое - правой. И когда мы рисуем непривычной рукой, мы задействуем правое полушарие. Главное при этом не разговаривать. Иначе сразу включится машинальность и левое полушарие.

Вот сейчас оно у тебя тоже активно работает. Конечно, столько читать и перерабатывать информацию! :)

Для чистоты эксперимента проделай его ещё раз. Вспомни детство и порисуй каракули. Делай это осмысленно, осознанно, погружаясь в процесс.

Когда почувствуешь, что "достаточно", возьми по карандашу или ручке в каждую руку. Выполни любое симметричное изображение - вазу, бабочку, гриб. Это очень просто, когда рисуешь двумя руками одновременно - одна рука рисует правую половину, другая - левую. Думаю, ты удивишься, насколько симметричным при этом получается изображение.

По окончанию рисования прислушайся к себе. Поменялось ли твоё внутреннее состояние по сравнению с тем, что было до рисования?

А о всех открытиях можешь написать мне на адрес arttrening@mail.ru . Я буду очень рада любым откликам!

И не забрасывай далеко карандаш. Скоро продолжим наши эксперименты!

Волшебного тебе дня и всяческих успехов!

 


Об авторе курса:

Трушникова Марина

- художник, чьи работы находятся в частных и музейных коллекциях России, США, Китая, Испании, лауреат международных конкурсов


"Древняя улочка Каталонии",
холст, масло

- педагог с 12-летним стажем, автор тренингов "Открой в себе Творца", "Леди Акварель"


"Начало лета",
холст, масло

Родилась 3 сентября 1972 г. в г.Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края.
Окончила Владивостокское художественное училище по специальности "художник - педагог" и художественно - графический факультет Хабаровского педагогического университета.
Является председателем Творческого объединения молодых художников.


"Мелодия ночного леса",
бум., акварель

сайт-галерея живописи и графики Марины Трушниковой: www.art-marina.nm.ru


"Цветение",
холст, масло


"Рыба"
бумага, гуашь, акрил


"Бабье лето"
холст, масло


В избранное